Тотальное отсутствие свежих идей в Голливуде вынуждает продюсеров бесконечно ремейкировать не только всем известную классику, но и копать еще глубже, "осовременивая" фильмы второго, и даже третьего эшелона. Оригинальный "The House on Sorority Row" в 1983-м году собрал неплохую кассу, хотя в золотой фонд слэшеров и не вошел, но и в пучинах забвения не сгинул, что, видимо, и вдохновило продюсеров на создание ремейка. За его производство взялись далеко не последние в Голливуде функционеры из Summit Entertainment, и результат их трудов, надо сказать, превзошел все ожидания. Ожидания людей, у которых они были, в то время как бОльшая часть публики отнеслась к очередному ремейку классического слэшера без энтузиазма, потопив его в прокате. Но этот досадный факт совсем не умаляет достоинств картины, которых у нее масса!

Сначала, впрочем, стоит поговорить о сюжете. Что не удивительно, больших изменений он не претерпел, и фильм повествует о неудачном приколе компании студенток старших курсов, решивших проучить одного из парней. Проучили они его, конечно, знатно, вот только их шутка зашла слишком далеко, в результате чего одна из них погибла. Решив не сообщать об этом в полицию, девушки скинули труп своей бывшей "сестры" в заброшенную шахту, и постарались забыть о кошмарном инциденте. Вот только через восемь месяцев им о нем громко напомнили, - кровавыми убийствами на выпускной вечеринке...

Основная идея оригинального фильма перекочевала в его ремейк почти без изменений, но дьявол, как всегда, кроется в деталях, и в данном конкретном случае материал, как мне кажется, адаптировали очень удачно. Заигрывая с современной аудиторией, сценаристы с режиссером не забыли и о классике, раскидав по всей ленте немало забавных отсылок к оригинальной "Общаге" и снабдив ее, при этом, разнообразными кровавыми убийствами и прикольными молодежными диалогами и ситуациями, которые совсем не выглядят натянутыми. За исключением стандартных слэшерных клише, разумеется, хотя и они обыграны довольно грамотно и нареканий почти нигде не вызывают. На самом деле этот фильм является редким примером очень качественного ремейка, который не просто тупо переснимает оригинал на современный лад, но и действительно привносит нечто новое в старую концепцию, во многом улучшая ее. Среди улучшений сразу бросаются в глаза креативные сцены убийств, которые, как известно, являются основой любых слэшеров. В отличие от почти бескровного оригинала, в новом фильме эти эпизоды поставлены очень грамотно и крови тут не пожалели, хотя у продюсеров и была одно время крамольная мысль о том, чтобы подстроиться под "детский" рейтинг PG-13, но от нее в конечном итоге отказались. Поэтому и с кровью, и с сиськами, и с матом в этом фильме полный порядок, как говорится, - в лучших традициях! Не подкачал в нем и актерский состав, с точными попаданиями в образы и хорошей игрой, что в слэшерах, скажем прямо, бывает не часто. Тут, впрочем, помимо заслуг актеров, большую роль сыграл грамотный сценарий и режиссура Стюарта Хэндлера, который точно знает, что именно он желает видеть на экране, и реализует свои задумки очень эффектно - с отличной кинематографией, классным монтажом и реалистичными "олдскульными" спецэффектами. Общий визуальный стиль этой ленты, разумеется, серьезно отличается от оригинального фильма, в котором упор был сделан на классическую кинематографию и саспенс триллера, в то время как здесь мы видим очень много движущейся камеры, современных монтажных трюков и "угара MTV", который не подозревает саспенса, зато приветствует пьяные молодежные вечеринки, громкую хитовую музыку и "веселые" смерти сисястых персонажей. Со всем этим тут, поверьте, все в полном порядке, хотя режиссеру, все-таки, не удалось до конца выдержать набранный им темп, и в третьем акте фильм немного провисает. Если бы не эта досадная оплошность, то картине можно было бы смело ставить высшую оценку, а так, - увы, уже не получается :) Ведь придраться можно, например, и к совершенно идиотскому мотиву убийцы, хотя он, не спорю, неожиданный, и в рамках слэшера по своему логичный, но от ощущения "рояля в кустах" у меня все равно отделаться никак не получается, хоть ты тресни.

Трескаться я, впрочем, пока не собираюсь, а вот у легендарной "принцессы Леи", актрисы Керри Фишер (Carrie Fisher), с этим явно что-то не в порядке. Она, конечно, вроде как не трескается, но вот с лицом у нее случилось что-то просто невообразимое, и из миловидной девушки она превратилась чуть ли не в чудовище, в котором уже с трудом можно узнать знакомые с детства черты. А ведь ей всего то пятьдесят три, кошмар... Но не будем о грустном, хотя продюсерам ремейка, как и госпоже Фишер, есть о чем грустить, правда повод у них для этого другой, - финансовый. Дело в том, что при бюджете в двенадцать с половиной миллионов, фильм стартовал в прокате на шестой позиции и собрал в конечном итоге жалкие двенадцать миллионов, плюс еще три в остальном мире. А если сравнивать с финансовыми показателями оригинала, то разрыв становится еще сильнее, ибо в 1983-м году "The House on Sorority Row" при бюджете в четыреста двадцать пять тысяч собрал чуть больше десяти миллионов, что равняется двадцати пяти нынешним миллионам с учетом инфляции. Такие дела. Возможно, если бы фильм пошел в прокат как изначально было запланировано, второго октября вместо одиннадцатого сентября, то его финансовые показатели могли бы быть другими, но история не терпит сослагательного наклонения, и на этой картине Summit Entertainment деньги потеряла, что ее функционеров, в общем, не особенно расстроило, ибо теперь у них есть замечательная дойная корова в лице мегаприбыльной вампирской франшизы для романтично-пубертатных девочек "Twilight" ;) Ну а тем, кто таковыми не является, я настоятельно рекомендую посмотреть ремейк "Общаги", который стал отличным примером грамотного обновления старой классики и смотрится на одном дыхании. Ну, если не считать десятка явно лишних минут в середине третьего акта... ;)