Молодую студентку Скотти не заселяют в общагу по причине того, что она слишком поздно подала свое заявление, и девушка вынуждена искать себе жилье "на стороне", что оказалось делом непростым. В итоге, после долгих поисков, она вселяется в комнату стоящего на отшибе викторианского особняка рядом с пляжем, где вместе с ней живут еще три студента. Одного из них вскоре жестоко убивают на пляже, и полиция начинает расследование, подозревая семью, которая сдавала студентам комнаты в своем особняке. И подозревают они их не зря...

У этого прото-слэшер-проекта рекламщика Дэнни Харриса необычная судьба. Хотя бы потому, что фильм снимался, по сути, дважды. Успешный владелец рекламной конторы Дэнни Харрис всю жизнь мечтал снять независимое жанровое кино, для чего летом 1977-го года потратил немаленькие по тем временам 450 тысяч долларов личных средств, чтобы снять фильм по сценарию Уоллеса Си Беннета (Wallace C. Bennett), который оказался, в итоге, непригодным к прокату. В попытке сделать из него "конфетку", Денни попросил знакомых молодых сценаристов, братьев Вит (Ken & Jim Wheat), помочь ему с приведением картины в "божеский" вид. На что они сказали, что проще будет полностью переписать сценарий, основываясь на уже отснятом материале, и переснять бОльшую часть фильма, пригласив на второстепенные роли "именитых" актеров для коммерции. Денни с их доводами согласился, потому что дополнительные затраты для него уже были не столь существенными по причине наличия у него собственной студии и кинооборудования, а также персонала, который работал не посуточно, как в Голливуде, а за зарплату.

В итоге, от первоначального материала в законченном фильме осталось от силы пятнадцать процентов, молодых "безымянных" актеров, игравших студентов, в марте 1978-го пригласили снова сыграть свои роли в "новой версии", Мюррэя Лэнгстона (Murray Langston), сыгравшего в оригинальной постановке Мэйсона Энгельса, заменили на Брэда Рирдена, и четырех других актеров заменили на "звезд". А именно: "звездившую" в сороковых и пятидесятых Ивонну Де Карло взяли на роль Миссис Энгельс; импозантного Кэмерона Митчела сделали детективом МакГайвером, роль которого в оригинале вообще исполнила женщина, Диана МакБэйн (Diane McBain); в качестве напарника Митчела взяли известного на тот момент усатого комедианта Эвери Шрайбера; а на роль "злодейки" пригласили британскую диву итальянского готического хоррора Барбару Стил, которая согласилась на роль немой Виктории из-за того, что ей не нужно было учить текст :) Именно у Барбары, кстати, из всех "звезд", был самый долгий съемочный период на этом проекте, аж целых четыре дня, в то время как Ивонну, Кэмерона и Эвери успели отснять за два. Чего, конечно же, не хватило для полноценного "покрытия" многих сцен, в результате чего во многих эпизодах их "подменяют" братья Вит и их тогдашние подруги.

Вообще, наибольший "профит" для своей будущей карьеры на этом проекте получили именно братья Вит, которые тут числятся не только ко-сценаристами, но еще и продюсерами. В дальнейшем они стали не самыми последними людьми в Голливуде, написавшими сценарии к таким лентам как "A Nightmare on Elm Street 4: The Dream Master" (1988), "The Fly II" (1989) и "Pitch Black" (2000), помимо прочих ("Ewoks: The Battle for Endor", 1985, где они выступили еще и режиссерами, я к достижениям причислять, конечно же, не буду ;)). А Денни Харрис наоборот, ничего кроме головной боли для себя не получил, хотя фильм, в итоге, получился вполне смотрибельным и заработал очень неплохие деньги в прокате, по разным данным от семи до пятнадцати миллионов долларов. Просто почти все эти деньги разошлись по карманам хитрожопых полукриминальных дистрибьюторов, и Денни решил, что снимать рекламу гораздо выгоднее, чем конкурировать с низкобюджетными проектами в бескрайнем море независимого жанрового кино.

Являясь, по сути, одним из представителей "ранней волны слэшеров", убийствам эта лента, тем не менее, не уделяет особого внимания, показывая их довольно целомудренно. Да и количество этих самых убийств тут небольшое, что для слэшера, как вы понимаете, весьма необычно. Необычно и то, что одну из главных "звезд" ленты, а именно Барбару Стил, мы впервые видим на экране лишь на пятьдесят пятой минуте, да и вообще действие хоть как-то худо-бедно "раскочегаривается" лишь после часовой отметки, в то время как до этого события тянутся весьма неторопливо. Что странным образом не погружает зрителя в скуку, и в общем фильм смотрится с интересом. Конечно, его сюжет просчитывается буквально за пять минут, потому что является одной из вариаций стандартной детективной формулы "странные владельца жуткого дома что-то зловещее скрывают", но снято все достаточно качественно для того, чтобы продолжить смотреть. Что очень удивительно, зная историю создания этой картины, где молодым актерам не только снова пришлось играть своих персонажей в новых ситуациях, которые должны были состыковаться с тем, что наснимали ранее, но и новому оператору нужно было точно сымитировать технику и визуальное решение оператора старого. Все получилось у них, впрочем, очень достойно, и во время просмотра "Немого Крика" никогда не догадаешься, что фильм снимали два раза с промежутком почти в год :)

При этом в ленте есть все атрибуты хорошего жанрового кино, - я не скажу что прямо жутко пугающая, но ярко выраженная атмосфера, некоторые моменты саспенса, компетентные актеры, грамотная кинематография и неплохая режиссура. Крови и кишок, конечно, в ленте считай нет, что для слэшера, пускай и "раннего", немного досадно, да и "старорежимная хоррор музыка" из общедоступных звуковых библиотек, местами, чутка напрягает, но в общем и целом фильм смотрится неплохо и местами неуловимо смахивает на "Психо" старины Хича (Alfred Hitchcock, "Psycho", 1960). Молодежь такое смотреть, конечно, сейчас вряд ли будет, но более старшему поколению жанровых фанатов я вполне могу порекомендовать глянуть первый и последний фильм Денни Харриса. Хотя бы ради душки Стил, у которой здесь не вполне обычная для нее роль.