Зародился этот уникальный проект в середине девяностых, когда один из знакомых Даррена Смита (Darren Smith) проходил процедуру банкротства и все его имущество перешло в управление кредиторам. Видя это, Даррену пришла в голову мысль, что в будущем не только имущество, но и части тела людей могут быть изъяты у них за неуплату долга. Вместе со своим приятелем Терренсом Здуничем Даррен превратил эту идею в небольшую музыкальную постановку под названием "The Necromerchant's Debt", в которой рассказывалась история расхитителя могил, задолжавшего Репо Мэну, забиравшему чужие органы. Эта "мини-опера" буквально взорвала клубную жизнь Калифорнии, в результате чего ее авторы решили расширить придуманную ими вселенную до формата полноценного мюзикла, что вылилось в "Repo! The Genetic Opera", первую сценическую версию которого в 2001-м году поставил молодой и никому тогда еще не известный режиссер Даррен Линн Баусман.
Влюбившись в причудливый мир и эксцентричных персонажей "Репо!", Даррен Линн решил во что бы то ни стало превратить этот мюзикл в полнометражный фильм, для чего в 2006-м между съемками второй и третьей "Пилы" ("Saw") за два дня и собственные двести тысяч снял одноименную десятиминутную короткометражку с Терренсом Здуничем в роли Расхитителя Могил, Майклом Рукером (Michael Rooker) в роли Репо Мэна и Кристин Фэйрлай (Kristin Fairlie) в роли Шайло. Этот "проморолик" он разослал по студиям, в надежде получить финансирование на полнометражную версию, и вскоре подписал контракт с продюсерами "Пил" Twisted Pictures и Lionsgate, подкинувшими ему небольшой, по меркам Голливуда, бюджет в восемь с половиной миллионов долларов. На который он умудрился снять МЕГАСТИЛЬНЫЙ ГОТИЧЕСКИЙ ШЕДЕВР с участием как культовых (Билл Мосли, Огр), так и "простых" звезд (Сара Брайтман, Пэрис Хилтон)!
В недалеком будущем по земле прокатилась эпидемия отказа внутренних органов, которую сумела остановить лишь корпорация GeneCo, предложившая своим клиентам трансплантаты и удобную систему рассрочки. Проблема для клиентов была лишь в том, что при просрочке платежа за ними приходил Репо Мэн и, не церемонясь, забирал их органы...
Фильм и оригинальный сценический мюзикл рассказывает историю двух семейств, - Ларго, владельцев корпорации GeneCo, и Уоллес, неразрывно с ними связанных. У каждого из семейств, разумеется, есть свои секреты, а их члены в большей или меньшей степени фрикОвы. Особенно по этой части выделяется семейство Ларго, в котором один из братцев психопат, второй любит менять лица, срезая их с девушек, их сестричка имеет "хирургическую зависимость", меняя свои органы как перчатки, и лишь отец семейства, основатель корпорации GeneCo Ротти Ларго, вменяем почти полностью.
Для того чтобы все эти персонажи получились "настоящими", должен быть отличный кастинг, и тут он, по моему мнению, идеален. Даже Пэрис Хилтон, получившая в 2009-м за роль Эмбер Свит "Золотую Малину", смотрится отлично, и эта "награда", как мне кажется, ей не заслужена. Чего уж говорить про Билла Мосли, переигравшего за свою жизнь десятки психопатов, или Пола Сорвино, одного из патриархов американского кино и телевидения и отца актрисы Миры Сорвино (Mira Sorvino). Все они смотрятся в своих ролях идеально, как и повзрослевшая звезда "Детей Шпионов" ("Spy Kids", 2001) Алекса Вега в образе Шайло Уоллес, и английский актер и музыкант Энтони Хэд в роли ее отца Натана, известного для многих несчастливцев как Репо Мэн. Завершают отличный актерский ансамбль этого фильма настоящие музыканты в лице красавицы и суперуспешной оперной дивы Сары Брайтман в роли Слепой Мэг, и сооснователя культовой индустриальной банды Skinny Puppy, Огра, в роли любителя женских лиц Пэйви Ларго. Ну и один из создателей мюзикла, художник, писатель, продюсер, актер и композитор Терренс Здунич вернулся из короткометражки, чтобы снова сыграть Расхитителя Могил, теперь уже на большом экране и с бОльшей помпой.
Несмотря на свой "скромный" бюджет, выглядит фильм потрясающе, особенно стильные костюмы, кровавые спецэффекты и внушительные готические декорации, "расширенные" с помощью компьютера. Даррен Линн Баусман явно знает как с умом потратить небольшой бюджет, снимая в Канаде на цифровые камеры Panavision Genesis и приглашая актеров, многие из которых не привыкли к большим гонорарам, зато уверенно себя чувствует в жанровой продукции. Настоящие звезды, впрочем, тоже согласились тут сниматься почти лишь только из любви к искусству, что хорошо видно по их увлеченному перформансу. А вот на что денег явно не жалели, так это на art direction, который в картине бесподобный, и на продюсирование музыки, которую исполняют за кадром не последние в музыкальной индустрии люди.
