Первый "Дом На Холме Призраков" ("House on Haunted Hill", 1999) чуть больше десяти лет назад стал удачным дебютом Dark Castle Entertainment, жанровой конторы именитых продюсеров Джоэля Силвера, Роберта Земекиса и Джилберта Адлера (Joel Silver, Robert Zemeckis, Gilbert Adler). При бюджете в девятнадцать миллионов в кинотеатрах Штатов он собрал почти сорок один, что вдохновило Dark Castle не только на производство других ремейков картин Уильяма Касла (William Castle), для чего контора изначально, в общем то, и создавалась, но и на непосредственный сиквел "Дома", пошедший, правда, прямиком на видео. Это, разумеется, сказалось на бюджете и актерском составе ленты, поэтому в сиквел "выжившие" персонажи первого фильма не вернулись, зато туда вернулся душка Джеффри Комбс, которому не привыкать к коротким эпизодам... ;)
Через несколько лет после трагических событий первого фильма редактор женского "глянца" Ариэль Вульф получает неожиданное известие о суициде сестры Сары, одной из спасшихся из дома на холме. Отправившись в ее квартиру со своим бойфрендом она встречает там профессора археологии Ричарда Хаммера, предупредившего девушку о том, что за ней могут следить некие люди, интересующиеся дневником доктора-садиста Ваннакута, который был у Сары. И действительно, вернувшись домой, Ариэль находит у себя в почтовом ящике посылку от мертвой уже сестры с дневником доктора, а еще через мгновение в ее квартиру врываются вооруженные люди, взявшие в заложники ее бойфренда. Вынужденная поехать с ними, Ариэль переступает порог дома на холме, зная, что просто так он никого из них уже не отпустит...
Решив дополнить и развить мифологию первого фильма, в сиквеле авторы дают прямое указание источника поселившегося в доме зла, что, с одной стороны, проясняет многие моменты, но с другой - убирает всю мистическую недосказанность оригинала. Однако мрачную атмосферу и готическо-БДСМные визуальные образы первой ленты во второй части постарались сохранить, с большим или меньшим успехом, потому что Виктор Гарсия не Уильям Мэлоун (William Malone), и творческие подходы у них разные. Да и Уильям к моменту создания первого "Дома" уже имел за плечами обширный режиссерский опыт, будучи, к тому же, еще талантливым художником и специалистом по гриму и эффектам, в то время как для Виктора сиквел "Дома" стал полнометражным дебютом, - до этого он снял лишь короткометражку "El Ciclo" (2003). Для дебюта, впрочем, испанец справился весьма неплохо, попытавшись не просто тупо скопировать атмосферу и визуальные образы первой части, но и привнести в проект хотя бы толику собственных задумок и идей. Сделать это ему, надо сказать, было сложнее, ибо бюджет у DTV сиквела намного меньше театрального оригинала, в результате чего бОльшую часть фильма снимали для экономии в Болгарии, что очень хорошо видно по финальным титрам :) Зато и свободы в плане показа обнаженки и насилия он получил побольше, в результате чего по этим показателям картина на две головы опережает первый фильм, правда, в "Unrated" виде, а не в "R" варианте.
Так как лента финансировалась direct-to-video подразделением Warner Brothers под названием Warner Premiere, а не какой-то левой студией, то с общим качеством постановки все в полном порядке, и даже удивительно, что с явно намного меньшим бюджетом фильм выглядит практически так же хорошо, как и театральная картина 1999-го года, только декорации не так роскошны и актеры тут попроще. И действительно, если оригинальный ремейк (странное словосочетание, но все же :)) "Дома" мог похвастаться такими знаменитостями как Джеффри Раш (Geoffrey Rush) и Фамке Янсен (Famke Janssen) в главных ролях, то в сиквеле особо хвастать нечем (некем? ;)), хотя все из основных актеров тут играют адекватно, и претензий к ним особых нет. Если честно, то у меня вообще к этому проекту никаких претензий нет, ибо он не пытается изображать из себя нечто большее, чем является на самом деле. Это просто крепко сколоченный жанровый фильм с достаточным количеством крови и сисек, местами креативными убийствами, хорошими спецэффектами, уверенной, особенно для дебютанта, режиссурой и неплохими актерами.
