На итальянский курорт в конце сезона приезжают две сестры, Урсула и Дагмар. Поселившись в шикарном отеле, социально активная Дагмар хочет расслабиться и отдохнуть, в то время как вечно замкнутая Урсула всем недовольна и постоянно предчувствует нехорошее. Нехорошее, естественно, не заставило себя долго ждать, и в городе начались жестокие убийства женщин, плавно перетекшие в отель, где остановились две сестрички...
Выделяет этот фильм из сонма джиалло, захлестнувших в то время экраны Италии, лишь две вещи - ОГРОМНОЕ количество обнаженки с откровенным сексом, и орудие убийства - громадный фаллос. В остальном же, это ничем не примечательная и довольно скучная лента, вынужденно снятая уже достаточно известным на тот момент драматургом и сценаристом Энцо Милиони лишь для того, чтобы продюсер Armando Bertuccioli заработал денег на финансирование картины, которую Энцо действительно хотел поставить с участием известных дорогих актеров.
Тут же актеры весьма недорогие и не особенно известные, что, впрочем, не говорит о том, что играют они плохо. Неплохо играют, проблема лишь в том, что играть им там особенно и нечего, ибо главные "звезды" этого фильма не актеры и вменяемый сюжет, а роскошный (недостроенный на тот момент) отель на побережье и куча почти ничем не мотивированного секса с обнаженкой, которых даже по меркам либеральных джиалло конца семидесятых - явный перебор. При этом крови практически нет, а вся интрига заключается лишь в том, кого "замочат" следующим, ибо убийца легко вычисляется буквально в самом начале ленты, хотя авторы и пытаются, естественно, сбить зрителя с толку, введя в картину популярные на тот момент "паранормальные" элементы. "Мочилово", при этом, за небольшим исключением, вовсе не показывают, обрывая "убийственные" эпизоды "на полуслове", а абсурдность и немотивированность многих ситуаций потихоньку начинают раздражать.
Хотя объективно фильм идет не очень долго, всего 95 минут, субъективно кажется, что смотришь его не меньше двух часов, ибо бесконечные секс сцены начинают быстро утомлять, а банальщина других эпизодов навевает скуку, которую не могут разбавить ни короткие "недопоказанные" убийства, ни приличная игра актеров. Режиссура, кстати, для дебюта тут на удивление неплохая, в том смысле, что Энцо Милиони явно знает куда поставить камеру и как распорядиться имеющимися в его наличии ресурсами, но многие монтажные решения, прямо скажем, не особо хороши, да и над темпом всей картины ему надо было лучше поработать, ибо "скучное джиалло с сиськами", - плохой диагноз.
"Сестра Урсулы", впрочем, в тогдашнем прокате собрала приличную кассу, которую алчный продюсер, однако, не стал тратить на "фильм мечты" Энцо Миллиони, а попросил его склепать еще "чего ни будь такое". Вот вам наглядный урок - не доверяйте никогда продюсерам, особенно, если они просят вас склепать коммерческое дерьмо для финансирования артхауса ;) Откровенным дерьмом этот фильм, конечно, не является, но и особенных достоинств у него нет, так что рекомендуется он лишь поклонникам "eurosleaze" и "giallo", поставившим себе целью посмотреть буквально все, что нарожал за время своего существования любимый жанр...
31 декабря 2012, 16:21 Ah
Идиоты мужики и психованные бабы, не зачётный фильм, хоть режиссёр и умеет ставить камеру.
С новым годом, Сергей, счастий тебе море разливанное.
31 декабря 2012, 19:05 Kloga
Ставить камеру должен уметь оператор, а режиссёр должен уметь заставить оператора ставить камеру так, чтобы каждый кадр был произведением искусства (ну, в идеале, конечно).