Удачно вложившись в 1983-м году в американский WIP фильм "Chained Heat" с Линдой Блэр, Джоном Верноном (John Vernon) и Сибил Даннинг (Sybil Danning) в главных ролях, австрийский продюсер Ernst Ritter von Theumer на нем неплохо заработал, что сподвигло его реинвестировать в другие WIPы. Через год он снял "полуWIP/jungle action" фильм "Euer Weg Fuhrt Durch Die Holle" (1984), известный в Штатах как "Jungle Warriors", задействовав в нем снова Сибил Даннинг и Джона Вернона, а еще через год пришел черед и Линде вернуться в застенки, только на этот раз уже не "демократических Штатов", а "кровавой гэбни" :)
Молодая американка Кристина приезжает к своему бойфренду-военному Майку в Западную Германию с надеждой жениться, но тот ошарашивает ее известием, что собирается продлевать контракт еще на два года. Обескураженная такой новостью Кристина уходит ночью из номера прогуляться на свежем воздухе, и становится невольным свидетелем похищения остановившейся в том же отеле рыжеволосой ГДРовской ученой-перебежчицы Хедды. Решив не оставлять свидетеля, агенты Штази похищают и Кристину, после чего переправляют девушек на территорию Восточной Германии и в застенках заставляют американку признаться в работе на ЦРУ. Ну а затем "самый справедливый" ГДРовский суд по-быстрому дает ей три года, и вот уже "здрасьте тюряга". Тем временем ее возлюбленный Майк пытается выяснить, куда пропала его девушка, наталкиваясь на тотальное равнодушие бюрократического аппарата. А девушка, тем временем, пытается выжить в женской тюрьме, где "на земле" всем заправляет вовсе не милфа-начальница, а ее молодая любовница-рецидивистка София, с помощью своей банды татуированных "блатных" держащая в ежовых рукавицах всех остальных, по большей части "политических", заключенных. И Кристина очень быстро становится мишенью нападок Софии, которая начинает "прессовать" девушку чтобы та сдружилась с посаженной в ту же камеру Хеддой (ей дали, между прочим, "полтишок" :)) с целью выяснить у перебежчицы необходимые начальнице тюрьмы сведения. Ну а Майк, тем временем, с помощью друга в разведывательном управлении узнал о судьбе своей девушки и подготовил план побега, который ему помогли осуществить ГДРовские диссиденты ценой собственной жизни.
Середина восьмидесятых - период относительного заката, или начала заката, если кому-то так больше нравится, WIP жанра, в котором к тому времени наснимали уже громадное количество фильмов разной степени "эксплуатационности" и качества, поэтому интерес публики стал постепенно угасать и продюсерам требовалось хоть как-то разнообразить уже приевшуюся всем формулу. Эрнст Риттер решил этот вопрос довольно просто - перенес действие своего нового WIPа в экзотический для американского зрителя "ГДРовский ГУЛАГ", и в плане кастинга "раздал всем сестрам по серьгам", пригласив на главную роль не только пухлощекую американку Линду, но и звезду фильмов про Эммануэль, голландку Сильвию Кристел, и очень известную в немецкоязычных странах немку Элизабет Волкман. Таким образом ему удалось "покрыть известными именами" почти все основные территории проката своей ленты, при этом дав еще двум последним актрисам возможность показать себя с непривычной для зрителей стороны. Потому что Сильвия на тот момент ассоциировалась у публики с легковесными, но сексуально-провокационными фильмами, а Элизабет Волкман в семидесятых снималась в абсурдных немецких секс-комедиях и "звездила" в сверхуспешном телевизионном сериале "Klimbim" (1973–1979), став впоследствии известной как "немецкий голос" Марж (Marge Simpson) из "Симпсонов" ("The Simpsons", 1989-?). Обе актрисы в этом фильме показали неожиданные грани своего таланта, сыграв совершенно непохожих на свои прежние роли персонажей, - Сильвия оказалась весьма убедительной в образе безжалостной "крутой блатной" бабы, знающей как держать всех в узде и манипулировать начальством, а Элизабет отлично сыграла стареющую лесбиянку на высокой должности, страдающую от чувства вины и неприятия самой себя. Ну а Линда, как и в предыдущем ВИПе, вполне органично смотрится в контексте показанной нам ситуации, выдавая на-гора эмоции, которые заставят многих зрителей реально сопереживать ее персонажу и ситуации.
Ситуации, конечно, немного притянутой за уши (хотя, кто его знает как там в то время действительно было), но показанной с максимальным градусом реализма и минимальным количеством "эксплуатационных" элементов. Которые в картине, безусловно, присутствуют, но явно в "терапевтических", по сравнению с большинством других WIPов, дозах. Так, в фильме есть обязательный эпизод помывки в душе и несколько лесбийских сцен, ну и женская драчка, конечно. Однако показано все это максимально реалистично и грамотно вписано в контекст всей истории. По сути, если убрать из фильма небольшую часть наиболее очевидного "эксплоитейшена" и "обломить" героям попытку спасения девушки, сделав не голливудский "happy", а артхаусно-европейский "unhappy" end, то фильм стал бы вполне жесткой тюремной драмой, вроде легендарного позднесоветского "Беспредела" (1989). Но так как у продюсеров основной прицел был, разумеется, на американский прокат, то и концовку фильму сделали нереалистично-Экшеновую, с кучей стрельбы и спасением чуть ли не всех "политических". Ну и на границу, разумеется, после дерзкого побега из тюряги никто не доложил, чтобы герои смогли беспрепятственно и без досмотра вернуться в ФРГ :)
В отличие от фильма 1988-го года с Железным Арни, эта лента действительно называется "Красная Жара", а не "Красный Полицейский", как правильно нужно было бы перевести у нас "Red Heat" (1988) с Арнольдом и Белуши (Arnold Schwarzenegger, Jim Belushi). При этом на немецкоязычных территориях фильм прокатывался с другим, и на удивление гораздо более "эксплуатационным" названием "Невинность В Цепях" ("Unschuld In Ketten"). Являясь действительно качественной постановкой с хорошими актерами и классным электронным саундтрэком от легендарных пионеров немецкой электроники Tangerine Dream, картина рекомендуется к просмотру всем без исключения категориям зрителей, ну, кроме самых маленьких, естественно, потому что для них она будет явно жестковата... ;)
4949
Red Heat / Красная Жара (a.k.a. Red Heat - Unschuld In Ketten) (1985)
Только один фильм может переплюнуть напряженность "Chained Heat", - этот!
Познай обнаженную страсть в этой горячей тюряге Ада!
В главных ролях:
Линда Блэр
(Linda Blair)
Кристина Карлсон (Christine Carlson)
Сильвия Кристел
(Sylvia Kristel)
София (Sofia)
Сью Киел
(Sue Kiel)
Хедда (Hedda)
Уильям Острандер
(William Ostrander)
Майк (Mike)
Элизабет Волкман
(Elisabeth Volkmann)
Айнбек (Einbeck)
Режиссер:
Роберт Коллектор
(Robert Collector)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Комментарии (1):