Картина получилась весьма динамичной и довольно короткой (79 минут в порезанной и 81 минута в непорезанной версии), а посему скучать на ней вам не придется и это время пролетит довольно быстро, если только у вас не BD версия фильма с использованием технологии "Navigational Cinema". Вы спрашиваете, что это такое? В общих чертах это очередная реинкарнация старой идеи "интерактивного кино", популярной в начале и середине девяностых годов прошлого века, когда зрителю в определенных моментах фильма предоставляется возможность выбрать один из нескольких вариантов развития событий, тем самым создавая иллюзию того, что он лично влияет на судьбы героев и развитие сюжета. Для дебюта этой технологии на ниве домашнего кинотеатра Warner, почему то, выбрала именно "Return to House on Haunted Hill", причем все необходимые для этого изменения в сценарии пришли на съемочную площадку уже после начала съемок, что для актеров и режиссера стало полной неожиданностью. Они, тем не менее, отсняли около 60 минут дополнительного "интерактивного" материала, который могут увидеть исключительно владельцы блюрэй издания картины, в то время как на DVD фильм вышел в своей "обычной" версии, точнее в двух, R-rated и Unrated. Кому подобная "интерактивность" нужна в начале двадцать первого века мне, если честно, совсем непонятно, ибо с "интерактивным кино" все наигрались еще в девяностых и забыли его как страшный сон. В новом тысячелетии предпочтения людей явно остались прежними, поэтому на данный момент "Return to House on Haunted Hill" является не только первым, но и единственным фильмом с использованием технологии "Navigational Cinema". Комментарии, как говорится, излишни... ;)
Хотя большинство критиков картину разнесли в пух и прах, а кислые продажи похоронили идею очередного сиквела, намек на который, как это водится, содержался после финальных титров ленты, лично мне "Возвращение" понравилось, ибо в нем есть все элементы хорошего жанрового кино в нужных пропорциях. Если вам приглянулась первая часть или нравятся фильмы про жуткие заброшенные больницы и дома с призраками, то можете смело брать и вторую. Тут этого добра навалом и скучать вам не придется. Ну а если вы сноб, тогда возьмите лучше что-нибудь из продукции Диснея... ;)
2846
Return To House On Haunted Hill / Возвращение в Дом На Холме Призраков (2007)
В главных ролях:
Аманда Ригетти
(Amanda Righetti)
Ариэль Вульф (Ariel Wolfe)
Серина Винсент
(Cerina Vincent)
Мишель (Michelle)
Эрик Палладино
(Erik Palladino)
Десмонд (Desmond)
Том Райли
(Tom Riley)
Пол (Paul)
Эндрю Ли Поттс
(Andrew Lee Potts)
Кайл (Kyle)
Стивен Пэйси
(Steven Pacey)
Доктор Ричард Хаммер (Dr. Richard Hammer)
Джеффри Комбс
(Jeffrey Combs)
Доктор Ваннакут (Dr. Vannacutt)
Режиссер:
Виктор Гарсия
(Victor Garcia)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
19 сентября 2011, 00:41 Maldoror
Navigational Cinema за этим названием скрывается старый трюк Уильяма Кастла с которым наигрались еще в 50-е ,50-е.В ''Сардоникусе''Кастла к примеру Navigational Cinema в чистом виде,правда судьба персонажа решалась голосованием зрителей к которым обращался диктор с экрана .Вообще смахивает на то что к наследию этого деятеля ,его казалось устарелым уловкам,обращается все что сейчас выходит под маркой 3 D.
Уильям Кастл был фокусник и потешник на искусство и не посягал, когда-то его фильмы пользовались успехом у простых американцев,еще до конца 60-х казалось что его творчество здано в архив и вот надо же его нароботки на почве иссякновения идей вновь актуальны.
