Звезда низкобюджетных хорроров Ребекка Рэйвен устала от всего того дерьма, в котором ей приходится сниматься, и решила серьезно поговорить с боссом студии по поводу своих будущих ролей. Но тот, вместо ролей, ее уволил, так как нашел своей звезде молодую замену с большими силиконовыми сиськами, а имя "Ребекка Рэйвен" и так принадлежало студии. В бешенстве, "старая Ребекка" послала босса на три веселых буквы (на самом деле на четыре, на F, U, C и K ;)) и отправилась в небольшой загородный дом, в надежде отдохнуть от всей этой хоррор-рутины и обдумать планы своей дальнейшей карьеры. Но отдохнуть от хоррора у нее и там не получилось, ибо она случайно оживила труп бывшего хозяина дома, который стал гоняться за Ребеккой с намерением отведать ее плоти. У студии, тем временем, неожиданно образовались форс-мажорные проблемы с заменой Ребекки, и ее босс засел за просмотр трэша в надежде найти там талантливую и симпатичную старлетку с хорошими сиськами. Первый из просмотренных им фильмов назывался "Mecharachnia", и повествовал об упавшем на территорию автомобильной свалки корабле пришельца, скрывавшегося от галактической полиции. Там маленький зеленый человечек вступил в схватку с владельцем свалки, качком Джедом, и его бывшей подружкой, которым почти надрал уже задницы, если бы не подоспевшие космические копы. Возмутившись, что героиня "Мекаракнии" даже полсиськи за весь фильм не показала, студийный босс отмел ее кандидатуру и погрузился в просмотр другого "шедевра" под названием "Lonely Are The Brain". В нем речь шла о девушках, участвующих в эксперименте по изучению сновидений, или, как это было в их случае, - кошмаров. Одна из них начинает подозревать, что с этими экспериментами что-то не так, и решает во что бы то ни стало докопаться до истины. И ведь докапывается, узнав, что верховодит всем сверхмозг, прилетевший к нам из будущего ;) Не найдя и в этом фильме свою будущую звезду, босс студии уже почти было отчаялся, но тут к нему в офис нагрянула "старая Ребекка" с двумя ВЕСЬМА весомыми аргументами...
Всем, кто любит забавные и умные пародии на классический хоррор и популярные когда-то фильмы-антологии, с моей точки зрения просто необходимо приобрести и посмотреть "Шок-О-Раму" Бретта Пайпера, которому удалось передать не только внешний антураж таких фильмов, но и сам их дух! И это, замечу, в 2005-м году, когда "олдскульный дух" из современных постановок уже давно выветрился, а большинство низкобюджетного DTV трэша снимается на видео с криво наложенными компьютерными эффектами. Зато у Бретта все по-настоящему: если снимать, то на Super 16, если эффекты, то это миниатюры и stop-motion анимация, ну а в музыке должны обязательно присутствовать отголоски суперхитовой темы из "Psycho" (1960) ;) Да и получившийся продукт, не смотря на его низкобюджетность, вовсе не трэш, а очень грамотное независимое кино с отличными актерскими работами, хорошим сценарием и достойной режиссурой. Еще бы, ведь у Бретта Пайпера было столько времени на практику, и со времен "Нимфоманки-Варварши в Аду у Динозавров" ("A Nymphoid Barbarian in Dinosaur Hell", 1990) он действительно сделал серьезный скачок во всех отношениях, как в чисто творческих, так и в технических. Что очень важно, ведь в этом фильме, как и в большинстве других своих работ, он одновременно занимался множеством вещей: писал сценарий, режиссировал, частично снимал, создавал декорации и спецэффекты, гримировал, и, наконец, монтировал. И делал он все это, надо сказать, замечательно, что хорошо видно в конечном продукте, из которого "олдскульность" так и прет, но в очень правильных дозах. Прет из него и откровенный стеб над независимой жанровой киноиндустрией, частью которой Бретт является вот уже почти тридцать лет, как и главная звезда картины, госпожа Мандэй (она, конечно, в бизнесе не тридцать лет, но тоже повидала многое ;)), которая играет тут, по сути дела, саму себя, хотя во время съемок она об этом, я уверен, еще не подозревала. Но уже через год Мисти, как и экранная Ребекка, устав от одинаковых ролей в бесконечном софт-порно и низкобюджетном хорроре, разрывает свой контракт с E.I. Independent Cinema (производителем и этой ленты под лэйблом Shock-O-Rama Cinema), уходя в "свободное плавание" под именем Erin Brown, так как все права на псевдоним Misty Mundae остались у ее бывшего работодателя. Жизнь имитирует искусство, чего уж там, а этот фильм, как это ни странно звучит, действительно настоящее искусство. Потому что в его производство вложили не только немного денег, но еще огромное количество таланта и самое главное - душу, поэтому и результат получился столь впечатляющим!
Впечатляющим настолько, что у "любителей старины" в некоторых моментах наверняка выползет нежданная слеза умиления, а поклонники жанрового кино вообще будут приятно удивлены огромным количеством очень качественно снятых и забавно обыгранных штампов любимого жанра, вроде разлагающихся зомби, говорящих мозгов, крутых героинь с бензопилами и кучи мало чем мотивированной обнаженки :) Картина рекомендуется к ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ просмотру всем любителям жанрового кинематографа, которые на ее примере могут наглядно увидеть, что и в новом веке еще можно снимать грамотное олдскульное кино за небольшие деньги и без раздражающих своей топорностью компьютерных эффектов. Так держать, Бретт, ты уже, конечно, далеко не мальчик, но еще как минимум лет десять-пятнадцать сможешь радовать нас качественным DTV трэшем старой школы. Хотя мы, вроде, говорили про искусство? ... ;)
21 сентября 2013, 03:38 Nekkro
И правда замечательный фильм! Пайпер вообще радует, раз за разом. Одно из тех имен, которые стоит запомнить.