Выход весной 2002 года экранизации культовой компьютерной игры фирмы CAPCOM "Resident Evil" (в Японии известной как "Biohazard") буквально взорвал ситуацию с жанровым кинематографом в Штатах вообще и вернул зомби-фильмы на большие экраны в частности. В одночасье перестав быть полузабытыми монстрами прошлого, многочисленные зомби всех цветов и национальностей стали лезть на экраны кинотеатров толпами, собирая неплохие бабки и тем самым провоцируя продюсеров финансировать все новые и новые зомби-проекты (в результате чего даже старина Джордж Ромеро наконец-то получил возможность снять четвертый фильм своей зомби-эпопеи под рабочим названием "Land Of The Dead"). Ну и конечно, после успеха "Обители Зла" стало понятно, что "продолжению быть", тем более что экранизация позиционировала себя как приквел к первой игре, а значит, в новом фильме разгуляться можно было на полную катушку, ибо на тот момент игр было уже четыре - Resident Evil, Resident Evil 2, Resident Evil: Nemesis и Resident Evil: Code Veronica. Решив не изобретать велосипед, как это было сделано в первой ленте написанием оригинального сценария, сценарист и режиссер Пол "Event Horizon" Андерсон просто скомпилировал сюжетные ходы и мотивы второй и третьей игр, добавил немножко отсебятины, поперчил толикой "Code Veronica" и выдал на гора ультракалорийный и потенциально суперхитовый сценарий сиквела, за постановку которого, он, тем не менее, не взялся, выбрав другое сценарное детище себя любимого - "Чужой Против Хищника". Вместо Андерсона в режиссерское кресло сел Александер Витт, за плечами которого была долгая карьера second unit director и second unit D.P. (Director of Photography) во многих крупных проектах, и который к своим пятидесяти годам, по мнению продюсеров, наконец-то дорос до полноценного режиссера постановщика. Разумеется, в роли Элис к нам вернулась длинноногая украинская симпатяшка Мила Йовович (которая, к слову, после первого фильма стала сожительствовать с Полом Андерсоном ;)), персонаж которой не присутствовал в играх. Теперь, правда, "милой Миле" на подмогу пришли "настоящие" персонажи из игры, в лице "крутого сексапила с пистолетом" Джилл Валентайн и не менее крутого спецназовца "S.T.A.R.S." Карлоса Оливера - оба из третьего Resident Evil: Nemesis, откуда, собственно говоря, и взята большая часть событий фильма. Добавим к этому маленькую да удаленькую девочку Энджи (прототип которой взят из второй части игры) и прикольного негрилу-сутенера (судя по виду ;)) ЭлДжея, взятого просто комиковать, и мы получим идеальную команду бескомпромиссных борцов со злом, которое олицетворяет корпорация Umbrella и ее беспринципные сотрудники вместе со своими дьявольскими созданиями, на фоне которых "обычные зомби" выглядят малыми детьми, забавными и безобидными, так как ходят медленно ;) Врагом номер один во втором фильме стал страшный мутант Nemesis, противник намного более серьезный, нежели "licker", которого зачем-то сделали главным монстром первого фильма, в то время как в игре это проходной персонаж, убить которого не составляет большого труда. "Лизуны" есть и здесь, равно как и зомби-собаки, не говоря уже о толпах "простых зомби", которым крошат черепа направо и налево, и хотя многое из того, что происходит на экране, фанатам игрового сериала знакомо до боли, некоторые моменты приятно удивят и их... ;)

Мировая мегакорпорация "Umbrella" решает вскрыть свой сверхсекретный исследовательский центр "Муравейник" (это в нашем переводе, а так, вообще-то, "Улей" - Hive) чтобы подробнее узнать, что же там на самом деле произошло (события первого фильма). Естественно, не проходит и нескольких минут, как мутанты и T-Virus вырываются оттуда на свободу, постепенно заражая население городка Racoon City. Люди в панике пытаются бежать из города, но корпорация перекрывает все дороги, отрезав город от внешнего мира плотным карантинным кольцом, но эвакуировав предварительно самых ценных своих сотрудников. Остальных же (включая и членов элитного спецподразделения S.T.A.R.S.) бросили на съедение армии зомби, тем самым превратив огромный город в идеальный плацдарм для "полевых испытаний" последних биоинженерных разработок корпорации - проектов "Alice" и "Nemesis"...

