После серии впечатляющих коммерческих успехов фильмов по сценариям Джеймса Ганна (Scooby Doo (2002), Dawn of the Dead, Scooby Doo 2: Monsters Unleashed (оба 2004)), продюсеры из Gold Circle Films решили доверить молодому вундеркинду пятнадцатимиллионный бюджет и режиссерское кресло его нового проекта под названием "Slither" и... просчитались. Просчитались в смысле коммерческой отдачи от своей затеи, зато зрители получили одну из самых угарных и безбашенных хоррор-комедий "нулевых"... ;)
В лесной массив недалеко от маленького американского городка падает метеорит, "на борту" которого путешествовал коварный инопланетный паразит. Очень скоро он вселяется в одного мужичка и начинает активную работу по заражению местного населения с помощью полчищ слизняков, которые проникают в организм жертвы через рот и превращают людей в подконтрольных "матке" зомби. Еще немного, и инопланетный паразит начал бы захват новых территорий, но остановил процесс отважный полицейский Билл, с помощью жены "первозараженного" мужичка, молодой девушки, и так удачно подвернувшегося под руку газового баллона...
Будучи большим жанровым поклонником и одним из "птенцов гнезда тромова" (свою кинокарьеру Джеймс начал сценаристом и сорежиссером одного из самых успешных творений TROMA, "Tromeo and Juliet" (1996)), господин Ганн просто не мог не снабдить свой фильм отсылками к кровавой "B-horror" классике, и "Slither", по сути дела, - это концентрированная выжимка из большинства "этапных" картин конца семидесятых и восьмидесятых годов прошлого века, вроде "Invasion of the Body Snatchers", "Tremors", "Dawn of the Dead", "The Thing", "From Beyond", "The Blob", и особенно "Night of the Creeps". По поводу последнего в Интернете вообще разгорелись нешуточные страсти после выхода официального трейлера "Slither", сюжет которого действительно ну просто ОЧЕНЬ сильно напоминает культовую классику "Night of the Creeps" (1986), что и возмутило многих киноманов, посчитавших "Слизняка" откровенным плагиатом. Такая точка зрения, разумеется, имеет право на существование, но я бы скорее назвал эту ленту компиляцией из лучших моментов культовой классики, или, если угодно, "homage" хоррор фильмам семидесятых и восьмидесятых годов. Да и сам Джеймс Ганн открещивается от обвинений в плагиате, утверждая, что наибольшее влияние на разработку истории его фильма оказали две ранних ленты Кроненберга (David Cronenberg), "Shivers" (1975) и "The Brood" (1979), а также манга Джунджи Ито (Junji Ito) "Uzumaki".
На то, что этот фильм является исключительно продуктом для киноманов, указывают не только очевидные всем отсылки к хоррор-классике (переснятая чуть ли не один в один "ванная сцена" из "Shivers", к примеру), но и чуть более завуалированные намеки на культовое жанровое кино. К примеру, все магазины и бОльшая часть действующих лиц названы Джеймсом в честь жанровых режиссеров, что особенно ярко показывает паб "Henenlotter's" (в честь режиссера Фрэнка Хененлоттера (Frank Henenlotter)). Не забыл господин Ганн, разумеется, и свои дни в объятиях ТРОМы, вставив в картину не только фрагмент "Токсичного Мстителя" ("The Toxic Avenger" (1984), его смотрит по телеку один из персонажей ленты), но и пригласив ее сооснователя и своего личного ментора Ллойда Кауфмана (Lloyd Kaufman) на типичную для него роль пьяного бомжа, которая в титрах значится как "Sad Drunk". Особой грусти в лице Ллойда, впрочем, я не уловил, хотя единственную его фразу и вырезали в период post-production :)
Разумеется, снимать homage культовым фильмам без участия в картине хотя бы одного культового актера, - это кощунство, и Джеймс, как истинный поклонник жанра, пойти на это никак не мог. По этой причине на одну из главных ролей он пригласил своего любимца и звезду оригинального "Henry: Portrait of a Serial Killer" (1986), Майкла Рукера, который замечательно сыграл первую жертву инопланетного паразита. И хотя роль у Майкла чуть ли не центральная, первым в титрах значится душка Натан Филлион (звезда сериала "Firefly"), сыгравший, в обычной для себя ироничной манере, отважного полицейского Билла Парди, который "saves the day". Подыгрывала ему в этом симпатяжка Элизабет Бэнкс, отметившаяся недавно в замечательной комедии Кевина Смита (Kevin Smith) "Zack and Miri Make a Porno" (2008), и другая симпатяжка, Таня Солньер, поработавшая пару лет назад с великим и ужасным Уве (Uwe Boll) на его высокобюджетном трэш-фэнтэзи "In the Name of the King: A Dungeon Siege Tale" (2007). Плюс к этому, как и любой уважающий себя режиссер, Джеймс протащил в cast фильма своих родственников, в данном случае жену, актрису Дженну Фишер (Jenna Fischer), сыгравшую оператора на телефоне полиции, Shelby :)
При этом, уважал Джеймс не только "родственные" традиции кинобизнеса, но и производственные реалии тех фильмов, которым он отдавал дань уважения. Я имею ввиду, конечно же, спецэффекты, которые в его фильме играют одну из основных ролей, и которые, надо сказать, просто потрясающие. При этом, для их создания был использован наиболее грамотный и правильный подход - комбинация физических, аниматронных и простетик эффектов с последующей компьютерной доработкой и композитингом. Благодаря такому подходу все "спецэффектные" эпизоды смотрятся исключительно органично и очень реалистично, а местами, - действительно отталкивающе, что, разумеется, было одной из задач авторов, ведь фильм то, как никак, про проникающих через ротовое отверствие склизких червей и последующего превращениях их жертв в кровожадных зомби :) Поэтому мяса, крови и слизи создатели ленты не пожалели, а некоторые эпизоды, я уверен, войдут в золотой фонд жанрового кинематографа (взрыв "инкубатора" червей, например, или рассечение мужика в поле). Войдет ли туда вся картина, это еще вопрос, но для этого у нее есть все шансы, ибо настолько забавного и в лучших "культовых" традициях отвязного кино, - еще поискать.
