В начале восьмидесятых в США образовался и начал стремительно развиваться новый для индустрии развлечений рынок "домашнего видео", на который крупные голливудские студии поначалу не хотели выходить, опасаясь за свои доходы. Но народившиеся тогда как грибы после дождя видеомагазины и прокаты требовали продукта, и его начали выпускать для них в большом количестве "независимые" мелкие студии, породив, тем самым, феномен "direct to video" фильмов, которые сразу снимались с расчётом на видеорелиз, а не на театральный прокат. И если более "серьезные" конторы, вроде Concorde Pictures и New Horizons Роджера Кормана (Roger Corman) продолжали снимать свою DTV продукцию на относительно дорогую кинопленку, то некоторые ультранизкобюджетные дельцы смекнули, что если их продукт все равно отправится прямиком на полки видеопрокатов, минуя кинотеатры, то и снимать его на киноплёнку не имеет никакого смысла. Ведь если итоговым результатом будет видео, то и снимать все можно дешево и сердито на это же самое видео, экономя, тем самым, серьезные деньги. Таким образом на DTV рынке появились ультранизкобюджетные или вообще безбюджетные "shot on video" релизы, первым из которых считается вышедший в 1983-м году "Sledgehammer" Дэвида А. Прайора (David A. Prior), - абсолютно кошмарный во всех отношениях фильм, неплохо разошедшийся, при этом, по видеомагазинам и принесший его создателям финансовые "дивиденды". Что, разумеется, сподвигло и других доморощенных "фильммэйкеров" на подобные подвиги, одним из которых и стали снятые на видео "Redneck Zombies".
   С простым, как три копейки, сюжетом: безалаберный негрилка-военный потерял во время транспортировки бочку с радиоактивными отходами, которую забрала себе отмороженная семейка реднеков-самогонщиков, сварившая в ней партию самогона зеленого цвета. Его они и сами выпили, и соседям распродали, в результате чего все местное население превратилось в кровожадных зомби, охочих до свежего мяса. И этим мясом для них стали отправившиеся на поиски пропажи военные, а также небольшая компания "городских", неудачно решивших сходить в те края в поход.
   Конечно, этот проект изначально задумывался как несерьезная сплэттер-комедия для нетребовательной жанровой публики, которую можно сверхдешево и быстро снять силами друзей, знакомых, и друзей знакомых. Быстро, впрочем, у создателей не получилось, и вместо изначально запланированных шести-семи уикендов, картина снималась в штатах Maryland и Delaware на протяжении года, что доставило съемочной группе и "актерам" немало проблем. А вот дешево вышло, - на все про все у господина Люнеса с друзьями ушло всего десять тысяч долларов, что даже для DTV шлака середины восьмидесятых вообще не деньги, не говоря уже о нормальном кино. При этом уровень постановки, на удивление, довольно неплохой, в рамках того, с чем им пришлось работать, разумеется. Например, в картине за такие деньги получился реально неплохой спецгрим и кровавые эффекты. Но только на "главных зомби", потому что с "зомби массовкой" не парились и просто накидали местным жителям на лица немного театрального воска и глазки с губками чутка темным цветом подкрасили. На удивление неплохой получилась у создателей и кинематография, точнее, конечно же, "видеография", потому что снимался фильм, разумеется, на видеокамеру, причем в большинстве случаев только с естественным освещением "на натуре". При этом в ленте есть довольно интересные ракурсы и неплохие визуальные решения, что, конечно, не может не радовать. Как не может не радовать любителей сплэттера откровенно кэмповые эпизоды нападения деревенских зомби, некоторые из которых хотят вам не только лицо съесть, но еще и "присунуть" ;) "Актеров", кстати, на роли реднеков подобрали реально колоритных, да и вообще почти все участники постановки тут смотрятся вполне органично, переигрывая именно так, "как надо", за редкими исключениями.
   Однако если вы, прочитав предыдущий абзац, подумали, что "Зомби-Деревенщина" хорошее кино, то вы сильно ошибаетесь. Конечно же кино это плохое, но в нем местами есть "so bad its good" моменты, которые, собственно, и сделали его культом. Несмотря на откровенную кэмповость и стебные "так и было задумано" эпизоды, у фильма есть и очевидные проблемы, проистекающие как из его бюджетных ограничений, так и из малого, на тот момент, опыта его создателей. К примеру, лента очень долго запрягает, и первый "зомби-экшен" случается почти на часовой отметке. Некоторые эпизоды в ней неоправданно затянуты и никак ни сюжет, ни общее действие фильма не двигают, в то время как другие, наоборот, можно было бы и расширить. Ну и разумеется не обошлось в картине без откровенного плагиата из фильма Джорджа Ромеро "День Мертвых" (George A. Romero, "Day of the Dead", 1985), на который, впрочем, можно закрыть глаза, потому что его и так уже "разобрали на цитаты" буквально все кому не лень.
   На момент завершения своего производства в 1987-м, "Зомби-Деревенщина" была реально одной из первых "shot on video" лент, получивших двумя годами позже относительно широкую дистрибуцию на видео стараниями трэш-мастеров из TROMA, на которых Перикл Люнес, кстати, стал работать мастером по спецэффектам. При этом кассета с фильмом рассылалась и другим дистрибьюторам, один из которых вернул ее в пакете, полном дерьма, с надписью "теперь мы квиты" :) Чему лично я не удивлен, потому что этот фильм действительно является идеальным материалом ТРОМЫ - это чисто их формат, и компания Ллойда Кауфмана и Майкла Герца (Lloyd Kaufman, Michael Herz) реально много сделала для промоушена картины, почти моментально после своего выхода ставшей культовой в узкой среде любителей подобного трэша. Ну а культ надо смотреть... ;) Хотя бы ради того, чтобы ознакомиться с одним из ярких образчиков "shot on video" DTV релиза восьмидесятых.