После смерти генерала Франко в 1975-м году, Испания, наконец-то, избавилась от диктатуры, что вылилось в либерализацию искусства и полную отмену цензуры в 1977-м. Одним из результатов этого стало появление прокатного рейтинга "Clasificada S", который лепился на фильмы с большим количеством сцен секса, ужасов или насилия, запрещенные к прокату во времена диктатуры. Разумеется, испанская публика, истосковавшаяся за долгие годы правления Франко по такого рода зрелищам, моментально ломанулась в кинотеатры на фильмы категории "S", вызвав, тем самым, небольшой бум в стане производителей такого рода продукции. А стан этот, надо сказать, зародился еще во времена Франко, когда бОльшая часть такого кино являлась ко-продукцией с другими странами (особенно много - с Италией) и в Испании либо вообще не прокатывалась, либо прокатывалась в "кастрированной" версии без секса, но с насилием. Собственно, "Кровь Сатаны", в оригинале "Escalofrio", стала одной из первых картин "S бума" где есть все элементы успешного "кино для взрослых", которые, пока еще осторожные, продюсеры снимали так, что их легко можно было либо вообще убрать из фильма, либо серьезно сократить по требованию цензоров или зарубежных дистрибьюторов. Ну и, разумеется, "по старой памяти" у фильма есть еще локальная, "испанская версия", лишенная большей части секса :)

Андрес и Ана - молодая пара, которая решила на выходных отдохнуть в городе. На светофоре их догоняет автомашина, водитель которой пристально смотрит на Андреса, после чего знаками просит молодых людей остановиться. Остановившись, водитель представляется давним приятелем Андреса еще по колледжу, хотя сам Андрес ничего такого не помнит. Но Бруно, так звали "приятеля", предлагает молодой паре провести остаток дня в его поместье, и так как отказываться, вроде бы как, неудобно, Андрес и Ана соглашаются следовать за автомобилем Бруно. К его загородному дому они подъехали уже затемно, и это стало для молодых людей началом событий, которые могли бы быть дурным сном, если бы не происходили в реальности...

Если честно, то в этом фильме нет даже толики здравого смысла, и, судя по всему, сценарист, и по-совместительству режиссер, Карлос Пуэрто, просто накидал в одну кучу все, что он знал о сатанизме и оккультизме, замешав в итоге убийственный коктейль идиотизма и безумия. Большую часть времени зритель недоумевает не только о мотивах поступков героев, но и просто пытается разобраться в том, что некоторые персонажи фильма там вообще делают. К примеру, нам показывают некоего человека (бомжа?), явно вхожего в дом, но при этом не знакомого с хозяевами, который сначала пытается изнасиловать ночью Ану, а потом, во время подглядывания за животным сексом хозяев дома, его просто "мочит" безмолвный привратник в исполнении любимчика Джесса Франко, Луиса Барбу (Luis Barboo). Его персонаж, в свою очередь, тоже является откровенной сценарной "заглушкой", ибо никакой особенной функции в рассказываемой истории он не выполняет. Не выполняют ее, впрочем, и остальные персонажи ленты, поступки которых алогичны, а мотивы неясны. Ну а концовка ленты так и вообще - за гранью любого здравого смысла. Впрочем, искать здравый смысл в дешевом "дьявольском сексплоитейшене" Испании, только-только скинувшей с себя оковы диктатуры, это, доложу я вам, занятие неблагодарное, поэтому обратим свой взор на то, ради чего эта картина и снималась - голые сиськи и маленькие члены :)

Уж этого добра в "Крови Сатаны" предостаточно, в то время как, собственно, крови, в картине кот наплакал. Обнажаются тут все, много, часто, по поводу и без. Но так как исполнительницы главных ролей не обладают особо выдающимися внешними данными, а у господина Хосэ Мария Гуилен членик, мягко говоря, не выдающихся размеров, то удовольствие от этих сцен получат лишь особые ценители. Впрочем, сиськи госпожи Альберти очень даже ничего, а неподбритые лобки и общая естественность расслабленных семидесятых придает сексуальным эпизодам ленты определенный шарм. Они же (эпизоды, а не сиськи ;)), впрочем, ленту и губят, так как секс, это, конечно, замечательно, но его обильное использование на корню убивает атмосферу таинственности, которая, казалось бы, начинала выклевываться в первом акте ленты. Так и не выклюнулась, ибо потом пошли сплошные сиськи и оргии, вкупе с невнятным кровопусканием и общим кретинизмом. А концовка, как я уже говорил, и вообще за гранью...

Но для коммерции в этой картине были все нужные составляющие - дьявол, кровь и сиськи ;), поэтому заслуженный испанский сценарист, продюсер и режиссер Хуан Пикьер Симон (Juan Piquer Simon), особенно известный своим восьмидесятническим слэшером "Pieces" (1982), сумел неплохо "наварить" на этом фильме, продав его за границу, где у него удачно сложилась прокатная и видео- судьба. Так как картина является безусловным еврокультом, то с ней должны ознакомиться все любители жанра, чего я не могу посоветовать мэйнстримовой публике, которая, впрочем, данный сайт не читает и о таком фильме никогда не услышит. Но и поклонники еврокульта должны приготовиться к тому, что кроме сисек и одной "оргии на четверых", в этом фильме, по сути, ничего "такого" нет, так что настраивайтесь соответствующе, благо, что "высиживать" придется недолго, всего 82 минуты...