Владелец стрип-бара Джо - маньяк, ненавидящий виноград и убивающий женщин. Молодая маникюрша Кейт - маньячка, ненавидящая виноград и убивающая мужчин. Однажды их жизненные пути пересеклись, и они стали парой влюбленных психов.
Задолго до появления на горизонте "Крика" ("Scream", 1996), независимый кинематографист из Коннектикута (Connecticut) Горман Бечард решил обстебать в постмодернистском ключе жанр слэшеров и снять историю жизни простых американских маньяков, нашедших друг друга на почве взаимной ненависти к винограду и любви к кровавым убийствам. Но снять не просто так, а с креативным "вывертом", разбив вдребезги "четвертую стену" и заставив зрителя смотреть на похождения героев в псевдодокументальном "the making of" ключе. Не понимаете как это возможно? Тогда посмотрите эту ленту ;)
Тем более, что она совсем не длинная (88 минут) и в ней достаточно сисек, крови и забавных ситуаций, которые не дадут заскучать зрителям. Да и откровенно низкобюджетный полулюбительский шарм идет картине лишь на пользу, потому что видно как все участники постановки стараются, пытаясь выжать по максимуму из доступных им средств. Не таких уж и маленьких для ультранизкобюджетных direct-to-video фильмов того периода, надо сказать, - семьдесят пять тысяч долларов, которые рачительный Горман с умом потратил на неплохие gore эффекты и post-production, ибо основные "творческие силы" работали на его постановке почти или совсем бесплатно. Ведь сам Горман отвечал не только за сценарий и режиссуру, но еще за кинематографию и монтаж; его тогдашняя сожительница Деби Тибольт не только сыграла главную женскую роль, но еще и занималась костюмами; а ко-сценарист и исполнитель главной роли Кармин Капобьянко написал к фильму простую синтезаторную музыку. Остальные же участники постановки много денег также не просили, будучи либо друзьями-приятелями, либо надеявшимися пробиться в мир кино "интернами" :) Некоторым из которых, кстати, это удалось, в основном из "спецэффектного" департамента, хотя и коек-кто из актеров в дальнейшем "выбился в люди".
А что же Горман Бечард, спросите вы, ему то удалось попасть в Голливуд и стать известным режиссером? Нет, не удалось, и он остался "независимым", до сих пор снимая низкобюджетки с документалками и выпуская книги. Впрочем, так ему гораздо комфортнее, потому что одна из основных "психологических травм", которую он получил в шоу-бизнесе, была связана именно с релизом "Влюбленных Психов", выпущенных на видео конторой Чарльза Бэнда (Charles Band) "Wizard Video", заплатившей ему за это копейки да еще и зажавшей почти все роялти :) Зато в 2003-м картина была адаптирована для театральной постановки на подмостках одного из старейших экспериментальных театров Америки "Broom Street Theater", основанном режиссером "Реаниматора" ("Re-Animator", 1985) Стюартом Гордоном аж в 1969-м году.
Театр, все же, искусство намного более "элитарное", чем кино, поэтому "Влюбленные Психи" известны в основном любителям кинокульта, нежели заядлым театралам. Картина, несмотря на все свои огрехи, связанные, в основном, с монтажом, и довольно странные, местами, творческие решения, до сих пор смотрится неплохо, а если вы еще находитесь в игриво-саркастическом настроении, то от некоторых сцен вы будете в полном восторге. Но лишь от некоторых, а не от всего фильма в целом, который, все-таки, не может побороть свои низкобюджетно-полулюбительские корни и стать полноценным "предвестником Крика". Точнее, его предвестником он, конечно же, стал, но лишь как "proof of concept", который полноценно сумел развить лишь Голливуд, с его талантами и бюджетами. Посмотреть "Влюбленных Психов" я рекомендую как поклонникам культа, которые найдут в картине для себя немало интересного, так и особо любопытным киноманам, желающим расширить киногоризонты за счет низкобюджетных DTV поделок видеобума восьмидесятых :)
05 июня 2015, 00:11 Kloga
По мнению многих этот фильм повлиял ещё и на сериал "Декстер"...