Вышедший в 2002-м году "Resident Evil" Пола Андерсона (Paul W. S. Anderson) с няшкой Милой Йовович (Milla Jovovich) в главной роли породил массивную франшизу из шести фильмов, собравшую в прокате больше миллиарда долларов, но с каждой новой серией все больше и больше превращающуюся в абсурдную монстр-пост-апокалиптическую фантастику, не имеющую практически ничего общего с игровым сериалом CAPCOM. И вот когда последний фильм "оригинальной кинофраншизы" под названием "Resident Evil: The Final Chapter" (2016) еще даже не закончил свой международный прокат, его производственная контора Constantine Film в лице председателя совета директоров Мартина Московича (Martin Moszkowicz) объявила о начале работы над ребутом киносериала, к которому привлекли режиссера и продюсера Джеймса Вана (James Wan) и сценариста Грега Руссо (Greg Russo). Ван и Руссо вскоре ушли из проекта, официально из-за работы над новым "Mortal Kombat" (2021), и на их место взяли Йоханнеса Робертса, написавшего сценарий и поставившего "новую старую" главу в бесконечном, судя по всему, мультимедийном сериале "Resident Evil".
   И если Пол Андерсон снимал свой оригинальный фильм "по мотивам" первых двух игр, то Йоханнес Робертс подошел к процессу "в лоб", по сути, просто перенеся события все тех же первых двух игр на широкий экран вообще без каких бы то ни было серьезных изменений. В результате чего на протяжении чуть меньше двух часов (107 минут, если быть точным) мы наблюдаем за гибелью Raccoon City в результате вырвавшегося из подземной лаборатории корпорации Umbrella "Т-вируса", превращавшего людей в зомби и создававшего жутких мутантов.
   Желая сделать свою версию "Resident Evil" максимально похожей на первые две игры CAPCOM, вплоть до фиксированных камер в особняке Спенсера (Spencer Mansion, основное место действия первой игры), Йоханнес Робертс до мелочей старается перенести на экран чуть ли не все локации, персонажей, и сюжетную составляющую игр. Что в теории должно порадовать фанатов, но в реальности выглядит довольно странно, во всяком случае для тех, кто в эти игры сам играл, потому что в кино нет элемента интерактивности и ты не переживаешь разворачивающиеся перед тобой события сам, а наблюдаешь за ними со стороны. Однако все эти события ты УЖЕ пережил в игре, и второй (или третий, если играли еще и в ремейки) раз смотреть на них не представляет большого интереса, тем более что многие эпизоды воссозданы из культовых творений японских игроделов буквально один в один. При этом жуткая пугающая атмосфера игр, в немалой степени работавшая из-за нехватки ресурсов (медицина, патроны), что держало игроков в постоянном напряжении, при перенесении на экран куда-то потерялась, поэтому и пугаться тут вы ничему не будете, что еще больше нивелирует ценность ребута как хоррора.
   Другой вопрос, как этот фильм будет восприниматься НЕ игравшими в "Resident Evil" людьми, которых, очевидно, большинство. И на этот вопрос я вам не дам стопроцентно точного ответа, ибо я не из их числа, однако могу предположить следующее. Скорее всего эти люди будут воспринимать картину как очередной B-horror про зомби, которые тут, разумеется, "по фэншую" медленные. И лента им вполне может понравиться, ибо чисто с производственной точки зрения сделана грамотно, с хорошим гримом и добротными эффектами. Другой вопрос, что за прошедшие со времен выхода "Resident Evil" Пола Андерсона двадцать лет жанр зомби-хоррора затерли буквально до дыр, как на большом экране, так и на телевидении, сформировав у многих зрителей усталость. Будет ли это коммерческим фактором - не знаю, но думаю, что да, тем более что и продюсеры разыгрывают эту карту максимально "безопасно", потратив на производство "скромные" 25 миллионов, что ровно в два раза меньше, с учетом инфляции, бюджета фильма Андерсона (33 миллиона долларов в 2002-м, или 50 миллионов по нынешним ценам). Который было реально интересно смотреть, потому что он обладал действительно свежей, в рамках игровой франшизы, разумеется, историей, бодрым экшеном и интересным визуалом, взяв из игр только базовые вещи и направив ленту в другое русло. В то время как "Resident Evil: Welcome to Raccoon City" уж слишком крепко "держится корней", ни на шаг не отступая от сюжетной линии и канона игровых прототипов, что делает ее просмотр скучноватым. И не только потому, что игравшие в игры уже знают всё содержание фильма наперед, но и потому, что снято всё уж слишком "классически", без модерновой искры, которая была в картине 2002-го года.
   Хочу ли я посмотреть сиквел нового "Resident Evil"? Скорее нет, чем да, во всяком случае, если писать и снимать его снова будет Йоханнес Робертс, который, судя по всему, во всех своих проектах, что называется, "не дотягивает". Я просто не вижу смысла в покадровом переносе игр из "компьютерной реальности" в "мир кино". Сейчас многие игры по своим драматургическим и визуальным аспектам дадут фору кинематографу, и их адаптация для большого экрана должна идти по пути "расширения вселенной", а не тупого пересказа, как получилось у "ребута" "Обители Зла". Игравшим я смотреть ее не вижу никакого смысла, в то время как не знакомые с игровой франшизой CAPCOM люди вполне смогут получить от ее просмотра свою долю "guilty pleasure".