Хочется это кому-то или нет, но вторая половина девяностых прошла под эгидой сверхуспешной постмодернистской слэшер-франшизы режиссера Веса Крейвена (Wes Craven) и сценариста Кевина Уильямсона (Kevin Williamson) "Крик", три фильма которой собрали в мировом прокате больше пяти ста миллионов долларов и сделали из многих исполнителей главных ролей настоящих звезд. Слава некоторых из которых, со временем, померкла, равно как и сами фильмы в головах обывателей постепенно начали ассоциироваться с многочисленными пародиями на них, вроде "Очень Страшного Кино" ("Scary Movie", 2000) и его сиквелов. Поэтому в начале "десятых" впоследствии оскандалившийся и недавно "присевший" как минимум на 23 года Харви Вайнштейн, со своим братом Бобом (Harvey & Bob Weinstein) решили замутить новую трилогию с основными креативными силами оригинальных фильмов. И через 11 лет после выхода третьего "Крика" на экранах всего мира появился четвертый, получившийся отличным с точки зрения творчества, но разочаровывающим с точки зрения коммерции, ибо при бюджете в сорок миллионов без учета маркетинга, в мировом прокате он собрал лишь девяносто семь с небольшим миллионов. Казалось бы, после этого продюсерам стоило оставить франшизу в покое, тем более что закончилась она на "высокой ноте", но нет, и через 11 лет после выхода четвертой части, мы получили с вами пятую. Точнее, "первую", ибо фильм снова называется просто "Крик", пытаясь одновременно играть и на полях "ребута", и в качестве прямого сиквела "Крика 4" ("Scream 4", 2011).
Поэтому события новой ленты вновь происходят в городке Вудсборо (Woodsboro) где снова начинает орудовать вооруженный ножом маньяк-убийца в черном костюме и белой маске призрака. Убивая, на этот раз, свежую поросль американских тинейджеров, все из которых так или иначе были связаны с персонажами самого первого фильма.
Основные из которых, разумеется, сюда возвращаются. В лице подзабытой, но при этом прекрасно "сохранившейся" Нив Кэмпбелл; не очень красиво постаревшей Кортни Кокс; и все такого же обаятельного Дэвида Аркета, персонаж которого досрочно вышел на пенсию. Но самые главные творческие люди оригинального сериала, а именно режиссер и сценарист, в новой картине отсутствуют, что очень заметно. Вес Крэйвен не вернулся к постановке нового "Крика" "по уважительной причине" - он умер еще в 2015-м году, а Кевин Уильямсон хоть в титрах и присутствует, но только в качестве исполнительного продюсера, а не сценариста. Сценарий на этот раз совместно писали известный тупыми блокбастерами вроде "Independence Day: Resurgence" (2016) Джеймс Вандербильт (James Vanderbilt), и не известный даже ими Гай Бьюзик (Guy Busick), за плечами которого лишь многочисленные телевизионные сериалы и соавторство в сценарии действительно отличной хоррор-комедии "Ready Or Not" (2019). Режиссеры которой поставили и новый "Крик", но, к сожалению, обосрались.
Хотя основная вина в этом лежит, как мне кажется, на сценарии, который после задавшего высочайшую планку остроумного пост-пост-модерна четвертого "Крика" очень глупо, скучно и плоско пытается "перезапустить" франшизу, прокручивая ее события через киномясорубку, из жерла которой на зрителя валит кровавая каша из идиотских штампов, очевидных "обманок" и беззубого хоррора. Беззубого не в плане крови, которой в этом фильме предостаточно, и местами довольно брутальной, а в смысле воздействия на зрителя, которому и не смешно, и не страшно. Не страшно потому, что в ленте нет даже намека на "напряжение" или жуткую атмосферу, которые были, местами, в первых фильмах франшизы. А не смешно потому, что в фильме просто не над чем смеяться, ибо сценаристы не удосужились придумать даже мало-мальски забавные шутки, окончательно похоронив тем самым развлекательный, а может и коммерческий, потенциал "риквела" ("requel" - образовано из слов "remake" и "prequel/sequel"), как называют подобные фильмы на западе. Да что там юмор, они даже не поняли, что называть своих персонажей именами и фамилиями известных жанровых деятелей и актеров из предыдущих частей франшизы уже давно не только "не комильфо", но и тотальный "криндж", как модно нынче выражаться. Именно его я испытывал каждый раз, когда кто-то на экране называл кого-то по имени, бррр...
Не добавляя, по сути, ничего нового, а лишь неудачно перемалывая в кровавую труху старое, а именно - события оригинального фильма 25-ти летней давности, этот "Крик" не только получился очень неудачным с творческой, но и скорее всего провалится с коммерческой точки зрения, не оправдая надеж продюсеров на новую трилогию. Хотя бюджет у ленты по нынешним меркам довольно скромный, всего 24 миллиона, и если фирмачи решат довольствоваться "долей малой", то может и продолжат дальше этот балаган, новые серии которого я совершенно точно уже смотреть не буду, ибо сериалы надо заканчивать вовремя. И "вовремя" было 11 лет назад...
3125
Scream / Крик (2022)
Это всегда кто-то тебе известный.
Убийца на постере.
В главных ролях:
Нив Кэмпбелл
(Neve Campbell)
Сидни Прескот (Sidney Prescott)
Кортни Кокс
(Courteney Cox)
Гейл Райли (Gale Riley)
Дэвид Аркетт
(David Arquette)
Дьюи Райли (Dewey Riley)
Мелисса Баррера
(Melissa Barrera)
Сэм Карпентер (Sam Carpenter)
Дженна Ортега
(Jenna Ortega)
Тара Карпентер (Tara Carpenter)
Режиссеры:
Мэтт Беттинелли-Ольпин
(Matt Bettinelli-Olpin)
Тайлер Джиллет
(Tyler Gillett)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
19 января 2022, 04:58 Поклонник
Сергей, почему нет ни одного сиквела «Пятницы, 13-е» в обзорах?
19 января 2022, 10:01 Serega_M
Потому что я про них еще не написал :) Но все, ессесно, будет, вопрос во времени.