Вообще, что касается музыки, то эта лента является рекордсменом по количеству оригинальных композиций написанных специально для одного фильма, - 64, и многие из них настоящие ударные хиты, например "Legal Assasin" или "Zydrate Anatomy". При этом все вокальные партии исполняют сами актеры, многие из которых, как оказалось, еще и неплохие певцы. Ну а про Сару Брайтман, разумеется, даже говорить ничего не надо - БОГИНЯ! Что же касается самой музыки, то она, ожидаемо, тяготеет к гитарной готике и индастриалу с металлическими вкраплениями дисторшированных гитар и субтильных синтезаторов. Вместе с потрясающе стильной и мрачной визуальной эстетикой, "тяжелая" музыкальная составляющая действительно превращает "Repo! The Genetic Opera" в мюзикл 21-го века, как продвигают его авторы, - энергичный, свежий и мощный! Именно таким и должен быть современный мюзикл, рассчитанный на молодежную аудиторию "альтернативщиков", которые проникнутся им по полной, в то время как любители "чего-нибудь попроще" будут глубоко шокированы не только его содержанием, но и подачей.
ГЕНИАЛЬНОЙ, с моей точки зрения, подачей, которая местами переплюнула даже работы маститого готического гения Тима Бартона, хотя он, конечно, творит в несколько ином ключе. Тем удивительнее лично для меня было увидеть столь яркую эстетику у Даррена Линна Баусмана, который, как мне всегда казалось, был обычным "попсарем", но неожиданно оказался "нашим человеком"! Причем человеком, безусловно, талантливым, со своим стилем и грамотным подходом к материалу. И, что самое главное, правильным эстетическим чувством, которое и позволило ему снять готический шедевр 21-го века, ставший культовым еще до своего выхода.
Его культовость, впрочем, не сподвигла Lionsgate на широкий прокат картины, которая вышла в Штатах в ноябре 2008-го на... СЕМИ экранах! Случилось это, однако, не из-за качества самой ленты, а из-за смены студийного менеджмента, который в лучших голливудских традициях "зарубил" все проекты предшественников, оставив "Repo!" без какой-либо маркетинговой и информационной поддержки. В результате этого создателям картины пришлось взять промоушен на себя, что вылилось в "Repo! Road Tour", во время которого режиссер и часть съемочной группы путешествовали со своим фильмом по городам и весям Штатов, демонстрируя картину разгоряченным фанатам и отвечая на их вопросы. Успех этого мероприятия сподвиг авторов на продолжение под названием "Repo! Road Show", которое так же прошло и в Европе. Такой "партизанский маркетинг", однако, не сумел убедить театральных прокатчиков пересмотреть свои планы и лента, к сожалению, почти везде вышла на видео, кроме нескольких залов в Канаде и Штатах, а также Японии, Испании, и, отчего то, Чехии. Столь слабый прокат и, как следствие, небольшие сборы, поставили крест на планах сделать из "Repo!" трилогию, хотя изначально идея была именно такой, и у ленты должен был быть приквел и сиквел. Но их, увы, скорее всего уже не будет.
Зато у нас есть оригинальный "Repo!", который останется с нами навсегда, являясь не только первым "мюзиклом 21-го века" но и настоящим индустриальным шедевром, посмотреть который обязаны все, кому нравится "темная" постапокалиптическая и готическая эстетика, "тяжелая" хитовая музыка и необычная семейная история фриков, живущих во вселенной мрачного карнавала. Одним словом - посмотреть его обязаны ВСЕ! ;)
25 февраля 2013, 07:18 Yanmax
Кайфовая вещь, хотя где-то на отметке 90 минут малость устаешь от этого мюзикла. Если я правильно понимаю, мюзиклы обычно делаются иначе: по большей части в фильме идет обычный текст, диалоги, монологи, а песни лишь периодически вклиниваются. Здесь же 95 процентов текста - и есть песни (а как иначе 64 штуки запихнешь). Может быть это утомляет
К слову, вполне рекомендую следующий некоммерческий проект компашки Босман-Здунич. Попроще будет, но ничуть не хуже ИМХО
26 февраля 2013, 07:47 Клоун
Видела, лежит. Пока не смотрела, но заинтересовалась, быстренько "промотала", ничего себе, вкусненько вполне смотрится.
Сильно попроще получился, снят-то всего за 500.000 бакинских.
26 февраля 2013, 08:56 Yanmax
Так и идет 50 минут, и декорация там одна на весь фильм, в темноте. Все ушло на костюмы да музыку. Зато ансамбль исполнителей отличный, и песни все как на подбор
25 февраля 2013, 08:19 Клоун
Наконец-то! Отличная рецензия на отличный фильм.
Энтони Хэд для меня предстал в совершенно другом виде. До этого фильма он у меня ассоциировался исключительно с сериалом Баффи)
25 февраля 2013, 10:53 Yanmax
Меня больше всего поразил Пол Сорвино. В его возрасте взять и начать такие вещи голосом выводить - вызывает уважение. Да и остальные отлично справились, Хэд молодец
25 февраля 2013, 17:49 Ah
Хилтон тут особо и играть не пришлось, так что не удивительно что она справилась с ролью, вот пение это уже другой вопрос.
Поразил же меня более всех Хэд. Уж не знаю как там Рукер, но он просто потрясен в "шкуре" нежного отца-психованного садиста.
Ну а саундтрек просто чудо.
26 февраля 2013, 04:34 edinorojek
Фильм получился очень удачным - этакий музыкально-футуристический карнавал, по послевкусию чем-то напоминает культовый «Шоу ужасов Рокки Хоррора» - но только по абсурдистской атмосфере и совершенно непредвиденным поворотам сюжета. Фмльм бесспорно достоин культового статуса.