В ноябре 1928-го года в кинотеатрах Америки вышел один из первых мультфильмов с синхронизированным звуком "Пароходик Вилли" ("Steamboat Willie"), в котором впервые на экране появился Микки Маус (Mickey Mouse) со своей подружкой Минни (Minnie Mouse). Простенькая по нынешним меркам лента Диснея моментально стала самым популярным мультфильмом своего времени и заслужила рукоплескания критики за представление одного из самых популярных анимационных героев и технические инновации. Этот мультфильм оказал неоспоримое влияние на всю киноиндустрию и стал первым серьезным коммерческим успехом Диснея, поэтому неудивительно, что его студия мертвой хваткой держалась за копирайт, всеми силами стараясь воспротивиться переходу образа Микки в разряд "общественного достояния". Однако после четырех (!) пролонгаций и 95 лет со дня его выхода, 1 января 2024-го года "Steamboat Willie", а с ним и самый первый оригинальный дизайн Микки Мауса перешел-таки в статус "общественного достояния". И в тот же день было объявлено о запуске хоррора с участием этого персонажа "Mickey's Mouse Trap", впоследствии переименованного в "The Mouse Trap" (2024). А на следующий день было объявлено и о втором хорроре "про Микки", которым стал "Screamboat" со следующим сюжетом.
   На старом пароме в бухте Нью-Йорка ремонтники открывают один из ящиков в машинном отделении, откуда вылезает кровожадная мышь-мутант, начавшая крошить пассажиров и членов экипажа направо и налево самыми кровавыми способами.
   Из двух хорроров про легендарного диснеевского персонажа у "Screamboat" оценки на IMDB почти в два раза выше, чем у "The Mouse Trap", но это не значит ровным счётом ничего, потому что эти самые оценки у обеих лент крайне низкие (4.1 и 2.4 на данный момент соответственно) и обе они являются ничем не завуалированными попытками срубить бабла по лёгкому "на хайпе" от перехода изначального дизайна Микки Мауса в "public domain". Правда, если создатели "Мышиной Ловушки" вообще никак не заморачивались с привязкой к культовому мультику Диснея, просто взяв дизайн его персонажа, то авторы "Корабля Крика", или как его обозвали наши прокатчики "Микки Монстра", всё-таки решили напрямую привязать свой фильм к "Steamboat Willie" и самому Уолту Диснею (Walter Elias Disney), раскидав по нему кучу отсылок не только к культовой диснеевской ленте с анимационными вставками в духе оригинала, но и к другим произведениям и персонажам Диснея.
   Что всё равно на пользу ленте не пошло, ибо она представляет из себя сварганенный на скорую руку тупейший мусор, в котором не работает ровным счётом ничего. И это можно было бы простить авторам, если бы было заметно, что они реально стараются и просто "не сдюжили". Но у создателей этой поделки не видно даже маломальских стараний снять хотя бы что-то стоящее, поэтому всё летит в тартарары уже буквально с первых же кадров.
   Из которых становится ясно, что в ближайшие полтора часа нас ждет калейдоскоп тупизны и откровенного трэша. Но то, что мы увидим ТАКОЙ запредельный уровень этой самой тупизны и НАСТОЛЬКО смехотворно низкое качество постановки даже для меня стало полной неожиданностью, ибо я не думал, что подобного качества фильмы до сих пор выходят в пускай и ограниченный, но прокат. А фильм уже вышел и в ближайшее время выходит в кинопрокат немалого числа стран, среди которых есть, помимо России, и другие вполне себе крупные территории вроде Германии.
   Но тут надо сказать "спасибо" бутиковому дистрибьютору Iconic Events, продвигающему ленту слоганом "от продюсеров Ужасающего 2 и 3", что, в принципе, чистая правда, ибо некоторые люди из длинного списка продюсеров действительно работали и над "Ужасающим", и над этим дерьмом. Из "Ужасающего" тут, кстати, и исполнитель роли клоуна Арта (Art the Clown) Дэвид Говард Торнтон, имя которого как "мегазвезды" вынесено на афише над названием. Играет он тут, естественно, инфернальную мышь, реализованную на некоторых общих планах в виде куклы, а на большинстве других в виде Дэвида Говарда Торнтона в хреновом костюме, который постоянно кривляется, неудачно пытаясь пародировать манеры анимационного Микки и некоторые культовые мизансцены из "Steamboat Willie". Выглядит это всё настолько тупо и убого, что ничего, кроме тяжелого вздоха и "фэйспалма" вызвать у зрителя просто не может, хотя авторы наверняка считали, что удачно пародируют и подкалывают великую классику в формате "мясного слэшера".
   Их жалкие потуги на черную комедию и пародию, однако, не работают, хотя сисек, куда же без них в слэшере, и "мяса" они на экран завезли, причём местами с неплохой "практической" кровью. Но плохими цифровыми эффектами и хреновым композитингом, что особенно видно на общих планах с Дэвидом Говардом Торнтоном в мышином костюме, которого снимали на зеленом фоне и плохо "вписали" потом в антураж корабля. Понятно, что бюджет у этой поделки был небольшой и явно все работали на этом проекте на от#$%ись, но снимали то на настоящем пароме и в настоящей бухте Нью-Йорка, что действительно добавляет картине "масштаба", который нивелируется реально хреновыми техническими моментами. Про "творческие" я даже не говорю, ибо никакого творчества тут нет и в помине, а есть лишь дикое желание продюсеров срубить бабла по-быстрому на "хайповой" в моменте теме.
И самое страшное, что это у них наверняка получится. Даже несмотря на то, что выдержать 102 минуты этого куска говна будет немногим под силу. Ибо градус откровенной тупизны нарастает буквально с каждой минутой, и через какое-то время смотреть творящуюся на экране идиотию становится почти физически больно, настолько всё плохо. А явная затянутость этой неудачной шутки делает всё ещё хуже.
   Поэтому ни под каким предлогом я не рекомендую вам нести свои кровные в карманы продюсеров ни сейчас, пока это наспех слепленное кривое недоразумение идёт у нас в кино, ни после, когда оно появится на наших стримингах. Сохраните своё время, нервы и деньги, и пересмотрите лучше культовый диснеевский оригинал, - удовольствия от этого получите ГОРАЗДО больше!