Окончательно просрав Empire Pictures к концу восьмидесятых, неугомонный Чарльз Бэнд (Charles Band) решил открыть для себя новую контору, Full Moon Entertainment, и попытать с ней счастья на Direct-To-Video рынке. Договорившись каким-то образом с Paramount о дистрибуции и получив от них приличный для DTV того времени бюджет в четыреста тысяч долларов, Чарльз приступил к созданию самой известной и долгоиграющей своей франшизы, "Puppet Master", права на которую он ревностно охраняет до сих пор, считая себя ее единоличным создателем. Хотя на самом деле от Бэнда там только общая идея, в то время как бОльшую часть истории сочинил Kenneth J. Hall, а сценарий написал Дэвид Шмоллер под псевдонимом Joseph G. Collodi. Но идея, конечно же, Бэнда, который всегда был неравнодушен к куклам-убийцам и двумя годами ранее уже выпустил на экраны фильм с их участием "Dolls" (1987). Да и "Child's Play" (1988) от United Artists сорвала кассу годом ранее, поэтому тема на тот момент была явно "в тренде", чем ушлый Бэнд и воспользовался, выпустив на "голубые экраны" очередную историю про зловещих "живых" кукол.
Точнее, про группу экстрасенсов, приехавших в закрытый на ремонт отель по зову своего коллеги, который нашел там следы известного кукольника Андрэ Тулона, оживлявшего некогда своих кукол с помощью древней египетской магии. Однако вместо позвавшего их коллеги экстрасенсы увидели его труп и молодую вдову, рассказавшую им о том, что в последний год ее муж очень много работал и почти не выходил из своей комнаты. Решив заночевать в отеле перед похоронами, экстрасенсы подписали себе смертный приговор, ибо их коллега нашел-таки наследство старого кукольника, которому новые гости совсем не понравились... ;)
Безусловно, в самой идее "живых кукол" есть много жуткого, но в фильмах про них очень важно ее исполнение. С чем в этой ленте, к сожалению, не все гладко. Во-первых, - ей явно не хватает драйва. Уж слишком долго автор "запрягает", и до первого убийства зритель легко может заскучать. Заскучать по причине того, что ни один из персонажей этой ленты нам не интересен и все они настолько стереотипно-ходульные, что в исполнении второсортных актеров очень быстро навевают на зрителей скуку. А значит, надо активно разбавлять эту скуку "кукольным экшеном", ради чего, собственно, этот фильм люди и смотрят. Но этого самого экшена в картине не так уж и много, и я бы не назвал его особенно кровавым, хотя как минимум одна весьма противная сцена в фильме есть. Но именно противная и довольно, кстати, жуткая, но не кровавая :)
С атмосферой тут ситуация тоже двоякая. С одной стороны, в ленте есть довольно жуткие моменты и местами даже саспенс, а с другой, - перебор с "POV" пробежками кукол, которых нам толком тут мало показывают. Понятно, впрочем, почему, - компьютерная графика в то время еще только зарождалась, а качественный stop-motion дело трудное и недешевое, поэтому в картине эти эпизоды сведены к минимуму. Как сведены в ней к минимуму вообще все "спецэффектные" эпизоды, и убийства нам предпочитают показывать либо за кадром, либо с помощью очевидных монтажных трюков, а не "во всей красе". Что тоже, разумеется, не добавляет фильму очков в глазах любителей слэшеров, коим "Puppet Master", по сути, и является.
Все эти недостатки, впрочем, не помешали ему стать очень успешным релизом на видео и зачинателем громадной франшизы, в которой только официальных сиквелов на данный момент десять (!!!), не говоря уже о "crossover" фильмах с другими лентами Full Moon, а также комиксах, action figures, наборах коллекционных карт и даже хэлловинских костюмах. Короче, Чарльз Бэнд до сих пор доит франшизу по полной, и доить, мне кажется, будет до самой смерти :)
Ознакомиться с этим фильмом стоит любому уважающему себя поклоннику жанра, ибо франшиза "Puppet Master" уже давно культовая, вот только смотреть из нее имеет смысл лишь первые несколько частей, который снимались еще "под крылом" Paramount с относительно неплохими бюджетами. А потом, с конца девяностых, уже пошла откровенная видеохалтура совершенно хренового качества в русле "поздней Full Moon" с микроскопическими "бюджетами".
23 апреля 2015, 08:05 DellaMorte
В детстве нравились первые 3 фильма, особенно 2й.
Кстати снимал 1ю часть штатный оператор Лючио Фульчи - Серджо Сальвати, работавший ранее со Шмоллером на 2х предыдущих картинах (Crawlspace (1986) & Catacombs (1988)) под продюсерским крылом Чарли Бэнда.
05 мая 2015, 14:30 Kloga
"Crawlspace" давно думаю глянуть - вроде бы безбашенный слэшер с не менее безбашенным Клаусом Кински...
23 апреля 2015, 09:52 Андрей Паломник
Смотрел довольно давно, но помню что впечатлила в первую очередь операторская работа. Да и культовый статус явно придает фильму определенный шарм. Хотя сейчас не уверен, что оценю его так же высоко. Кстати, Серега, стоит ли ждать рецензии на цикл "Тыквоголовый"? Тоже ведь культовый киносериал.
05 мая 2015, 14:32 Kloga
Если "Тыквоголового" не выпускали бокс-сетом (а пока вроде такого не было) то вряд ли Сергей приобрел - ждет сразу все... Хороший франчайз - этакий почти уже анималистический паранормальный слэшер со своим колоритом. Жаль, что первый фильм франчайза, по сути, единственная полноценная режиссерская работа покойного Стэна Уинстона.
23 апреля 2015, 16:53 DrMaxistein
Самая моя любимая часть, это конечно 4-я. Она - прекрасна.
26 апреля 2015, 00:03 Maldoror
Недурственное кино.
Для Дэвида Шмоллера это не первое выступление в теме кукольных ужасов.
Десятью годами ранее он снял Tourist Trap, фильм на голову выше всей франшизы.
05 мая 2015, 14:35 Kloga
И то и другое давно думаю посмотреть, кстати, тем более что нынче как раз на слэшеры и потянуло, а тут оба паранормальные слэшеры с культовым статусом... "Ловушка для туриста" и вовсе любимый фильм ужасов Стивена Кинга.