Аудитория, впрочем, своеобразный юмор создателей совсем не оценила, и 31-го марта 2006-го года картина дебютировала в американском бокс-офисе аж на восьмом месте со смехотворным результатом $3,880,270, опередив на две позиции другой мегапровал того сезона, "Basic Instinct 2". Самое интересное, что дистрибьюторы обеих картин, Universal и Sony соответственно, моментально постарались откреститься от этих фильмов, заявив, что лишь выполняли контрактные обязательства перед их производственными конторами и к самим лентам не имеют никакого отношения :) Президент Gold Circle Films, в свою очередь, обвинил Universal в неправильном маркетинге картины, на который, между прочим, было потрачено 15 миллионов долларов, и посетовал на то, что жанр комедийного хоррора всегда тяжело продавался. Отчасти это так, хотя "Slither" стал первым фильмом такого рода после довольно долгого перерыва и имел все шансы на успех, но увы и ах, собрал в конечном итоге всего семь миллионов восемьсот тысяч в Штатах и еще пять миллионов в остальном мире, пробив существенную бреш в кармане инвесторов и серьезно разочаровав продюсеров. Однако, в отличие от зрителей, большинство критиков отнеслись к картине благосклонно, кроме Роджера Эберта и Ричарда Ропера (Roger Ebert, Richard Roeper), опустивших ее ниже плинтуса в своем телевизионном шоу "At the Movies". В конце картины есть открытый намек на продолжение, но после такого серьезного коммерческого провала ждать его нам вряд ли стоит, так что берите ноги в руки и мчитесь в магазин за диском с одним из самых угарных фильмов "нулевых" от создателя "Тромео и Джульетты" и "Скуби Ду", Джеймса Ганна.. ;)
07 июля 2009, 21:36 Yanmax
Посмотрел практически как только на DVD появился и почему-то сильно не понравилось. Вроде действительно и хохмы, и отсылки и явное уважение к классике и поставлено хорошо - но осталось противное ощущение. С Филионом также, мне нравится его ирония, но тут было ощущение не иронии а стеба над своим образом недотепы. И стеба циничного, а это портит впечатление. Равно как и с персонажем Грегга Генри.
И противно не в плане внутренностей (это как раз без проблем), а в целом ощущение какой-то неудачной шутки. Словно человек пытается рассказать смешной анекдот но делает это так что кроме неловкости ничего не вызывает. Загадка до сих пор для меня, но вообще всегда не любил трому, может что-то схожее проявилось (прошу заметить тогда не знал что Ганн оттуда, позже прочитал).
Провалился фильм конечно не из-за этого всего, зритель думаю просто не пошел на ужастик с юмором по классике (таких примеров много), но после просмотра не было сожалений по этому поводу.
3 из 10
07 июля 2009, 22:05 ты хуй
Пиздец, рекомендация: "От создателя Скуби-ду".
08 июля 2009, 02:06 Ah
Хорош Рукер, хороша идея о том что все заражённые вопят "вернись, жена, я всё прощаю", но тем не менее фильм не показался особенно смешным. С ним можно разок хорошо убить время но не больше (но и не меньше).
10 июля 2009, 20:11 Хуец
Я тоже непонимаю, как может такое говно вообще кому-то нравится. Всё выполнено на слишком низком уровне.
10 июля 2009, 21:06 Serega_M
Ну от Хуйца, в общем то, подобную оценку слышать не удивительно... :) :) :)
17 августа 2009, 02:51 Slither
Хуйцу видно маловато показали пиздятинки ))))
14 июля 2009, 03:20 Mysuli
А я думал, что единственный, кому этот фильм понравился. :) Действительно, намного выше среднего уровня и очень забавный.
14 июля 2009, 11:48 КСМИМДППМ
Фильм замечательный!Приятно,что такие люди как Ганн и иже с ним проникают в Голливуд потихоньку.
ЗЫК from beyond я думаю можно society добавить)
16 июля 2009, 15:31 Franco
Мне фильм очень понравился. Хоррора даже больше, чем комедии. Саундтрек по депресивней и был бы 100% хоррором. Молодец. Кстати ремейк дня мертвецов тоже отменный. Действительно жанровое кино без оглядки на рейтинг.
Кому не нравится - идите на трансформеров.
18 июля 2009, 00:15 Роб Рой
Хуита, а не кино. В осадок.
23 апреля 2010, 21:43 Bergmarque
Кино не самое плохое, хотя почему-то в процессе просмотра так не кажется. Какое-то, что ли, ощущение негармоничности качественного, чуть ли не глянцевого видеоряда и трэш-тематики (недаром, наверное, Родригес с Тарантиной тщательно "понижают" изображение и монтаж, делая свои exploitation-фантазии). И потом, комедию ввели в недостаточной пропорции - было бы лучше, если б было понятнее, что это комедийный ужастик или совсем уж убрать приколы, просто иронии хватило бы. Рукер улыбнул, не каждый актер, снимавшийся в блокбастере типа "Скалолаза", согласится на такую роль
06 июня 2011, 13:15 Izchez
Отличное кино для любителей жанра. Только от Натана Филлиона я ожидал большего. Так сыграть бравого полицейского кто угодно смог бы... Или ему контрабандисты попросту больше по душе? :)