Двести лет назад во владениях могущественного индийского правителя завелся демон по имени Самри (Samri), которого в конечном итоге поймали и подвергли справедливому наказанию, - отрубили голову, сохранив ее во дворце правителя, а тело закопали на территории священного храма, чтобы демон никогда больше не смог возродиться. Перед смертью Самри наложил на род Сингхов проклятье, и с тех пор при рождении очередного наследника его мать умирала в страшных мучениях. Прошло двести лет, и в современном Бомбее разгорелась большая любовь между единственной дочерью одного из потомков Сингха, миловидной Суман, и молодым парнем по имени Санджай. Однако между влюбленными горой встал отец, который не хотел терять единственную дочь из-за страшного семейного проклятья. Тогда молодые люди с двумя приятелями отправились в старый дворец, чтобы самостоятельно решить вопрос с легендарным проклятием, и у них это даже получилось, хотя и без жертв, разумеется, тоже не обошлось...

"Purana Mandir" стал не только прорывным фильмом для многочисленных братьев Рамсай, которые начали клепать дешевые жанровые поделки еще в начале семидесятых, но и настоящей классикой индийского хоррора, сделав этот жанр исключительно успешным вплоть до самого конца восьмидесятых. Фильм был настолько популярным, что его хорошо знают и помнят уже несколько поколений индусов, а его неприхотливая сюжетная формула была задействована в сонме клонов как от самих братьев Рамсай, так и от других производителей. На самом деле, как это часто водится в индийском кино, данная лента является настоящей жанровой солянкой, в которой хоррор служит лишь фоном для мелодраматической любовной истории, которая, в свою очередь, в середине ленты уступает место откровенной комедии, пародирующей мегапопулярный индийский фильм всех времен, "Sholay" (1975). Есть в картине, разумеется, и обязательные танцы с песнями, правда их не очень много и разнесены они довольно далеко друг от друга. "А как же знаменитые индийские драки?", - спросите вы, и я могу вас успокоить, - смешных в своей нелепости драк тут немало, а под конец есть даже дуэль на рапирах, прямо как в "Трех Мушкетерах"! ;) Если сравнивать эту ленту с одним из последних хоррор-опусов семейства Рамсай, "Bandh Darwaza" ("Закрытая Дверь", 1990), то при одинаковом хронометраже в 145 (!!!) минут "Старый Храм" смотрится значительно легче, благодаря тому, что в нем нет однообразной беготни и долгих скучных диалогов. Действие в картине относительно разнообразное, и хотя на некоторых моментах европейский зритель все равно будет скучать, а комедийно-пародийные эпизоды и вовсе не поймет, но в общем и целом за один присест эту ленту могут осилить почти все, в то время как "Bandh Darwaza" смогут высидеть лишь очень стойкие люди, ну ОЧЕНЬ :)

Поскольку мы с вами живем совершенно в другом мире, то многие моменты этого фильма покажутся нам исключительно забавными. Так, приехав в старое поместье, молодые люди занимаются там чем угодно, кроме решения главного вопроса своего визита. Главная героиня фильма, Суман, после песен и плясок на природе, "эротично" моется под душем в закрывающем почти все тело купальнике, да и тело ее, прямо скажем, далеко от европейских идеалов 90-60-90, что тоже выглядит довольно комично :) При драках звуки ударов настолько громкие и неестественные, что дешевые азиатские боевики просто отдыхают, да и многие индийские, кстати, тоже, а когда происходит дуэль на рапирах, то впору вообще затыкать уши. Логика поступков большинства персонажей тут воистину поражает воображение, равно как и внешность некоторых из них, но самое удивительное, при этом, что большинство актеров играют вполне себе ничего, - такой вот парадокс. Постановка танцев, по сравнению с "Bandh Darwaza", тут тоже весьма неплоха, равно как и спецэффекты, которые, конечно, весьма примитивные, но не такие откровенно топорные, как в "Закрытой Двери", да и основная музыкальная тема ленты, с моей точки зрения, получилась удачной, настолько, что ее полностью или частично братья Рамсай использовали и в последующих хоррор-проектах. Как и в других индийских фильмах, многие моменты тут, конечно, "содраны" с западных картин и сюжетов, включая откровенные аллюзии на "Дракулу" в конце ленты, но и локальные корни этой истории очевидны, особенно это касается многочисленных отсылок к религиозной индуистской символике и мифологии.

Проведя бОльшую часть времени на территории комедии и мелодрамы, в последние полчаса лента неожиданно вспомнила, что она вроде как хоррор, и начала пугать нас всеми стандартными клише фильмов про монстров, какие только можно было придумать, точнее, подсмотреть в западных фильмах. Европейский зритель, разумеется, над всеми этими "пугалками" будет только смеяться, хотя индийская публика того времени, я уверен, в темных залах копеечных кинотеатров боялась по-настоящему, принося в карманы предприимчивых братьев миллионы и миллионы засаленных рупий. Поняв, что персонажа Самри можно "доить" и дальше, год спустя Шьям и Тулси Рамсай выкатили неофициальное продолжение "Старого Храма" под названием "3D Saamri" (1985), как нетрудно догадаться из названия, в 3D, но оно уже не пользовалось такой бешеной популярностью, как оригинал. Посоветовать "Purana Mandir" можно всем, кто хочет познакомиться с индийским хоррором, ибо этот фильм уже давно стал его классикой, да и смотрится намного лучше, чем большинство клонов, хотя зрелище для европейца это все равно весьма специфическое... ;)