Хотя третья часть запущенной Полом Андерсоном кинофраншизы подавалась как "последняя", и ежу было понятно, что при условии хороших сборов продолжению быть. А так как финансовая отдача "Resident Evil: Extinction" (2007) оказалась лучшей за все время существования сериала, принеся в карман продюсеров сто сорок семь миллионов долларов (при бюджете в сорок пять), то и сиквел не заставил себя долго ждать, на этот раз в 3D...
Четвертый фильм начинается с прямого продолжения событий третьей части. Многочисленные клоны Милы, точнее, Элис, разносят вдребезги подземную штаб-квартиру корпорации Umbrella в Токио, но ее могущественному президенту, Альберту Вескеру, удается бежать на вертолете, где его поджидает настоящая Элис. Той, впрочем, с монстром в людском обличье оказалось не справится, и Вескер воткнул ей в шею иглу с сывороткой, разрушающей T-virus, и лишившей Элис, тем самым, всех сверхспособностей. Вертолет, однако, потерпел крушение как раз в тот момент, когда Вескер хотел убить Элис, которая в крушении выжила, продолжив искать уцелевших в глобальной эпидемии. Ее поиски увенчались успехом, и на Аляске она нашла Клэр Рэдфилд со странным устройством на груди, лишившим ее памяти. Клэр, как и Элис, прилетела туда по зову Аркадии, якобы города выживших, приглашавшего оставшихся в живых к себе. Но никакого города там не было, и девушки отправились облетать побережье Штатов в надежде найти еще кого-нибудь. И ведь нашли!, - небольшую группу забаррикадировавшихся в здании бывшей тюрьмы в Лос-Анжелесе, который из "города ангелов" превратился в город демонов, толпами осаждавших ворота и стены тюряги. Совершив рискованную посадку на крыше здания, Элис узнала, что Аркадия, на самом деле, это корабль, дрейфующий по побережью и подбирающий выживших. Клэр, тем временем, потихоньку начала вспоминать произошедшие с ней события и обнаружила среди обитателей тюрьмы своего брата, Криса. Но праздновать воссоединение семьи им было рано, потому что периметр их "крепости" был прорван, и "заключенным" пришлось спасаться бегством. Потеряв во время вынужденной эвакуации почти всех людей, небольшая группа выживших во главе с Элис добралась таки до Аркадии, которая оказалась научно-исследовательским судном корпорации Umbrella с Альбертом Вескером на борту, с которым Элис была вынуждена вступить в последний, и решительный бой...
Вернувшись после двух "промежуточных" частей в режиссерское кресло, Пол Андерсон моментально взял быка за рога и выдал на-гора ураганную экшен-солянку из клонов Милы, некоторых монстров из пятой части игры, и "настоящего" 3D, сняв эту ленту 3D камерами "Fusion", разработанными Джеймсом Кэмероном и Винсом Пэйсом (James Cameron, Vince Pace). Так как настоящее, а не "конверченное" 3D диктует свою технику съемок, то в этой ленте Пол отказался от многих визуальных фишек современного экшен кино, вроде сверхбыстрого монтажа, ручной камеры и бешеных зумов. Вместо этого он вспомнил про классические технологии съемок со штативом, плавным движением и обилием долгих планов, на которые он очень грамотно наложил ураганные, хотя местами и откровенно компьютерные, экшен моменты с беготней, стрельбой и взрывами, часть из которых действительно весьма эффектно смотрится в 3D. Эффектно смотрятся в нем и новые монстры, вроде громадного "палача" (The Executioner) из пятой части игры, которого в фильме, впрочем, называют просто "чуваком с топором" (The Axeman), но больше всего поклонников компьютерного прототипа порадуют, конечно, "проапгрейженые доберманы" и финальная разборка с Вескером, которого играет, кстати, другой актер.
