Закрыв последнюю смену в детском лагере "Briarbrook" и отправив детей по домам, вожатые устроили "прощальную" ночную вечеринку, на которой один из них рассказал местную страшилку о злой медсестричке-ведьме, якобы убитой на территории лагеря сорок лет назад. По легенде эту ведьму можно было воскресить к жизни, порезав себе палец и произнеся нехитрую фразу на латыни. Что молодые люди "по приколу" и сделали, не ожидая последствий. Которые, однако, очень быстро наступили, превратив их последнюю ночь в лагере в кровавую битву за выживание.
В то время как "многостаночник" (он и актер, и режиссер, и сценарист, и продюсер, и монтажер, и еще почти все остальные кинопрофессии) Эрик Блумквист со своим братом Карсоном (Carson Bloomquist) превратил осыпанную многочисленными фестивальными призами и номинациями одноименную короткометражку 2017-го года в полный метр, куда затащил не только "молодых и начинающих", но и жанрового ветерана Уильяма Сэдлера (William Sadler). Присутствие которого, конечно, всегда радует, но далеко не всегда гарантирует качество итоговой продукции. И в данном конкретном случае качество ленты, скажем так, весьма неровное.
С одной стороны, несмотря на свою "независимость" и относительно скромный бюджет, чисто технически фильм сделан очень грамотно, - с хорошей кинематографией, светом, звуком, и неплохими практическими эффектами и гримом. К этим аспектам ленты нареканий нет - всё снято на натуре очень качественно и местами в лучших традициях молодежных слэшеров восьмидесятых, под которые фильм "косит". Однако многие "творческие" аспекты картины вызывают нарекания и критику, и сейчас я расскажу вам какие.
Начать, пожалуй, стоит с жанра ленты, которая подается ее создателями как хоррор-комедия, да и трейлер рекламирует её в качестве таковой, настраивая зрителя на определённый лад. "Какой?" - спросите вы. Ну, лично я, посмотрев трейлер, ожидал увидеть нечто вроде отличного "The Final Girls" ("Последние Девушки", 2015), остроумно пародирующего расхожие клише и штампы молодежных слэшеров восьмидесятых, и не чурающегося, при этом, "настоящей крови". Однако вместо этого создатели предложили нам по сути "современный пересказ" молодежных слэшеров прошлого, лишь с небольшим вкраплением юмора, который, к тому же, не очень смешон. Точнее, даже так, немногочисленный "юмор" в ленте вообще не смешон, а местами откровенно беспомощен. Поэтому "комедию" из жанрового определения картины можно смело вычеркивать. Смеяться тут вы не над чем не будете, и даже "пародийных" элементов в "She Came From The Woods" очень мало. Хотя они есть, в основном в виде стереотипных персонажей и откровенно идиотских ситуаций, которыми славились в свое время слэшеры. Плюс, авторы ещё сдобрили это всё "актуальной повесточкой", даже несмотря на то, что действие ленты происходит в "тестостероновом" 1987-м году.
Хорошо, комедию и пародию мы вычеркнули. Ну, значит остаться должен "хоррор"? И с этим не поспоришь, классических хоррор и слэшер элементов в картине немало, причем доминирует в ней именно "мясной слэшер", с обильной кровью, всё как полагается. Хотя и моменты "классического хоррора" с восставшей из подсвеченной инфернальным красным светом могилы ведьмой с гротескным гримом тоже есть, но их совсем мало и появляются они ближе к третьему акту, до которого нам с вами еще нужно досидеть. Что для некоторых зрителей может оказаться непосильной задачей, ибо начинаясь весьма бодро, к концу второго акта лента окончательно теряет темп, что выливается в обилие довольно скучных и совершенно необязательных эпизодов, лишь растягивающих и так безбожно большой для слэшеров хронометраж в 101 минуту. Из которого абсолютно легко можно было бы выкинуть минут эдак двадцать, и фильм не только ничего не потерял бы, но скорее приобрел, - здоровую динамику без "тормозов" и провисаний.
Однако братья Блумквист, которые и вместе написали сценарий, и вместе монтировали, попали, видимо, в известную "киноловушку", когда любой отснятый тобой эпизод офигительный и самый важный, и его никак нельзя из ленты вырезать, ну вот никак. А так как "злых студийных дяденек" над ними не стояло, то и подсказать "творцам", что их творение как минимум затянуто, вероятно, было некому, уж про другие творческие аспекты я не говорю. И в результате получилось то, что получилось - несмешное, затянутое, местами откровенно идиотское и совершенно нестрашное, хотя и довольно кровавое, кино, стилизованное "под тогда", но снятое сегодня. Чисто технически, как я сказал уже, снятое хорошо, но в плане творческом - провальное.
Что хорошо видно по наградам, которых у картины нет, в отличие от двенадцатиминутной короткометражки, заработавшей аж 18 наград и 21 номинацию. Да и в прокате лента нигде не была, пойдя во всем мире сразу на стриминг, где ей, положа руку на сердце, самое место. Но даже на стриминге есть гораздо более интересные проекты в том же ключе, поэтому смотреть "Она Пришла Из Леса", переименованную у нас в "Убойный Летний Лагерь", можно только если вы являетесь безоговорочным поклонником классических слэшеров, желающим посмотреть, как их "пересказали" современные авторы.
423
She Came From The Woods / Она Пришла Из Леса (a.k.a. Убойный Летний Лагерь) (2022)
Самое жестокое. Лето. На свете.
В главных ролях:
Кара Буоно
(Cara Buono)
Хизер МакКалистер (Heather McCalister)
Клэр Фоли
(Clare Foley (young))
Лорен Дэйвис (Lauren Davis)
Спенсер Лист
(Spencer List)
Питер МакКалистер (Peter McCalister)
Дэн Лихи
(Dan Leahy)
Бен (Ben)
Режиссер:
Эрик Блумквист
(Erik Bloomquist)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
Комментарии (1):