Вышедший в 2002-м году "Resident Evil" Пола Андерсона (Paul W. S. Anderson) с няшкой Милой Йовович (Milla Jovovich) в главной роли породил массивную франшизу из шести фильмов, собравшую в прокате больше миллиарда долларов, но с каждой новой серией все больше и больше превращающуюся в абсурдную монстр-пост-апокалиптическую фантастику, не имеющую практически ничего общего с игровым сериалом CAPCOM. И вот когда последний фильм "оригинальной кинофраншизы" под названием "Resident Evil: The Final Chapter" (2016) еще даже не закончил свой международный прокат, его производственная контора Constantine Film в лице председателя совета директоров Мартина Московича (Martin Moszkowicz) объявила о начале работы над ребутом киносериала, к которому привлекли режиссера и продюсера Джеймса Вана (James Wan) и сценариста Грега Руссо (Greg Russo). Ван и Руссо вскоре ушли из проекта, официально из-за работы над новым "Mortal Kombat" (2021), и на их место взяли Йоханнеса Робертса, написавшего сценарий и поставившего "новую старую" главу в бесконечном, судя по всему, мультимедийном сериале "Resident Evil".
И если Пол Андерсон снимал свой оригинальный фильм "по мотивам" первых двух игр, то Йоханнес Робертс подошел к процессу "в лоб", по сути, просто перенеся события все тех же первых двух игр на широкий экран вообще без каких бы то ни было серьезных изменений. В результате чего на протяжении чуть меньше двух часов (107 минут, если быть точным) мы наблюдаем за гибелью Raccoon City в результате вырвавшегося из подземной лаборатории корпорации Umbrella "Т-вируса", превращавшего людей в зомби и создававшего жутких мутантов.
Желая сделать свою версию "Resident Evil" максимально похожей на первые две игры CAPCOM, вплоть до фиксированных камер в особняке Спенсера (Spencer Mansion, основное место действия первой игры), Йоханнес Робертс до мелочей старается перенести на экран чуть ли не все локации, персонажей, и сюжетную составляющую игр. Что в теории должно порадовать фанатов, но в реальности выглядит довольно странно, во всяком случае для тех, кто в эти игры сам играл, потому что в кино нет элемента интерактивности и ты не переживаешь разворачивающиеся перед тобой события сам, а наблюдаешь за ними со стороны. Однако все эти события ты УЖЕ пережил в игре, и второй (или третий, если играли еще и в ремейки) раз смотреть на них не представляет большого интереса, тем более что многие эпизоды воссозданы из культовых творений японских игроделов буквально один в один. При этом жуткая пугающая атмосфера игр, в немалой степени работавшая из-за нехватки ресурсов (медицина, патроны), что держало игроков в постоянном напряжении, при перенесении на экран куда-то потерялась, поэтому и пугаться тут вы ничему не будете, что еще больше нивелирует ценность ребута как хоррора.
Другой вопрос, как этот фильм будет восприниматься НЕ игравшими в "Resident Evil" людьми, которых, очевидно, большинство. И на этот вопрос я вам не дам стопроцентно точного ответа, ибо я не из их числа, однако могу предположить следующее. Скорее всего эти люди будут воспринимать картину как очередной B-horror про зомби, которые тут, разумеется, "по фэншую" медленные. И лента им вполне может понравиться, ибо чисто с производственной точки зрения сделана грамотно, с хорошим гримом и добротными эффектами. Другой вопрос, что за прошедшие со времен выхода "Resident Evil" Пола Андерсона двадцать лет жанр зомби-хоррора затерли буквально до дыр, как на большом экране, так и на телевидении, сформировав у многих зрителей усталость. Будет ли это коммерческим фактором - не знаю, но думаю, что да, тем более что и продюсеры разыгрывают эту карту максимально "безопасно", потратив на производство "скромные" 25 миллионов, что ровно в два раза меньше, с учетом инфляции, бюджета фильма Андерсона (33 миллиона долларов в 2002-м, или 50 миллионов по нынешним ценам). Который было реально интересно смотреть, потому что он обладал действительно свежей, в рамках игровой франшизы, разумеется, историей, бодрым экшеном и интересным визуалом, взяв из игр только базовые вещи и направив ленту в другое русло. В то время как "Resident Evil: Welcome to Raccoon City" уж слишком крепко "держится корней", ни на шаг не отступая от сюжетной линии и канона игровых прототипов, что делает ее просмотр скучноватым. И не только потому, что игравшие в игры уже знают всё содержание фильма наперед, но и потому, что снято всё уж слишком "классически", без модерновой искры, которая была в картине 2002-го года.
Хочу ли я посмотреть сиквел нового "Resident Evil"? Скорее нет, чем да, во всяком случае, если писать и снимать его снова будет Йоханнес Робертс, который, судя по всему, во всех своих проектах, что называется, "не дотягивает". Я просто не вижу смысла в покадровом переносе игр из "компьютерной реальности" в "мир кино". Сейчас многие игры по своим драматургическим и визуальным аспектам дадут фору кинематографу, и их адаптация для большого экрана должна идти по пути "расширения вселенной", а не тупого пересказа, как получилось у "ребута" "Обители Зла". Игравшим я смотреть ее не вижу никакого смысла, в то время как не знакомые с игровой франшизой CAPCOM люди вполне смогут получить от ее просмотра свою долю "guilty pleasure".
4864
Resident Evil: Welcome to Raccoon City / Обитель Зла: Раккун-Сити (2021)
Стань свидетелем начала Зла.
В главных ролях:
Кайя Скоделарио
(Kaya Scodelario)
Клэр Редфилд (Claire Redfield)
Ханна Джон-Камен
(Hannah John-Kamen)
Джилл Валентайн (Jill Valentine)
Нил МакДонаф
(Neal McDonough)
Уильям Биркин (William Birkin)
Том Хоппер
(Tom Hopper)
Альберт Вескер (Albert Wesker)
Робби Амел
(Robbie Amell)
Крис Редфилд (Chris Redfield)
Донал Лог
(Donal Logue)
Шеф Брайан Айронс (Chief Brian Irons)
Аван Джогия
(Avan Jogia)
Леон С. Кеннеди (Leon S. Kennedy)
Режиссер:
Йоханнес Робертс
(Johannes Roberts)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
30 ноября 2021, 16:11 Cupof
Годный трешак вышел. Жаль нет масштаба, и нормального захвата полицейского участка.