В третьей части киносериала Альберта было совсем не много и играл его ирландец Джейсон О'Мара (Jason O'Mara), которого в новом фильме заменили на Шоуна Робертса, и, если честно, не прогадали, ибо Шоун вписался в образ Вескера идеально. Мила, разумеется, все так же хороша в образе боевитой Элис, да и Али Лартер ей не уступает, вновь сыграв Клэр Рэдфилд. И наконец то впервые на экране нам представили другого знаменитого протагониста компьютерного сериала, Криса Редфилда, в исполнении телевизионного красавчика Вентворта Миллера, который тоже довольно удачно попал в образ своего компьютерного прототипа, хотя тот, по моему мнению, был чуть более "романтичен" :) Ну и Джилл Валентайн (Jill Valentine) в исполнении Синны Гиллори (Sienna Guillory) из второй части нам тоже вернули до кучи, правда, не в основном фильме, а в эпизоде, идущем после титров, и намекающем, разумеется, на сами понимаете что. В этом "сами понимаете чем" нам обязательно должны представить Леона Кеннеди (Leon Kennedy), последнего из основных персонажей компьютерных игр, еще не засвеченного на киноэкране. Но для этого нам надо подождать финансовых результатов "Resident Evil: Afterlife", которые, из-за более высокой стоимости "3D билетов", я думаю, будут получше даже сборов третьей части. Тем более, что новый фильм впервые стартует еще и в кинотеатрах IMAX, что тоже, безусловно, внесет свою лепту в его финансовые показатели.
С любовью относясь к компьютерному сериалу и грамотно используя его идеи в своих фильмах, Пол Андерсон снял очередное бездумное экшен-кино с несколькими очень впечатляющими визуальными придумками (пробег Милы сквозь толпу зомби в slow-motion с одновременным простреливанием бошек зомби на переднем плане, например, или начальные титры) и откровенным воровством кое-каких ключевых сцен из картин, вроде "Матрицы" ("The Matrix", 1999) и "Крепкого Орешка" ("Die Hard", 1988). И все это под качественную электронную музыку tomandandy, которая ничем не хуже, чем гениальный саундтрэк Мэрлина Мэнсона (Marilyn Manson) к первой части. В итоге у него получился фильм, который наверняка полюбят фанаты игрового сериала, за исключением особенно консервативных, и любители бездумного, но крутого "сай-фай зомби экшена" в котором зомби, кстати, уже все до единого "быстрые", в отличие от ранних фильмов. По этой причине любителям "классических зомби" новая лента сериала вряд ли понравится, тем более что на них тут почти не фокусируются и зомби служат лишь размытым фоном вей истории и пушечным мясом в особо динамичных моментах. Моментах, в которых преимущества 3D, пусть даже "настоящего", я не сказал бы, что сильно видны, в отличие от начальных титров, где 3D эффекты использовались вовсю и очень удачно. Но таковы уж современные тренды, от которых никуда не деться, ну модно нынче снимать все в три-дэ, чего уж тут поделать. Поклонникам компьютерной игры и ее персонажей, душки Милы, "быстрых" зомби, бездумного крутого экшена в 3D и визуальных талантов Пола Андерсона на новую серию "Resident Evil" в кино надо идти. Всем остальным же - по желанию.
13 сентября 2010, 14:40 Nemesis
Сергей, а этот фильм по ощущениям к какой части обителей ближе?
А то мне вот первая меньше всех нравится (точнее - первая не нравится), остальные как-то получше субъективно были.
13 сентября 2010, 15:23 Serega_M
Ближе к третьей :)
13 сентября 2010, 15:49 Nemesis
Спасибо. Можно и глянуть тогда. Мне третья часть только смертью спецназовца не понравилась, как-то он во второй был крут, а в третьей его слили ни за что.
13 сентября 2010, 17:02 AmiTyville 1992
Писать Полу Андерсону положительные рецензии, значит, не разбираться в хорошем кино.
13 сентября 2010, 19:11 Kloga
А вы тролль, ибо у него есть замечательный фильм "Солдат". :)
15 сентября 2010, 04:46 Nemesis
Солдат и Горизонт Событий - оба фильма офигенные. С другой стороны есть такие "шедевры", как Чужой против Хищника, и это, простите, пиздец полный.
14 сентября 2010, 10:24 hh
Я бы в первую очередь выделил "Сквозь Горизонт" (или "Горизонт Событий") и даже "Смертельную Битву", как прелестный фильм по незамысловатой игре.
А если ближе к делу, то первая часть Резидента, на мой взгляд, стоит особняком во всей этой серии фильмов по мотивам. Она и снята более качественно, и действие происходит в декорациях таинственной лаборатории, и саундтрек неплохой. Да много плюсов, короче говоря.
А дальше уже пошло традиционное доение с весьма и весьма посредственной режиссурой, актерами, сценарием. Дырявые фильмы, словно швейцарский сыр. Конечно, режиссером этих продолжений Пол Андерсон не был, но этим фильмом он эту "славную" традицию подхватил и ничего стоящего не выдал.
