В конце семидесятых легендарному низкобюджетному французскому продюсеру Пьеру Браунбергеру (Pierre Braunberger) пришла идея пригласить трех самых скандальных режиссеров эротического кино того времени для работы над одним проектом. И если у Шуджи Тераяма и Валерьяна Боровчика действительно был скандальный статус, то Жюст Жакен никакими особыми скандалами на эротическом поприще не отметился, но, будучи режиссером мирового суперхита "Эммануэль" (Emmanuelle, 1974), требовался продюсеру в качестве еще одного громкого имени на афише. За этим именем, впрочем, Пьеру Браунбергеру еще пришлось побегать, так как Жюст скептически относился к перспективам этого проекта и вовсе не горел желанием в нем участвовать. Однако многочисленные телефонные звонки и феноменальная настойчивость продюсера сделали свое дело, и господин Жакен на три недели отправился с небольшой съемочной группой на тропический остров, где снял первую историю "Частных Коллекций" под названием "Остров Сирен" ("L'ile aux sirenes").
Самоуверенный яхтсмен в сильный шторм падает за борт и оказывается на необитаемом, на первый взгляд, тропическом острове. На второй взгляд, впрочем, оказывается, что остров обитаем, и живут там четыре симпатичные сестрички, не отказавшие мужчине ни в горячем сексе, ни в обильной еде. Видя такой радушный прием, яхтсмен расслабился и на "тревожные звоночки" обратил внимание слишком поздно, когда и сам уже почти что стал ... ;)
Не смотря на то, что сестричек в этом сегменте четыре, основной его звездой является Лаура Гемсер, которую режиссер пригласил из-за ее роли в сериале Джо Д'Амато "Черная Эмануэль" (Joe D'Amato's "Black Emanuelle"). Лаура здесь пока еще в отличной форме и не сильно исхудавшая, как это случилось с ней в восьмидесятых, а посему смотреть на нее одно удовольствие, хотя ее экранные "сестрички", на мой вкус, немного подкачали. Зато не подкачала крепкая режиссура Жюста и игра Ролана Бланша, довольно убедительно изобразившего самоуверенного кретина, которому островная жизнь еще подкинет немало сюрпризов. Не смотря на скромный бюджет и маленькую съемочную группу (всего пять человек, включая режиссера), этот сегмент в картине получился весьма качественным и интересным, чему поспособствовали не только актеры с режиссером, но и живописные тропические локации, в которых происходит все действие. Что же касается эротизма и обнаженной натуры, то тут ее количество максимальное, и некоторые моменты действительно весьма эротичны, чем не могут похвастаться другие сегменты ленты.
Например, этим не может похвастаться второй эпизод, снятый скандальным японским поэтом, драматургом, театральным и кинорежиссером, а также фотографом Шуджи Тераяма, адаптировавшем для экрана новеллу Киока Изуми (Kyoka Izumi) под названием "Травяной Лабиринт" ("Kusa-Meikyu"). Как это часто бывает в японском кино, данный сегмент оказался не только самым длинным во всей ленте, но и наиболее шизофреничным, рассказав странную историю мальчика Акиры, который всю жизнь пытался вспомнить слова услышанной в детстве песенки, для чего обошел весь мир. До краев наполненный странным символизмом и темой инцеста вперемешку с безумием, этот эпизод смотрится довольно тяжело, ибо не следует традиционным канонам европейского повествования. Кино в нем перемешивается с театром кабуки, а "эротические" сцены совсем не эротичны, хотя местами и выполнены в очень интересном ключе. Если описать "Травяной Лабиринт" всего одной фразой, то это будет "сентиментальна японская шиза", и к этому мне, в общем-то, добавить больше нечего. С моей точки зрения включение данного сегмента в фильм явилось большой ошибкой, ибо он делает его настолько эклектичным, что о восприятии "Private Collections" как единого целого уже не может быть и речи, а европейский зритель от увиденного наверняка впадал в тотальный ступор, из которого его уже не мог вывести и Валерьян Боровчик с киноадаптацией короткого рассказа Ги Де Мопассана "Шкаф" (Guy de Maupassant's "L'Armoire").
Эта работа Боровчика лишена вообще какого-либо скандализма предыдущих его творений и весьма традиционна как по форме, так и по содержанию. В данном эпизоде нам рассказывается про богатого парижского меланхолика, который решил скоротать ночь в объятиях "актрисы" из дешевого кабаре. Договорившись провести у нее всю ночь, вместо обычного для подобного рода клиентов получаса, молодой человек столкнулся в квартире девушки с непредвиденными обстоятельствами, заставившими его уйти намного раньше. "Эротизма" в этом сегменте вообще почти нет, равно как и обнаженки, что для режиссера довольно нетипично, впрочем, как и выбор литературного материала, ибо странно видеть в эротическом фильме драматическую адаптацию, хотя после японского сегмента это уже не выглядело совсем необычно. Картинка в этом эпизоде чисто валерьяновская, снятая в софтфокусе его постоянным оператором Ноэлем Вери (Noel Very), а сам режиссер уделил немало внимания деталям, частенько используя крупные планы. Уделил он немало внимания и работе с актерами, которые играют тут замечательно, особенно Мари-Катерин Конти, сделавшая впоследствии неплохую карьеру на французском телевидении. После разбитного и немного хулиганского "Острова Сирен" и шизофренично-инцестуального "Травяного Лабиринта" данный эпизод смотрится наиболее традиционным, являясь как бы серьезным завершением всего проекта и придавая ему драматургической глубины. Проблема только в том, что у "Частных Коллекций" нет единого стержня, поэтому картина смотрится именно как набор никак не связанных друг с другом эпизодов, часть из которых вызовет у зрителя неоднозначную реакцию.
Это, собственно говоря, и произошло, поэтому картина была кисло принята как зрителями, так и критикой, не оправдав коммерческих надежд продюсера, думавшего сделать из нее со временем долгоиграющую франшизу. Интересна эта лента будет лишь поклонникам участвовавших в ее создании режиссеров и особо любопытствующим киноманам, в то время как "обычная" публика об ее существовании может и дальше не подозревать :)
Комментарии (0):