Греческий продюсер, сценарист и режиссер Никос Николаидис стабильно работал у себя на родине с начала шестидесятых годов прошлого века, но международную известность получил лишь в начале девяностых с выходом "Сингапурского Слинга", моментально ставшего культовым. Впрочем, фильм этот оказался из разряда того культа, про который многие слышали, но мало кто видел, и если бы не героические американцы из Synapse Films, переиздавшие его на DVD в 2006-м году, он так бы и остался полумифической легендой, а теперь любой может посмотреть историю человека по прозвищу "Singapore Sling"...
...который безумно любил Лауру, без следа пропавшую три года назад. В ее поисках молодой человек, истекающий кровью, набрел на виллу к матери и дочери, которые только что закопали тело убитого ими шофера в саду. Впустив незнакомца в свой дом, мама с дочкой приковали несчастного к постели, превратив его в игрушку для удовлетворения извращенной похоти. Так как обессиленный парень молчал, женщины дали ему имя "Сингапурский Слинг" по названию знаменитого коктейля, рецепт которого они нашли в его кармане. А еще они там обнаружили дневник, из которого было ясно, что молодой человек пришел в их дом за Лаурой, которая была убита сумасшедшей парочкой три года назад. Но так ли было все на самом деле? Быть может, дочь и есть Лаура, а убитая была кем-то другим? Или никакого убийства вообще не было, и парень любил некий образ, увиденный однажды на картинке? А может, это все ему снится, и он лежит сейчас где-нибудь, истекая кровью... А может?...
Однозначного ответа на вопрос, что вообще в этом фильме происходит, вам не даст, скорее всего, и сам автор, но совершенно очевидно лишь одно - эта лента является уникальной и исключительно талантливой одой безумию и декадансу, которые выливаются на ошарашенного зрителя буквально из каждого кадра. Такой зашкаливающей концентрации клинической патологии я не видел, пожалуй, еще ни в одном фильме, даже у японцев, которые давно уже возвели сумасшествие в норму. В отличие от них, европейское безумие предстает намного более психологичным и пугающим, хотя и замешано на тех же самых ингредиентах - сексе и насилии. Только если у япошек секс обычно животно-вульгарный, а насилие - ультракровавое и тупое, то в этом фильме все намного глубже и тоньше, и ... жестче, безумней, грязнее, отвратней! Представьте себе инфернальный микс из раннего Джона Уотерса (John Waters), необычного Феллини (Federico Fellini), артистичного Гринуэя (Federico Fellini) и запредельного Джо Д'Амато (Joe D'Amato), и вы получите лишь отдаленное представление о том, что вас ожидает в этом фильме. А ждет вас извращенный лесбийский и BDSM-секс, откровенное сумасшествие, изощренные пытки, издевательства, кровавые убийства, эпизоды отвратительнейшего поглощения пищи и блёва. При этом фильм потрясающе снят, отлично срежессирован и замечательно сыгран!
Если рассматривать его жанровую составляющую, то картину можно смело называть "film-noire из психушки", потому что, по сути дела, это извращенная версия классического нуара Отто Премингера "Лаура" (Otto Preminger's "Laura", 1944), в котором частный детектив расследует убийство директора рекламного агенства Лауры Хант (Laura Hunt), влюбляясь, по ходу дела, в образ мертвой женщины. Все классические фишки "темных фильмов" тут налицо - внутренний диалог главного героя, его стандартный образ "детектива в плаще", ненастная погода с дождем и постоянно воющим ветром, и ночь, темная, таинственная ночь, во время которой и происходит бОльшая часть событий фильма. Снята лента тоже исключительно стильно, на черно-белые 35 миллиметров, с высоким уровнем контраста и грамотной игрой света и тени на лицах актеров, которых во всем фильме всего три, не считая трупа шофера и замотанного в тряпки папашу-мумию, насилующего свою дочку. Актеры, с моей точки зрения, подобраны исключительно грамотно и играют просто великолепно, особенно очаровательная Мередит Херольд, которой досталась, по сути дела, двойная роль дочки и Лауры. Обе актрисы демонстрируют нам исключительную степень безумной экспрессии и театральности, которая как нельзя кстати подходит второй, "артхаусной" составляющей ленты с ее неожиданными монтажными ходами, прямому обращению к зрителям и откровенно-извращенной сексуальностью на грани фола. На протяжении всего фильма женщины ходят полуобнаженные в экстравагантно-винтажных нарядах двадцатых и тридцатых годов прошлого века, а их действия сопровождает классическая музыка и завывания ветра, которые лишь усиливают и без того зашкаливающую атмосферу болезненного декаданса и аристократического безумия. Дочь, при этом, говорит исключительно по-английски, ее мама частенько сбивается на французский, а внутренний диалог "Сингапурского Слинга" идет на греческом...