14 сентября 2010, 11:00 Avatar
Сергей, спасибо за обзор! ;) Это самая любимая из "Обителей", так что актуально. Отрецензируй "Аватар", плиз!!!!
14 сентября 2010, 11:29 hh
Тут и так хватает далеко не "культового кино", на кой еще "Аватар" сдался? Идите за этим на кино-говно.
14 сентября 2010, 11:49 Avatar
Просто везде об "Аватаре" скудно пишут, а Сергей щедро пишет, с размахом! :)
15 сентября 2010, 04:44 Nemesis
Я бы Аватар отнес не культу, а к классике кино. Все-таки, технически фильм открыл новую страницу в спецэффектах.
А вот какой фильм станет культовым, я уверен, это Начало Кристофера Нолана. Вот это супер фильм! И по сравнению с Аватаром сборы довольно малые, но от фильма вставляет так, как в свое время вставляло от Бегущего По Лезвию.
15 сентября 2010, 06:57 hh
К классике? "Аватар"? Да вы должно быть издеваетесь.
Предвещая избитую претензию - нет, я вовсе не из тех, кто позерски поливает говном успешные дорогие фильмы, пытаясь привлечь к себе внимание.
Классика кино - это не спецэффекты. И прокляните тот день, когда из-за технических новшеств фильмы будут заносить в ряд "классики".
Та же "Матрица" осталась в сердцах миллионов людей отнюдь не (только) из-за новаторских технологий съемки и слоу-мо, но и из-за очень крепкого сценария, убедительной игры актеров и прочих ништяков, которых в донельзя стерильном "Аватаре" нетути.
Революция в картинке, но никак не в "кино".
"Inception" Нолана - уже лучше, но опять же не вписывается в концепцию этого сайта: "Естественно, рецензий на «Титаник» (нежно мною любимый, кстати ;)) или «Американский Пирог» Вы здесь не увидите, но любое интересное, необычное, «культовое», мрачное, депрессивное, «готическое», чернокомедийное и прочее «не для всей аудитории» кино будет постоянно обозреваться на этом ресурсе".
На этом сайте лично я рад видеть рецензии на такие фильмы, как "Мученицы" или "Книгу крови", о которых не прочесть на мейнстримовых сайтах с рецензиями, мимо которых очень легко пройти мимо, банально не зная о их существовании.
А что ваши "Аватары"-хренотары - на каждом углу расклеивают постеры и баннеры, любые источники информации трубят со всей дури о появлении очередного крутого блокбастера. На этом сайте оно тут определенно не нужно.
15 сентября 2010, 09:58 Nemesis
"Аватар" к классике - нет, я не издеваюсь.
Сам я от этого фильма тоже не в восторге, но это один из самых красивых фильмов в истории кино на сегодняшний день и самый успешный на много лет вперед, скорее всего.
Его уже объективно оценили деньгами. Он не гениальный, но красивые сказки люди любят, от этого никуда не деться. Время, конечно, покажет, но он уже точно вошел в историю.
По поводу "Начала", в концепцию, в принципе, может и входит. Ибо фильм явно не стандартный (одна падающая минут сорок машина чего стоит). И для меня он довольно мрачный, т.к. мысли о том, что время идет и что наши любимые люди будут умирать раньше нас, а мы будем страдать от их "призраков" в наших головах, лично меня в тоску вгоняет. Я вот из кинотеатра вышел немного пришибленным.
17 сентября 2010, 19:27 Вддк
Матрица - хуевый пример, ибо кино переоцененная псевдозаумная нудятина.
20 сентября 2010, 01:46 Ah
О БОЖЕ, разборки вокруг мегабюджетного ремейка "Покахонтес" влезли и сюда. Воистину фильм - пыль, от него не спрячешся.
25 сентября 2010, 07:53 Jester
Скорее это римейк "Долины папоротников"... если не видели, то посмотрите, вы удивитесь насколько Аватар похож на него...
25 сентября 2010, 08:10 Jester
"Обитель зла" (если даже брать первую, вроде как самую удавшеюся часть) чересчур уж перехвалили, в нем нету ничего стоющего, особенно для любителя хоррора... по каким таким критериям его благотворят я не понимаю, если брать зомби составляющую, то сейчас такое время, что зомби-муви выходит очень часто и хороших фильмов хватает и ОЗ по этой части не проигрывает разве что уж очень дешевому трэшу (приличный грим зомбаков появился аж в 3-й части, а расчлененки как не было так и не будет)... если брать монстр составляющую, то пожалуй фильмов на эту тематику не так уж много, но в ОЗ эти самые монстры выглядят настолько убого, что лучше уж без них, чем с такими... что остается? экшн и крутая телка как основной персонаж? вот по-идее ради этого и смотрят ОЗ, но и здесь было б чему восхищатся... что Милла "ни сиси, ни писи", что экшн такой же захудалый (а зачем он вообще в фильмах относящихся к хоррору? там своя должна быть "фишка").
