«Семь Нот в Темноте», в Америке известный как «Медиум», стал последним детективом маэстро перед тем, как он с головой погрузился в пучины ультракровавого хорора, который и сделал его имя нарицательным. Однако за кровавым беспределом «Zombi 2» (1979) и «The Beyond» (1981) многие забыли о замечательных «giallo» Фульчи, снятых им в семидесятые. И хотя эта картина «классическим джиалло» не является, тот факт, что «Семь Нот» одна из лучших лент маэстро, оспаривать, я думаю, никто не будет...
В детстве маленькая Вирджиния внутренним взором увидела самоубийство матери, находясь от нее за сотни километров. А уже во взрослом возрасте ей привиделось убийство женщины, которую замуровали в стену. Приехав в загородный дом своего мужа, Вирджиния с ужасом поняла что находится в той самой комнате, где произошло увиденное ею убийство. Решив проверить свои предположения, она стала долбить стену и... действительно нашла там женский скелет! Полиция довольно быстро установила личность убитой, взяв мужа Вирджинии под стражу, но многие детали не сходились, и тогда женщина начала собственное расследование, дабы оправдать мужа и найти настоящего убийцу.
Являясь лихо закрученным «парапсихологическим детективом», фильм с самого начала полностью захватывает внимание зрителя и не отпускает его до самого конца, подкладывая нам «по ходу пьесы» все новые и новые сюжетные повороты. Часть из них, конечно, ожидаема, но некоторые — нет, поэтому смотреть картину очень интересно. Тем более, что в тот момент Фульчи явно находился в своей лучшей форме, радуя зрителя первоклассной режиссурой, скрупулезно проработанными деталями и нагнетанием саспенса. Да и немного его фирменного «gore» здесь тоже есть, совсем чуть-чуть, но есть :)
Рассчитывая, разумеется, на оба рынка — итальянский и американский, на главную женскую роль в картину пригласили известную на тот момент американку Дженифер О'Нил, а роль ее экранного мужа отдали популярному в Италии герою спагетти-вестернов Джанни Гарко, который, разумеется, не подкачал. Равно как и его экранная пара, Дженнифер, играющая замечательно, но иногда уж слишком «перевозбуждающаяся» от очередной детали из ее видения. Это, впрочем, можно отнести к недоработке Фульчи, который выступил не только режиссером, но и соавтором истории и сценария, вместе с Роберто Джанвити (Roberto Gianviti) и Дардано Саччети (Dardano Sacchetti). Последний, кстати, утверждает, что сам Фульчи не написал ни строчки, а лишь участвовал в совместной разработке сценария, выбирая элементы которые ему нравились, и отметая те, что ему не нравились. Как там было все на самом деле, мы, естественно, не знаем, но в титрах Лючио как сценарист фигурирует, так что... ;)
Вообще, картина создавалась долго, потому что изначально это был проект под патронажем Дино Де Лаурентиса (Dino De Laurentiis), которого Фульчи убедил купить права на книжку Виери Раццини «Смертельная Терапия» (Vieri Razzini's «Deadly Therapy») лишь из-за ее «крутого» названия, на основе которой он хотел писать сценарий. Однако получалось это у него не очень и после шести месяцев бесплодных попыток Фульчи с Джанвити пригласили Саччети, имевшего на тот момент репутацию мастера детективных историй и джиалло из-за его работы с Дарио Ардженто (Dario Argento). Втроем они потратили еще шесть месяцев, пытаясь адаптировать книгу и в конечном итоге поняв, что надо просто написать историю которую хотел снять Фульчи, лишь добавив к ней немного парапсихологии. После осознания этого процесс у них пошел оперативно, — первый вариант сценария был написан за три дня (!), но Де Лаурентис к тому моменту уже потерял к проекту всякий интерес. Однако Фульчи всего за месяц нашел для своего фильма новых продюсеров (Cinecompany и Rizzoli Film), которые и дали ему возможность поведать миру историю экстрасенса Вирджинии.
Историю, которая действительно весьма интересна, тем более что сопровождает ее не только эффектная режиссура маэстро и хорошая игра актеров, но и замечательная музыка, «позаимствованная» впоследствии Квентином, нашим, Тарантино для одного из эпизодов первой части его «Убить Билла» («Kill Bill: Vol. 1», 2003). Эта лента активно рекомендуется всем поклонникам закрученных детективных историй с неожиданными сюжетными поворотами и качественным воплощением, ну и всем поклонникам таланта Фульчи, разумеется, для которых это обязательная программа наравне с «Зомби 2» :)
19 апреля 2012, 11:44 Someone
Я на его счёт более сдержанно. Кино конечно не плохое, но видали и лучше. О'Нил раздражала, а картинке не хватало того эстетства которое спасло "Убийственный рок". Даже то что я убивца здесь не выявил, запутавшись в видениях, на конечную оценку не повлияло. К обложке сам Гигер приложился, или так стырили?
24 марта 2013, 03:09 Ms.45
Спасибо за рецензию. А какую именно музыку Квентин отсюда взял?
01 мая 2013, 01:09 DrMaxistein
Bixio-Frizzi-Tempera – 7 Note