Вышедшему в тираж порноактеру Милошу предлагают сняться в "арт-порно" за громадный гонорар. Его несколько смущает тот факт, что о содержании будущей ленты ему не говорят, но деньги космические, и поэтому он "подмахивает" договор, после чего следующие несколько дней его жизни превращаются в сущий ад, в котором животный секс идет рука об руку с максимально извращенным кровавым насилием ...
Видимо, тема "снафф порно" для Сербии, пережившей последовавшие за развалом Югославии кошмарные годы балканских войн в девяностых, весьма животрепещуща. Потому что по-другому почти одновременный выход двух сербских фильмов "про снафф" я объяснить никак не могу. Первым из них стала картина "Жизнь и Смерть Порно Банды" ("Zivot I Smrt Porno Bande", 2009), которая своим содержанием вызвала немалый общественный резонанс как в самой Сербии, так и за ее пределами, где лента активно демонстрировалась на многочисленных фестивалях с которых привезла на родину немало призов. Будучи лентой весьма радикальной, "Жизнь и Смерть" не стеснялась жестких социальных комментариев, кровавого насилия и обнаженки, при этом снимаясь за счет государства и оставаясь, в принципе, пусть в очень широких, но "в рамках приличия". Чего нельзя сказать о "Сербском Фильме", который специально задумывался и снимался как огромное "fuck you" всей сербской и европейской системе кинопроизводства на деньги богатого папика младорежиссера Серджана Спасоджевича, для которого эта сверхскандальная лента стала режиссерским и сценарным дебютом. Причем таким, который в буквальном смысле слова взорвал своим выходом "все Интернеты", поджег немало задниц у себя на родине, и стал одним из немногих фильмов, забаненных даже в самых либеральных странах, вроде Норвегии. А всего он был запрещён к показу как минимум в 46 странах, не демонстрируясь "непорезанным" практически нигде.
И понятно почему, потому что в фильме показываются не только откровенные сцены секса и "обычного" насилия, но так-же изнасилование малолетних и кроваво-натуралистичный "снафф" с некрофилией. И если "снафф" еще "туда-сюда", то сексуальное насилие над ребенком и даже новорожденным не влезало уже ни в какие цензорские рамки. Хотя весь фильм, по сути, это жесткая и местами откровенно абсурдистская сатира на сербскую и европейскую политику, истэблишмент, искусство и всепроникающую политкорректность. Но этот посыл ленты будет понятен только тем, кто знает мотивы ее авторов и хоть немного разбирается в современной балканской истории, хотя очевидная пародийная абсурдность некоторых моментов не ускользнет даже от самого недалекого зрителя. Как не ускользнет от него и то, что картина сделана на очень высоком техническом уровне, с хорошей кинематографией, грамотным музыкальным оформлением и качественными спецэффектами, благодаря которым сцены "снаффа" и "массовая финальная разборка" смотрятся очень эффектно. Очевидно, что бюджет у "Сербского Фильма" был намного больше выделенных государством на съемки "Жизни и Смерти Порно Банды" ста сорока тысяч евро, благодаря чему снималась лента не на цифровой DV камкордер, а на профессиональные 4К камеры Red One. Правда, у этих двух фильмов совсем разная эстетика, и камкордер вполне подходил для игровой псевдодокументалистики "Порно Банды", в то время как в "Сербском Фильме" это смотрелось бы очень странно, а потому он снят "как настоящее кино". Однако при очевидной разнице в бюджете и визуальной подаче, некоторые темы у этих двух лент пересекаются, да и кое-какие актеры умудрились сняться в обоих фильмах, сигнализируя нам о том, что не только с порнухой, но и с работой для артистов в Сербии, видимо, тоже полный швах :)
Вызвав своим скандальным появлением весьма неоднозначную реакцию (наиболее жесткую, естественно, в самой Сербии) и активное "бурление говн", картина, разумеется, практически нигде не шла в прокате, и на большом экране демонстрировалась почти везде на фестивалях, где получила всего один приз и несколько номинаций. Против пяти призов у "Порно Банды", которая на ее фоне оказалась гораздо более "доступным" фильмом. Сейчас, естественно, "Сербский Фильм" можно без проблем посмотреть в "режиссерском" непорезанном варианте, но предупреждаю сразу, это хоть и жесткая сатира, но для особенно чувствительных натур, да и для немалого числа "нечувствительных" тоже, многие эпизоды ленты будут явно неприемлемы. Дерзайте... ;)
A Serbian Film / Сербский Фильм (a.k.a. Srpski Film) (2010)
Не все фильмы имеют счастливый конец.
В главных ролях:
Серджан Тодорович
(Srdjan Todorovic)
Милош (Milos)
Сергей Трифунович
(Sergej Trifunovic)
Вукмир (Vukmir)
Елена Гаврилович
(Jelena Gavrilovic)
Мария (Marija)
Слободан Бештич
(Slobodan Bestic)
Марко (Marko)
Режиссер:
Серджан Спасоджевич
(Srdjan Spasojevic)
Памятные цитаты:
[Милош, убегая от снафф-порнографов, выпрыгивает в окно]
Вукмир Наш фильм только что выпрыгнул в окно!
Вукмир [после того, как стало понятно, что Милош насилует собственного сына, а его брат насилует его жену] Настоящая, счастливая сербская семья. Жизнь... Искусство.
Вукмир [умирая в луже собственной крови и комментируя творящуюся вокруг кровавую вакханалию] Вот так, Милош. Вот это кино. Вот это фильм!
[пожимая руку Милошу]
Вукмир Правая рука - это секс-центр любого мужчины. У нее прямая связь между твоим мозгом и членом, которая идет еще из детства. Твоя рука особенная, потому что она дрочила особенный член. Милош, это честь для меня жать руку великого артиста ебли. Порнография является искусством, но люди не видят этого!
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
19 августа 2019, 08:48 Djihnn
На самом деле я ещё когда посмотрел его в 2010м он уже тогда вызвал у меня весьма неординарные чувства. Терпеть не могу снаффы и насилие ради насилие, где рассматривают пузырьки из разорванных кишок (пример «August Undergrounds»). Но насилие как восклицательный знак в конце предложения — это хорошо. А учитывая, что «Сербский фильм — это выкрик, то количеству восклицательных знаков удивляться не стоит. Очень понравилась психоделичность и образность, отсылки к Линчу клетчатыми полами) Вообще удивило качество съёмки в целом, несвойственное жанру. Из-за операторской работы, музыки и атмосферы начинаешь смотреть фильм не как ужастик, а как артхаус. Отличное кино, которое не стоит показывать своим друзьям и смотреть больше одного раза (я смотрел два)
24 августа 2019, 07:00 Dim
Может быть, я конечно какую-то то резаную версию смотрел, но прочитав рецензию ожидал реального «жесткоча». Оказалось все довольно в рамках жанра.