Очень жаль что из неплохой идее экранизировать RE получилось вот такое... Может действительно нужно было Ромеро занятся этим проектом, хотя у него самого в последнее время ничего путнего не выходит, ну да ладно, за бывалые заслуги ему можно и простить... А вот Андерсону не помешало бы развиватся, а не скатыватся в полную ж... и наверняка после его Трех мушкетеров даже я буду вспоминать об ОЗ 1, 4 как о замечательных фильмах....
17 октября 2010, 18:19 Ah
Согласен на все 100%, со всем кроме Ромеро, оба его последних фильма чудо как хороши.
24 октября 2010, 17:35 Истина
Рецензия – ЛОЖЬ! Сергею заплатили…
24 октября 2010, 19:05 Serega_M
Все так и есть. Причем платила лично Милла в приватной обстановке ... ;)
24 октября 2010, 20:51 Истина
Неудивительно, она на всё способна кроме хорошей актёрской игры.
21 декабря 2010, 10:04 Yuonn
Сергей, ну зачем пять дисков-то. Ну каким образом фильм с грубейшими сюжетными несостыковками, не по хорошему наивный, да что там говорить, Вы сами видели эти затяжные, вводящие в сон схватки. А почему вы не расскажете про нелепо пропадающих персонажей? Ушел и не вернулся! Очень хочется верить, что это проплаченная рецензия, тогда я был бы за Вас очень рад.
31 января 2011, 13:26 Izchez
Худшая серия знаменитого сериала. Куда подевалась соблазнительная нераздуплённость Милы Йовович? Зачем её сделали брюнеткой? Это лишило фильм 92% прелести. На место Милы можно было брать любую брюнетку, ибо это - не её амплуа. Она должна дефелировать в короткой юбке с забрызганными кровью коленками, поражать всех хрупкой беззащитностью и топтать зомбаков босыми ногами, а не строить из себя вождя революции!
Дальше! Хорошую идею с "войной клонов" похоронили чуть ли не в начальных титрах. Сюжет развален на какие-то слабо связанные друг с другом куски - и напоминает то-ли КВН, то-ли "Голубой Огонёк" 68 года. По ходу прсмотра не выходил из головы тайландский капустник SCAR Wars. Ставшие уже традицией "цитаты", тоже не добавляют фильму ничего хорошего. А отсутствие законов физики, логики и здравого смысла вызывают тошноту.
В итоге - полное разочарование! От Пола Андерсона ожидалось большего. Будем с нетерпением ожидать пятую часть.
11 февраля 2011, 08:00 Jester
"С любовью относясь к компьютерному сериалу и грамотно используя его идеи в своих фильмах"
это блин появление в духе WTF? здоровенного Палача и зомби с щупальцами что ли грамотное использование идей?))) йоханый бабай... а аргумент в защиту наверно "ну вирус так подействовал"...это ж какой нужно было вводить вирус что бы человек превратился в Палача (костюмчик и накидка на голову сами из кожи наверное вылезли) и в руках у него сразу же оказался здоровенный топор)) а этих зомби с щупальцами которые еще и оказались землеройками наверное скрестили с кротами и осьминогами? нужно было тогда скрещивать с мухами и комарами, что бы они могли в жопу залететь и жрать людей изнутри)))
я еще до просмотра фильма когда знал что будут персонажи из 5-й игры обрадовался, но такого НЕ грамотного впихивания персонажей я не видел. из категории просто лишь бы влепить. а Вескер какой сосунок получился? и в конце просто дебильнейший монстр из него вылез. а Крис Редфилд какой? зачем этот прикол с заключенным который скорее ассоциируется с персонажем из сериала "Побег"? вся надежда была на собачек-мутантов, но их так быстро и калично убили, что аж жалко стало... блин я всегда удивлялся какая фантазия у сценаристов игр, которые умудряются впихнуть в них столько различных персонажей (чудиков всяких) и сюжетных поворотов, а у сценаристов фильмов просто какае-то творческая импотенция... наворовали всего что только можно ,так еще ж и слепить это до кучи не могут, просто конченые...