Продолжая конкурировать с телевидением за внимание зрителей, Toei Company не собиралась сбавлять обороты в производстве "pinku", японской эротики, давая своему главному спецу по этой тематике, Норифуми Судзуки, творческий карт-бланш и неплохие бюджеты. Годом раньше господин Судзуки поразил воображение зрителей кровавыми разборками обнаженной женщины-якудза в фильме "Sex and Fury", а теперь задумал попрать и религиозные ценности католиков, сняв безумный "nunsploitation" о жизни женского монастыря...
Молодая девушка Майя отрывается по полной - ходит на хоккей, занимается шоппингом, знакомится с симпатичным парнем и страстно отдается ему в тот же вечер... А все потому, что завтрашним утром она отправляется в место, где "женщина не является женщиной" - в католический монастырь. Но не стоит думать, что Майя добровольно идет туда лишь для того, чтобы служить господу Иисусу Христу, вовсе нет. Ее цель - узнать правду о своем рождении, которая оказывается страшнее даже самых диких ее предположений...
Поначалу фильм строится как стандартный нансплоитейшн со всеми его, до боли знакомыми, атрибутами: строгой дисциплиной и жестокими наказаниями за любые провинности, извращенным лесбийским сексом, проявлениями крайнего религиозного фанатизма и тотальным подавлением личности. Однако, ближе к концу второго акта лента постепенно превращается в классическую "revenge story", и заканчивается уже совершенно запредельными вещами, включая инцест и ультрабогохульные убийства! В запале антирелигиозного экстаза режиссер рисует настоятельниц монастыря как сборище деградировавших садисток, получающих удовольствие исключительно от мучений и смерти своих молодых воспитанниц. А главный католический священник, отец Какинума, не просто коварный насильник, но еще и обожженная жертва ядерной бомбардировки Нагасаки (!!!), давно потерявший веру в бога и общечеловеческие ценности, но продолжающий лицемерно вещать "о добродетелях". Вообще, если судить по его фильмам, то Норифуми Судзуки крайне негативно относится не только к организованной религии, но и к лицемерной сути любой власти вообще, представители которой на словах одни, а на деле, совсем другие. Так, публично закатывая глаза и чуть ли не падая в обморок от вида случайно найденных у одной из монашек порнографических открыток, вечером того же дня настоятельница монастыря, обещавшая "сжечь эту мерзость", сладострастно мастурбирует, взирая на изображения совокупляющихся тел. Чуть позже эта же настоятельница, на словах отвергающая все плотское, с энтузиазмом отдается забравшимся в монастырь парням, бурно кончая с именем Иисуса Христа на устах :) Разумеется, уж если лицемерную двойную жизнь ведут настоятели монастыря, то их молодые подопечные тоже далеко не ангелы. Некоторые из них практикуют горячий и потный лесбийский секс в оранжерее, другие - стучат на своих товарок, получая за это преференции администрации, третьи - держат в молитвеннике (впоследствии изъятые) порнографические картинки, четвертые - воруют еду и деньги. И все из них, даже видя откровенную несправедливость, не готовы сообща пойти против монастырской власти, кроме двух людей - Майи Такигавы и "плохой девчонки" Матсуко Ишиды, которая не только полностью осознает весь идиотизм религиозных постулатов и лицемерие монастырской жизни, но еще имеет смелость открыто говорить об этом в глаза всесильной настоятельнице. Разумеется, таким бунтаркам не место среди "сестер", и если для Матсуко и Майи все закончилось благополучно, то нельзя сказать того же о некоторых других монашках, жизнью поплатившихся за свои "прегрешения"...
Крепкий профессионал Норифуми Судзуки не может снять плохого фильма, и эта лента не является исключением из правил - все снято на высочайшем техническом и творческом уровне (чего только стоит ультрастильный эпизод со slow-motion избиением героини букетами роз). В картине потрясающий свет и работа оператора, композиция некоторых эпизодов просто бесподобна, а полуобнаженные женские тела, которых в фильме, разумеется, не мало, служат приятным бонусом для зрителя, с головой погруженного в странный мир католического монастыря по версии богохульника Судзуки. А то, что господин Норифуми богохульник, было видно еще в "Sex and Fury", где главную героиню избивали на фоне стеллажа с распятым Христом, больше похожим на BDSM-изображение, а вокруг стояли католические монашки с кинжалами под рясой и сладострастными улыбками на лицах :) Впрочем, эта картина базируется на одноименной манге, а не только на больной фантазии Норифуми Судзуки, и все ее действие сопровождается замечательной лиричной музыкой Масао Яги (Masao Yagi), которая придает некоторым эпизодам потусторонней отстраненности. Этот фильм стал дебютом для молодой Юми Такигавы, которую агент по кастингу встретил на улице и пригласил на кинопробы, не сказав, впрочем, об эротической составляющей ленты. На этой почве у актрисы и режиссера постоянно возникали споры и скандалы на площадке, а некоторые диалоги Юми снимали лишь с ней одной, чтобы потом смонтировать их, к примеру, с горячей лесбийской сценой :) От финального продукта молодая актриса (и ее мама ;)) была в полном шоке, и с тех пор ни разу больше в эротических лентах не снималась. С другой стороны, именно этот фильм стал началом ее успешной карьеры, и в конце семидесятых/начале восьмидесятых Юми стала в Японии суперзвездой, чем не примянули воспользоваться фирмачи из Toei, запустив "Школу" в повторный прокат :)
Для всех энтузиастов жанра и любителей садистско-эротических nunsploitation фильмов, "Школа Священного Зверя" обязательна к просмотру. В восторге от нее будут и любители безумной японщины, и поклонники ультрастильного кинематографа из тех, кого не смущает извращенный садизм и обнаженка. Одним словом, этот фильм для всех, кроме детей до 18-ти... ;)
13 декабря 2007, 14:19 Тыкворез
судзуки-тупорылый богохульный гандон.Нахера снимать такие поганые фильмы.Лучше бы своих буддистиков обсирал тварь.
09 апреля 2010, 23:29 oldemkiv
Да, интересно, в основном католикам достается. Кстати, интересный вопрос - почему именно им? Вспомнить хотя бы Фульчи "Не мучайте утёнка", или "Alice, sweet Alice".
04 июля 2010, 12:18 Денис
А кто пустил сюда православное быдло?
23 сентября 2008, 19:45 Watcher
Почитав рецензию, этот фильм показался мне довольно отвратным. Однако просмотр поменял мое мнение на прямо противоположное. На этот фильм стоит смотреть не с религиозной точки зрения, а с более обширной, философской. Этот монастырь иначе как балаганом не назовешь, в котором выживает только тот, кто нечист духом. Единственная монашка, которая искренне верит в Бога, вынуждена страдать больше всех, и ее одну жаль за такую несчастную судьбу. Этот монастырь можно сравнить с обществом, где каждый выживает в силу своих возможностей, где нет места прощению, братской любви и прочим духовным ценностям. Конечно, как верующему человеку, мне было неприятно смотреть некоторые моменты, но тем не менее Судзуки не выступает против Бога. Скорее он выступает против использования Бога в качестве прикрытия собственных интересов и недостатков.
18 октября 2009, 13:44 Ah
Так держать азиацкий брат, бей этих тварей и в хвост и в рыло, они и не такое заслужили за века своего лощёного лицемерия.