Фред Олен Рэй - человек в Голливуде, может, и не особенно известный, зато культовый в среде любителей низкобюджетных ужасов и трэша, причем не за свои режиссерские "заслуги", а в основном за деятельность его лэйбла Retromedia по изданию оных ужастиков и трэша на DVD. "Творческий путь" Рэя стандартен до безобразия - в конце семидесятых годов он начал снимать безбюджетные трэш-ужасы и фантастику, которым, как это ни странно, умудрялся находить театральных дистрибьюторов, ну а поднаторев в этом деле и скопив кой-какой капиталец, основал свою собственную контору и к середине девяностых переключился на видеорынок, без устали клепая одну трэш-поделку за другой. При этом его фантазии в выдумывании исключительно идиотских, но "цепляющих" названий, мог позавидовать и почетный отец-основатель всего американского трэш/B-movies движения Роджер Корман. Вот лишь несколько примеров буйной фантазии Фреда (оставляю без перевода ;)) - Beverly Hills Vamp (1988), Hollywood Chainsaw Hookers (1988), Alienator (1989) (видимо, "Alien" и "Terminator" в одном флаконе! ;)), Bad Girls from Mars (1991), Witch Academy (1993), Droid Gunner (1995) и куча других - как режиссер, господин Рэй на сегодняшний день поставил больше восьмидесяти фильмов. При этом, как истинный многостаночник и в лучших традициях жанра он занимается не только (и не столько) режиссурой, но и написанием сценариев, продюсированием (в основном собственного трэша, разумеется ;)), актерством, ну и "для души" - полупрофессионально реслирует на ринге под очаровательным именем "Fabulous" Freddie Valentine... Воистину, человек многих талантов, в число которых режиссура, видимо, все-таки не входит...
Небольшая группа студентов-археологов в поисках ценных артефактов отправляется на раскопки пустынных территорий, некогда принадлежавших индейцам. По дороге полоумный старикашка предупреждает их, что лучше молодым людям не продолжать путешествие, ибо духи умерших навечно поселились в тех пустынных землях, но беззаботные студенты его, естественно, не послушались, и через несколько часов разбили палатку недалеко от склона горы, где им предстояло вести раскопки. При этом девушке ДиДжей всю дорогу виделись странные видения безобразной головы на фоне костра. Что ж, "предчувствие ее не обмануло" - оные видения были духом давно умершего индейца по прозвищу "Черный Коготь", который промышлял в этих краях колдовской магией и даже после смерти не собирался оставлять "бледнолицых завоевателей" в покое. Долго ли, коротко ли, но этот самый "Коготь" вселился в одного из парней, и начались кровавые разборки...
Чтобы вам сразу стало все понятно, про это "кино", достаточно сказать следующее: "актеры" в этом фильме не умеют играть (уровень школьного спектакля в пятом классе, в лучшем случае), операторы (а их было аж двое, причем один из них к камере больше никогда не прикасался ;)) не умеют снимать, режиссер не умеет режиссировать, монтажер - монтировать, спецэффекты - смехотворны, а музыкальное сопровождение - удручающее. При этом абсолютно тупой и идиотский сценарий и отсутствие какого-либо видимого бюджета довершают общую картину тотальной безнадеги и полулюбительского трэша - смотреть этот "фильм" очень тяжело, особенно первую половину, когда ВООБЩЕ ничего не происходит! Первые сорок (из восьмидесяти) минут мы наблюдаем, как шестеро молодых людей добираются до места раскопок и еле-еле чиркают по земле лопатками - потрясающе интересное зрелище, доложу я вам! Ну, а в течение последующих сорока минут их нехотя, одного за другим, убивают, сопровождая это отвратительными спецэффектами и идиотскими погонями по предгорью. Снято все при этом настолько хреново, что просто диву даешься - вроде как заявлено, что негатив был 35 миллиметров, но картинка местами не тянет даже на 16, не говоря уже о том, что часть ночных сцен снималась действительно ночью, а БОЛЬШАЯ их часть - днем, без особого затемнения, при ярком-ярком свете калифорнийского солнышка. Эффект, доложу я вам, галлюциногенный, когда человек уходит от костра в кромешную темень (потому что снимали ночью), а в следующем кадре он идет по плато, залитому ярким солнцем, но с применением "синего" фильтра (потому что снимали днем). И так, в общем-то, во всем. Причем ужасный технический и творческий уровень постановки не скрашивает даже эпизод изнасилования и последующего снятия скальпа с одной из жертв, настолько все топорно и бездарно сделано.
Если Вы желаете сохранить хорошее расположение духа на весь оставшийся день (или ночь) - ни в коем случае не смотрите эту бездарную поделку, по недоразумению названную фильмом. Ну, а если вы большой поклонник настоящего безбюджетного трэша, или фэн старины Рэя, и при этом у вас очень хорошие, крепкие как канаты нервы, то в таком случае вы можете купить это кинцо, но я вас предупреждал...[br][br] P.S. В самом конце фильма есть замечательный титр - "See next Summer SCALPS 2 - Return of D.J.", и я до сих пор не понял - это была такая тонкая издевка режиссера, или все же сиквел этого кошмара действительно планировался? Ответить может только сам почетный реслер Рэй, но он далеко, в Америке... ;)[br][br] P.P.S. На обложке диска в красках расписано, как этот фильм был порезан или запрещен сразу после выхода чуть ли не во всех странах мира из-за своего брутального насилия, и прочая, и прочая. Надеюсь, мне не надо говорить, что все это полная чушь, и в других странах этот фильм вообще вряд ли прокатывался, потому что такое дерьмо подходило только для нескольких локальных драйв-инов, да и те, небось, сильно плевались...
23 декабря 2011, 18:30 Maldoror
Среди непроходимой макулатуры маскирующейся под слэшеры этот фильм даже потянет на оригинальность.Безбюджетие многое в нем извиняет,зло в страшных масках вполне просится на скрины и главное веселый неугомонный дух времени когда это снято.В общем на мой взгляд достойная компания "Крипозоидам'' Дэвида де Кото, режиссеры одного уровня талланта и на фоне обширной шлакопродукции наснятой ими несчетное множество вполне зачетные фильмы.