Уже немолодой детский психолог Малкольм Кроу празднует со своей женой вручение ему почетной грамоты муниципалитета. Когда через некоторое время супруги поднимаются к себе в спальню, то натыкаются на разбитое окно и чье-то явное присутствие поблизости. Малкольм смотрит в дверной проем, ведущий в ванную комнату, и видит бледного полуголого человека, который явно находится на грани нервного истощения. Этим молодым человеком оказался его бывший пациент, которому Малкольм в свое время так и не смог помочь, и который страдал редкой формой психического расстройства. Ему надоело жить в постоянном страхе, и после небольшого диалога он делает одиночный выстрел в живот Малкольму, после чего стреляет себе в голову...
...Прошел год, и у Малкольма появился новый пациент, который по своему характеру и симптомам заболевания был очень похож на стрелявшего в него год назад. Через некоторое время у психолога и его маленького пациента устанавливаются доверительные отношения, и мальчик открывает ему свой секрет - он постоянно видит и общается с мертвыми людьми. По его словам, они не знают, что уже умерли, и видят лишь то, что привыкли или хотят видеть. А когда они сердятся, то вокруг понижается температура. Призраки пугают малыша, он постоянно находится в страхе и всевозрастающем психическом напряжении, а Малкольм - его последняя надежда на помощь. Кроу изо всех сил старался помочь малышу, и в конечном итоге его усилия увенчались успехом, но это принесло ему не только радость облегчения, но и шокирующее открытие...
"Шестое Чувство" - сенсация 1999 года, при бюджете в 55 миллионов легко собравший в прокате около 280, при этом попав на первые строчки рейтингов на многие недели. Люди по несколько раз пересматривали этот фильм, советовали его друзьям и знакомым, притом что никакой рекламной шумихи перед его выходом не было и в помине, просто качество картины действительно оказалось экстраординарным. Это исключительно эмоционально насыщенный, богатый яркими, глубоко проработанными образами, и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТРАШНЫЙ фильм. Местами напряжение и ощущение приближающегося ужаса настолько велико, что оно начинает концентрироваться на коже, выряжаясь в противных холодных мурашках, ползущих по спине, и безумном желании от страха закрыть глаза, чтобы не видеть, что будет дальше. Ну, а в некоторых эпизодах выпрыгивание сердца из груди и на какое-то время парализующий страхом шок Вам просто гарантированы, поэтому людям с расшатанными нервами этот фильм я бы смотреть действительно не рекомендовал. Могу сказать по собственному опыту, что мне две ночи подряд снились ужасные кошмары, а сразу после просмотра я получил такой эмоциональный шок, что слезы буквально сами катились из глаз...
Этот фильм - практически дебют ("практически" лишь потому, что до этого Найт Шьямалан снял два полнометражных фильма, широкого проката не имевших, а посему широкой публике абсолютно неизвестных) уроженца Индии, безусловно талантливого режиссера и сценариста М. Найта Шамалана. А талант его, очевидно, заключается в том, что простыми выразительными средствами, безо всякого использования дорогостоящих спецэффектов и прочих технических "фишек" (хотя снят фильм, безусловно, очень грамотно, а музыкальное и в особенности звуковое сопровождение просто выше всяких похвал), он умудрился сделать потрясающе-глубокий, исключительно эмоциональный и умный фильм, при этом заставив всех актеров играть практически на пределе, благо, что материал постановки этому способствовал. Что касается актерских работ, то особенно хотелось бы отметить игру малолетнего Хэйли Джоела Осмента и киноветерана Брюса Уиллиса, хотя все без исключения актеры играли просто великолепно. Хэйли Джоел настолько естественен, что порой кажется, будто он не играет, а живет в фильме, настолько психологически точно и ярко им преданы переживания своего персонажа. Я уверен, что за этим мальчиком стоит громадный актерский потенциал и у него большое будущее, ибо то, что я увидел в этом фильме, была не просто "неплохая игра непрофессионала", а действительно профессионально выполненная сложнейшая актерская задача, которая порою не по силам и взрослым артистам, не говоря уже о детях. Что касается Брюса Уиллиса, то я действительно был приятно удивлен его актерскими метаморфозами. Многие привыкли видеть его лишь "персонажем действия", не допуская возможности, что у него есть талант для исполнения и других ролей. Что ж, данная картина лишь подтверждение того, что как актер Брюс Уиллис действительно хорош, и здесь он выложился на полную катушку, исключительно точно и достоверно играя детского психолога. Эта роль заставит большинство людей пересмотреть свое отношение к нему, и я уверен, что для многих будет весьма приятно открыть в нем новую грань актерского дарования.
Фильм - идеален. Это великолепно поставленная драма, которая заставит сердца зрителей сжаться в маленький комочек, а у многих, я уверен, после просмотра встанет ком в горле, а кто-то будет плакать. Фильмов, которые ТАК эмоционально влияют на зрителя действительно немного, и данная картина, безусловно, займет одно из первых мест среди лучших из них, тем более что объективные достоинства картины уже были оценены огромным количеством призов и еще большим количеством номинаций во многих категориях. МАСТ СИ!
23 октября 2007, 17:44 Тыкворез
Отличная рецезия.
25 ноября 2010, 03:38 Ah
Уже своим дебютом этот беспонтовый индус доказал, что способностей у него хватает только на то, чтобы завуалировать бональность высокопарщиной. В "Чувстве", ладно, были хотя бы приличные актёры, но после второго своего фильма ушло и это благо. Ныне он снимает всё хуже и хуже, а другого ждать и не приходилось.
09 октября 2019, 23:24 Евгений Витальевич
!!! да!!! да!!! да!!!
09 октября 2019, 23:24 Евгений Витальевич
шььямаляхьян = апогей кретинизма. культ бездарности