Если первый фильм отлично передавал сам дух и настрой игры, будучи в большей степени атмосферным хоррором, чем экшеном, то во второй части акцент сместился в сторону "разборок" с толпами зомби и противостоянию "Немезиде" и бойцам корпорации. При этом дух игры не только не потерялся, но и обрел зримые очертания в виде эпизодов, кадр в кадр повторяющих некоторые игровые моменты и "заставки" из RE 2, RE:Nemesis и RE:Code Veronica! Истинные поклонники игры от этих моментов, я уверен, просто кипятком писать будут, настолько стильно и круто они выглядят, а уж созерцать любимых персонажей, как говорится, "в натуре" - и вообще дорогого стоит. Что уж греха таить, мужская часть поклонников игры наверняка вся поголовно влюблена либо в Клер Редфилд (Claire Redfield) из второй и четвертой игры, либо в Джилл Валентайн из "Немезиды", которая ультрасексуально с двух рук палит из больших пистолетов, носит совсем чуть-чуть одежды и на лицо симпатяшка. Джилл и Элис в новом фильме создают убойную парочку, и поклонникам будет очень нелегко отдать свои предпочтения кому-нибудь из них, ведь обе они круты, обе сексапильны, обе носят минимум одежды и любят большие пистолеты, владеют боевыми искусствами и с легкостью неимоверной крушат головы зомби, а Мила, то есть Элис, и вообще, чуть самого Немезиса не завалила! Хотя и мачо-мэн Карлос тоже парень не промах, но до уровня "боевых подруг" ему еще расти и расти, даром что спецназовец, хотя сердца гетеросексуальной женской части аудитории наверняка все будут его ;)

Фильм снят и смонтирован очень динамично, и по своей структуре сильно напоминает игру - интро, спокойный эпизод, кровавый экшен, передышка, снова экшен, немного саспенса и тревожного ожидания "чего-то", потом наваливается это "что-то", провоцируя очередной кровавый экшен, и так до самого конца. Впечатление, будто играешь в компьютерную игру, но руки у тебя, тем не менее, свободны от джойстика, ибо за тебя играет режиссер, причем делает он это очень и очень неплохо! Электронно-эмбиентный саундтрек первого фильма, написанный Мэрилином Мэнсоном и ставший идеальной звуковой дорожкой "Обители Зла", во второй части заменили тяжелым роком и ню-металлом, которые как нельзя кстати подходят для озвучания non-stop zombie action, который составляет большую часть нового фильма. При этом само звуковое оформление картины если и не превосходит, то уж никак не уступает великолепной звуковой дорожке первого фильма, которую многие вообще считают эталоном многоканальной Dolby Digital фонограммы! Звук окружает зрителя со всех сторон, то пугая гулкими перемещениями "лизуна" под сводами церкви, то ошарашивая звуковой стеной выстрелов, воплей и громких взрывов. А этих самых воплей, выстрелов и взрывов в фильме предостаточно, еще бы, ведь в конце ядерный гриб эффектно сметает с лица земли целый город! В целом, фильм получился отличным, но есть одно нарекание: многие сцены зомби-молотилова сняты дрожащей ручной камерой с использованием ультрабыстрого монтажа, при котором вообще трудно разобрать кто, кого и как "мочит". Поэтому если в первом фильме мы могли четко разобрать мертвенно-бледные и местами подгнившие (подъетые) лица зомби, то во втором фильме такой возможности практически нет, ибо лиц этих в большинстве случаев вообще не разобрать - глазом моргнешь, а кадр-то уже сменился :) По большому счету, фильм это нисколько не портит, ибо все компенсируется крутыми сценами, масштабным экшеном и прочими вкусностями, но многие (и я, разумеется, в том числе) все же хотят посмотреть на "живую мертвечину" поближе и подольше, а нам такой возможности почти не предоставляют. Тем не менее, кино действительно удалось на славу, и особенно радует то, что режиссер не чужд самоиронии, прекрасно передает дух и атмосферу игр, а заодно и демонстрирует нам обнаженное тельце Милы в очень, эээ, аппетитных ракурсах; плюс, для некрофилов - сиськи мертвых проституток ;)

Стоив чуть дороже своего предшественника (сорок пять миллионов вместо тридцати трех первого фильма) вторая часть неплохо стартовала в американском прокате, заработав в конечном итоге пятьдесят миллионов, плюс шестьдесят два в других странах. Показатель, в принципе, сопоставимый с первой частью, которая в Штатах получила сорок миллионов плюс все те же шестьдесят два в остальном мире, и говорит он лишь о том, что у игры есть стабильная "fanbase", которая пойдет и на третью, и на четвертую, и на пятую часть ленты, если сиквелы доберутся до этого числа. А то, что "Resident Evil" превратился не только в игровую, но и киношную франшизу, уже ни у кого сомнений быть не может, и принимая во внимание успешные прокатные показатели второй части плюс более чем "открытый финал" можно утверждать со стопроцентной уверенностью, что гденить через пару лет мы будем наслаждаться третьей частью, которой хорошо бы быть на том же уровне, что и первые две...