Рано утром на одной из пражских площадей дворник находит тело американского журналиста Грегори Мура. Разумеется, труп доставляют в морг, и тут выясняется, что сознание "пациента" в полном порядке, но вот его физическое состояние оставляет желать лучшего. Закованный в мертвом теле, разум Грегори продолжает распутывать дело, которым он занимался до своей смерти. Началось все с неожиданного исчезновения его чешской подруги Миры, а закончилось, сами видите чем - его собственной смертью...

Хотя режиссерский дебют Альдо Ладо и принято относить к категории джиалло, но практически ни одного элемента этого жанра в фильме нет! Скорее, эта лента является невнятным конспирологическим детективом с удивительной по своему идиотизму подоплекой. В картине нет ни стильных кровавых убийств, ни одержимых безумцев-маньяков, ни даже мало-мальски интересного расследования. Зато в ней есть много Праги, много скуки, и знаменитая сцена стариковской оргии...

Подверженный нонконформистским левым настроениям, Альдо Ладо намеренно поехал снимать в социалистическую Чехию, чтобы еще больше оттенить примитивно-завуалированный месседж своего фильма (какой, говорить не буду ;)). Большая часть интерьеров, однако, снималась на студии в Риме, поближе к дому. Изначально, на роль Грегори Мура режиссер хотел позвать Марио Гиротти (Mario Girotti), более известного под псевдонимом Теренс Хилл (Terence Hill), но агент актера сказал, что его знаменитый клиент не может сниматься в фильме, где его персонажа убивают. Тогда был приглашен не менее популярный, но более сговорчивый Жан Сорель, который гениально исполнил роль трупа :) В его экранные подруги взяли будущую жену Ринго Старра (Ringo Starr) и "девушку Бонда" в "The Spy Who Loved Me" (1977), Барбару Бач, обладавшую миловидной славянской внешностью (хотя сама она была американкой). А "на подхвате" были задействованы шведская звезда девяти фильмов Ингмара Бергмана (Ingmar Bergman) Ингрид Тулин, и харизматичный швейцарский бородач Марио Адорф. Неплохие актеры, однако, не могли спасти ужасно скучный, затянутый и неинтересный фильм. То, что получается полное дерьмо, понимали, видимо, все, но открыто высказывался об этом лишь "звездный" оператор картины Джузеппе Руццолини (Giuseppe Ruzzolini), из-за чего на четвертый день съемок был вынужден защищаться от кулаков обиженного Альдо Ладо. Лишь после вмешательства продюсера ленты, Энцо Дории (Enzo Doria), конфликт удалось направить в более конструктивное русло, и фильм был благополучно закончен.

Изначальное название картины - Malastrana, есть такой район в историческом центре Праги. Дистрибьюторы, однако, справедливо заметили, что на фильм с таким названием зритель врядли пойдет, ибо оно ни о чем ему не говорит. Тогда картину переименовали в "Short Night of the Butterflies", и даже напечатали тираж постеров и "lobby cards" с этим названием, но тут как назло в прокат вышел фильм "The Bloodstained Butterfly", и продюсерам вновь пришлось переименовывать ленту, в результате чего она и получила столь странное название, ни коим образом с ее содержимым не связанное.

Не смотря на свою выдающуюся скуку и практически полное отсутствие какого-либо действия, фильм, тем не менее, в прокате прошел неплохо, что позволило Альдо Ладо и на следующий год всласть поиздеваться над жанром в "Who Saw Her Die?". Рекомендовать эту ленту можно исключительно с исторической точки зрения, так как никаких других достоинств у нее, пожалуй, нет. И даже знаменитая оргия старичков в самом конце может смутить или "отвратить" лишь пуритански настроенных граждан, коих, как я надеюсь, среди читателей этого ресурса меньшинство :) В остальном же, это абсолютно статичный, удивительно тягомотный и безумно скучный фильм, который относится к жанру джиалло лишь номинально. "Кол", короче говоря...