19 сентября 2011, 01:00 DrMaxistein
Технология «Navigational Cinema» по-моему была ещё на DVD Пункта назначения 3... только чего-то меня эта идея не очень воодушевила
19 сентября 2011, 01:44 Сержиньо в джинсах
Так точно, была.
19 сентября 2011, 03:09 Serega_M
Про трюки Касла хорошо известно, но он больше использовал физические фишки, типа подводки электрических разрядов к сиденьям кинотеатра, нежели голосование. А тут явная попытка вспомнить эру "интерактивного кино" в компьютерных игровых продуктах девяностых :)
19 сентября 2011, 12:10 Ah
В первом фильме собралась группа незнакомцев и герои были во много раз интереснее. Здесь же все их поступки предсказуемы, а умерщвляют народ с какой-то скукой, хотя порой и изобретательно (за эпизод с "быстрой пастилкой лица" моё уважение). Откровенно говоря, даже за 80 минут я успел заскучать, потому оценку 3 считаю более справедливой.
20 сентября 2011, 15:52 1
Ха-ха, ну точно Сергей умом тронулся к старости .
Так совпало, что я этот фильм посмотрел вчера, скачав с торрента. Если первая часть была типичным американским хламом для тинейджеров, то каким получилось продолжение, вы можете догадаться сами без особого труда.
Ставить вот этому мусору, который не стоит ни минуты потраченного времени "4" балла - это уже не случайность и не споткнувшийся пару раз Сережа Меренков на "Сумасшедшей езде" и другом мейнстримовом говне. Это диагноз. И диагноз неутешительный, ибо спасет только ампутация и пересадка мозга.
Знаете, а ведь сайт начинался за здравие, столько рецензий на действительно культовое кино, которое не покажут по ОРТ хомячкам, рецензии на треш, рецензии на удачный underrated мейнстрим. Но что наблюдается в последние полгода - вместо рецензии на очередной забойный азиатский культовый трешак или творчество каких-нибудь, блядь, пуэрториканцев совместно с сомалийскими ценителями кино, мы имеем счастье читать про говнецо, которое кажут во всех кинотеатрах страны и потом рецензируют на хомячковых сайтах, вроде Афишы, Кино-говно, Кинопоиск и т.п.
Так почему, я вас спрашиваю, на сайте с давно заданной тематикой, которой Сергей придерживался все это время, вдруг прорезалась такая струя фекалий? Разумеется, автор на своем сайте может писать все, что захочет и те, кому не нравится, имеют полное право на этот сайт не ходить, но мы же столько времени радовались рецензиям и тематике сайта, а сейчас это выглядит, как предательство постоянных читателей.
Элементы жанрового кино у него в хороших пропорциях, ну пиздец! В фильме с наидебильнейшими актерами, режиссурой с мокрыми сиськами и сиськами вообще, как единственным возможным вариантом привлечения 15-летних дрочил к тухлому сиквелу, ни хоррора, ни саспенса, ни сюжета, ни сценария, тьфу.
Напиши уже про "Riki-Oh".
20 сентября 2011, 17:48 Pinocchio's Revenge
"В фильме с наидебильнейшими актерами, режиссурой с мокрыми сиськами"
Человеку, который не любит мокрые сиськи, или просто сиськи на этом сайте делать нечего. Но я согласен с тем, что много положительных рецензий новым дурфильмам. Сергей я тебе советую копнуть глубже в direct to video 80х и 90х все бриллианты жанра ужасы именно там. К примеру, хотелось бы больше рецензий на фильмы компаний Full Moon и Trimark.
24 сентября 2011, 00:15 Сержиньо в джинсах
и какие же "бриллианты" можно найти у Бэнда, интересно?
24 сентября 2011, 22:49 trioxin
Почти все фильмы восьмидесятых от Empire Pictures не плохие.
