Продолжая печь "Повелителей" как горячие пирожки, Full Moon бросила на самую популярную свою франшизу все силы, и через год после выхода второй части на полках американских видеопрокатов уже лежала третья...

Ставшая, на самом деле, приквелом первой ленты, в котором рассказывалось о том, почему нацисты охотились за престарелым кукольником Андрэ Тулоном и как он оказался в Америке. А охотились они за ним из-за его волшебной сыворотки, разумеется, которая "оживляла" мертвые объекты, что как раз требовалось Вермахту для "повторного использования" убитых на фронте солдат. Заодно нам рассказали и о трагической судьбе его жены Эльзы, за которую, собственно говоря, Андрэ и мстил весь этот фильм.

Мстил, конечно же, с помощью своих волшебных кукол, полку которых снова прибыло в лице шестирукого ковбоя с пистолетами, Six Shooter. Обладая самым большим во всем сериале бюджетом (800 тысяч долларов), картина стала не только масштабней предыдущих частей, но и привлекла в свои ряды действительно неплохих актеров в лице Гая Рольфи, которому предстояло сыграть Тулона еще в двух частях (четвертой и пятой), культового "красавчика" Ричарда Линча, как всегда инфернального в образе жестокого гестаповского майора, и интеллигентного Яна Аберкромби, исполнившего роль любознательного нацистского доктора Хесса.

Изначально предполагая снимать в Румынии, в итоге "нацистский Берлин" сняли на Universal, которая хоть и была прайсовой, зато гораздо более предсказуемой и стабильной, нежели ситуация на тот момент в Бухаресте. За все кукольные эффекты снова отвечала команда Дэвида Аллена (David Allen), которая, как обычно, сделала все, что могла, а в режиссерское кресло сел низкобюджетный стахановец Дэвид ДеКото, наснимавший, на сегодняшний день, аж 115 фильмов и не желающий на достигнутом останавливаться :) Обычно такие шлак-режиссеры ничего хорошего не снимают, но у Дэвида на удивление получилось довольно интересное кино, частично благодаря тому, что действие ленты перенесли в нацистскую Германию, а не продолжили убивать очередных постояльцев скучного прибрежного отеля, как в первых двух частях. Тут же куклы не только убивают супостатов в окружении многочисленной свастики, но и становятся, по сути, положительными персонажами, мстящими за трагическую смерть жены своего хозяина. А когда основные герои, пусть и совершающие зверства, положительные, то и отношение зрителей к ним совсем другое, и на их приключения смотришь под иным углом :)

В связи с появлением нового "игрока" убийства тут, наконец то, могут похвастаться каким-никаким разнообразием, а финальная смерть Крауса демонстрирует жестокую фантазию убитого горем Тулона. Крови, впрочем, как и в предыдущих частях, тут относительно немного, зато действие почти не буксует и фильм смотрится намного бодрее довольно скучных первых лент. Разумеется, то тут то там видны его бюджетные ограничения, но в общем и целом это, безусловно, одна из лучших, если не самая лучшая часть долгоиграющей франшизы. Посмотреть которую можно и просто так, без ознакомления с предыдущими фильмами, с которыми сюжетно она почти никак не связана.