Все вместе это составляет безумный в своей откровенной болезненности микс, от которого легко поедет крыша даже у видавшего виды человека, чего уж говорить об обычных зрителях, которые, я уверен, не смогут выдержать и первые полчаса этой гениальной ленты. Как сказал в одном из своих интервью режиссер, - "Когда я снимал Singapore Sling, то думал, что работаю над комедией с небольшими элементами древнегреческой трагедии. Впоследствии, когда некоторые американские и европейские критики охарактеризовали мою картину, как "один из самых возмутительных фильмов всех времен", я подумал, что со мной что-то не так. Но когда английские цензоры запретили прокат ленты в британских кинотеатрах, я понял, что, в конечном счете, что-то не так со всеми нами." Под последней фразой я легко могу подписаться - что-то совершенно точно "не так" со всеми нами, и с теми, кто найдет эту ленту отвратительной, и с теми, кто назовет ее гениальной. Лично я принадлежу к последней категории, считая "Сингапурский Слинг" шедевральным произведением безумного гения, уникальным образцом стильного кинематографического безумия самой высшей пробы, которое воздействует на зрителя на всех возможных уровнях - эмоциональном, физиологическом и самом главном - психологическом. Посмотрев этот фильм вы совершенно точно станете немного другим человеком, в котором произойдут пусть небольшие и внешне не заметные, но фундаментально-глубинные изменения. После просмотра этой ленты все остальные фильмы, даже самые запредельные, вы наверняка станете оценивать по шкале безумия "Слинга", и в моем личном рейтинге еще ни одна картина не достигла ста процентов от его сумасшествия, даже абсолютно психованное и крышесносящее "фэнтэзи" старика Фульчи "Conquest" (1983).
Благодаря своим неоспоримым кинематографическим достоинствам этот фильм получил на фестивале в Салониках (Thessaloniki Film Festival 1990) кучу призов во всех основных творческих номинациях:
- Best Film Direction
- Best Cinematography
- Best Actress Meredyth Herold
- Best Art Direction Award by the Ministry of Culture
- Best Editing Award by the Ministry of Culture
Однако главный приз этому фильму дали зрители, моментально записав его в культовую классику, в разряде которой он находится действительно по праву. Более странного, извращенного, безумного и стильного фильма вы вряд ли еще видели, поэтому всем любителям "киноприключений" не боящимся почувствовать себя плохо как в психологическом, так и в физиологическом плане, я настоятельно рекомендую ознакомиться с этим культовым шедевром. Ну а тем, кто не готов подвергнуть себя серьезным испытаниям, лучше обходить картину стороной, благо, в популярных магазинах и прокатах ее вряд ли встретишь...
16 июня 2008, 10:23 Зол
Надо б закупить.
16 июня 2008, 23:59 Heat86
да после такой рецензии - просто напросто одно желание возникает: быстрее обзавестись фильмом в коллекцию.
02 июля 2008, 23:53 vector
Автор,зацени "Раскат грома",чёрно белый трэш-порно шедевр середины 70ых.Там походу то же самое...
01 ноября 2008, 18:36 Petr
Сергей, вопрос не по теме, вы не знакомы с человеком по имени Антон Алексеев?
01 ноября 2008, 21:53 Serega_M
Нет, и для таких вопросов есть мыло или форум...
02 ноября 2008, 15:12 Petr
Не сердитесь, не сердитесь :) Просто мне не хочется писать на мыло по таким пустякам. Но, энивэй, спасибо, что ответили.
PS. просто этот человек единственный кто поставляет стране фильмы вроде "Слинга" - вот мне почему-то и подумалось, что вы должны быть знакомы с таким ценителем...
02 ноября 2008, 17:20 Serega_M
Не с "ценителем", а с банальным пиратом. Нет, с пиратами я не знаком, ибо "всей стране" поставляют разные конторы - Амазон, Пасифик, Пурпурный Легион...
29 ноября 2008, 14:43 кир
посмотрел.
не так страшен чёрт,как его малюют.
фильм понравился.
20 апреля 2009, 18:59 Maldoror
Специально смотрел фильм Преммингера '''Лаура '' - Сингапурского слинга под пыткой распрашивают о ключевых событиях этого старинного детектива .
28 декабря 2011, 12:33 Ah
Говоря по чести, видели мы и более безумные фильмы (у того же Д. Линча хотя бы) что, тем не менее, не преуменьшает достоинств данного шедевра. Хотя об игре с "переменой масок" догадываешься ближе к середине.
25 января 2017, 18:58 DmVasyatkin
Артхаус, бессмысленный и беспощадный. Все очень вычурно, затянуто, с претензией на глубокий смысл и приправлено щепоткой шок-контента, что от смертельной скуки при просмотре не спасает совершенно. Два часа жизни в никуда. Единственные плюсы данного зрелища - отсылки к нуар-фильмам и эстетике немецкого киноэкспрессионизма, но, ей-Богу, лучше в очередной раз пересмотреть "Мальтийский сокол" или "М", чем потратить драгоценное время жизни на это порождение сумрачного греческого гения)))