24 сентября 2011, 00:20 Сержиньо в джинсах
эк тебя торкнуло
неужели тебе не похуй, о чем пишет Серж?
20 сентября 2011, 18:07 1
>Человеку, который не любит мокрые сиськи, или просто сиськи на этом сайте делать нечего.
Я понимаю вашу страсть к сиськам, но не разделяю ее, особенно когда сиськи используются не в целях показать утонченный эротизм, а с целью привлечь молокососов к экрану подросткового ужастика.
22 сентября 2011, 14:23 Karnosaur123
Дык, Серега изначально утверждал, что и хомячковым кино балуется. Другое дело, что на фоне общего потока это было нормально. А когда добавляется по кину в неделю, и это оказывается подобный шлак, то сайт начинает реально засираться.
10 декабря 2011, 21:14 Max Plissken
К сожалению не могу согласиться с рецензией. Фильм каждую секунду подтверждает свой статус DTV - актеры совершенно не напрягаются, персонажи картонные, крови мало, мясо снято абсолютно без выдумки, сюжет и логика поведения идиотские. Все перечислять нет смысла, но: за каким чертом вооруженным чувакам понадобилось тащить с собой Ариель и ее бойфренда в лечебницу? Дневник они уже нашли, а насчет того что "два самоубийства в семье не прокатят" - все равно же собирались убить в итоге, ну скинули бы в обрыв по дороге. Сценаристы даже не напряглись придумать зачем им девчонка (ну например, "после смерти Сары на нее переключилось проклятие Бафомета и только она может в руки статуэтку..." - бред бредом, но хоть нет вопросов к поведению). Вообще вооруженные бандиты, уже укокошившие одну девушку, ведут себя как добродушные гринписовцы весь фильм. Группу Хаммера они спокойно тащут с собой, причем никто никого не боится, злодеи позволяют заложникам идти у себя за спиной, вместо того чтобы толкать перед собой живым щитом, а студентик откровенно стебется над лысым громилой (при том что всю эту группу бандиты должны были скинуть с обрыва при первой же встрече). Предполагается, что все герои очень быстро напугались и почувствовали себя " в одной лодке" - но такого бездарного изображения сплочения перед лицой общей опасности еще поискать. Это я даже не говорю, что ближе к концу герои бегают туда-сюда за статуэткой, ничего не боятся, тупят и тормозат, а некоторые со скукой на лице умирают. "Напряжение" просто потрясяющее... И то что фильм идет 81 минуту - не думал что даже DTV ужастик может наскучить при таком хронометраже. Однако, оказалось может
По актерам: Аманда Ригетти конечно симпатяжка и неплохая актриса (в других фильмах), но здесь выглядит просто ужасно. Два-три выражения лица на весь фильм. Вторая девица еще хуже. Бойфренд-фотограф деревянен и нелеп, а студентик-оператор за весь фильм ни разу не попытался изобразить ужас (ну хоть шутил неплохо). Более-менее профессионально выглядят Десмонд (Эрик Палладино, отлично сыгравший в трэш-комедии Dead & Breakfast, которой просто требуется рецензия!) и профессор Хаммер (неуловимо похожий на Хэммонда из Top Gear, только пафосный и нелепый). Еще бы их поведение не было настолько идиотским... Сюжет с этим Бафометом начисто убивает прелесть лечебницы Вэннеката, а страшилки сделаны по принципу компьютерной игры: заходим в одну комнату, там новый вид призраков убивает обязательно только одного персонажа; идем в следующую, где история повторяется. Можно было хоть чуток напрячься и не делать фильм НАСТОЛЬКО банальным и монотонным - но тогда был бы не DTV видимо. Разве что Комбс как всегда хорош, но у него при каждом появлении на лице такая однозначная ухмылочка... :))
Я конечно не собираюсь строить конспирологические теории "почему Серега продался-опустился-затупил-сдулся", потому что не верю в этот бред. Слегка удивлен конечно... но может у Сергея настроение в момент просмотра было доброжелательное )