Вдохновившись тем, что уже первый фильм новоиспеченной DTV конторы Full Moon стал большим хитом на видео, ушлый продюсер Чарльз Бэнд (Charles Band) оперативно запустил машину по производству его сиквелов, выкинув продолжение "Повелителя Кукол" уже на следующий год после выхода оригинала.
По наводке одного из выживших в первой части, Алекса Витакера (Alex Whitaker), оказавшегося после этого в "дурке", небольшая команда паранормальных исследователей отправляется в злополучный отель, где поселились "живые" куклы самоубившегося пятьдесят лет назад Андрэ Тулона. Труп которого куколки оперативно оживили как раз к приезду новой партии любопытствующих, коим они уготовили такую же участь, что и предыдущим гостям...
По большому счету сиквел "Повелителя Кукол" является пересказом первой части с новыми персонажами и реанимированным Андрэ Тулоном, которого играет тут другой актер и который почти девяносто процентов времени ходит замотанный в тряпки аля "Человек Невидимка" ("The Invisible Man", 1933). Ну и чтобы уж совсем не походить на первую часть, в ее сиквеле "убили" пару старых кукол (Tunneler'a со сверлом на голове и Leech Woman, харкающую смертоносными пиявками), добавили одну новую с огнеметом (Torch), и рассказали чутка предысторию Андрэ Тулона, у которого, оказывается, была жена, как две капли воды похожая на одну из приехавших в отель девушек.
На радостях от коммерческого успеха первой части, бюджет второй почти удвоили (780 тысяч долларов против 400 оригинала) и посадили в режиссерское кресло создателя всех кукольных эффектов сериала вплоть до пятой части, Дэвида Аллена, опыта работы с актерами у которого было немного. Зато у него был большой опыт в плане создания качественной stop- motion анимации и прочих спецэффектов, благодаря чему куклы во второй части стали чутка "живее", а все остальное осталось прежним. Я имею ввиду второсортных актеров, деривативный сценарий и проблемы с динамикой. "Запрягает" Дэвид тут, конечно, быстрее своего предшественника, и первое убийство случается довольно быстро, но потом картина вновь теряет ритм и идет к своей концовке "вразвалочку", то ускоряясь, то снова переходя на "спокойный шаг". Не помогают делу и довольно банальные малокровавые смерти, хотя во второй части, благодаря бОльшему бюджету, создатели раскошелились на несколько "огневых" трюков с участием каскадеров.
Лучше раскошелились бы, ей-богу, на хорошего сценариста или масштабные декорации, потому что снимали вторую часть явно в другом месте и это сильно бросается в глаза. Также, как и некоторые явные нестыковки с первой частью, в которой Андрэ Тулон убил себя в 1939-м, а в сиквеле на его могиле красуется 1941-й :) Для low budget DTV продукции, впрочем, это все "рабочие моменты", которые не должны отвлекать зрителя от главного - кукол-убийц! А они выполнены грамотно и смотрятся хорошо, пусть и убивают малокроваво и частично за кадром. Зато здесь есть обязательные силиконовые сиськи (в первой части были натуральные ;)) и неплохая, местами, атмосфера, без навязчивых "POV пробежек" как в первом фильме. В общем и целом сиквел получился на таком же уровне, что и оригинал, и если вам понравилась первая часть, то от второй вы тоже не будете разочарованы, а если первый "Puppet Master" оставил вас равнодушным, то его сиквел(ы) смотреть вообще не обязательно :)
30 апреля 2015, 11:05 gason
Про сиськи написали. А картинка с сиськами где?
04 мая 2015, 21:39 DellaMorte
Как по мне лучше первой части, хоть и не на много.
Серёга, а ты планируешь на все 11 фильмов публиковать рецензии или только на первые 3, что выходили на блюрее?
05 мая 2015, 08:33 Serega_M
Пока на три, что на блюрэе...
05 мая 2015, 14:38 Kloga
По-моему, дата смерти Тулона - какая-то отдельная абстрактная шутка, т.к. по третьему фильму он был жив ещё на момент окончания Второй Мировой.