В 1963-м году Джэк Хилл, недавний выпускник киношколы UCLA, запарился работать за копейки на Роджера Кормана (Roger Corman), снимая для его фильмов недостающие до нужного хронометража эпизоды, и решил начать самостоятельную режиссерскую карьеру. А помог ему в этом Карл Шанцер, случайно встретивший двух бизнесменов, Джила Ласки и Пола Монка (Gil Lasky, Paul Monka), пожелавших инвестировать свои доходы от продажи недвижимости в производство недорогого хоррора. Карл посоветовал им поговорить с Джэком, у которого к тому моменту уже было общее представление о сюжете его дебютной картины, в результате чего бизнесмены наняли Хилла писать сценарий, режиссировать и монтировать "Оргию Каннибалов", как назывался фильм в оригинале. На все про все они выделили ему шестьдесят пять тысяч долларов, двадцать пять из которых пошли на гонорар престарелому Лону Чейни, а остальное было рачительно потрачено на 12 съемочных дней с небольшой командой техников и мало-, или вообще никому не известных актеров, разыгравших...

...Историю семейства Merrye, члены которого страдали редким генетическим заболеванием, постепенно превращавшим человека в примитивное создание. После смерти главы семейства в фамильный особняк, где под присмотром дворецкого Бруно жили две сестрички, их брат, и еще кое-кто в подвале, приехали дальние родственники с пронырливым юристом Шлокером, хотевшие оформить на себя опеку и завладеть имуществом покойного. Сделать это, впрочем, оказалось не так просто, ибо сумасшедшие обитатели жуткого дома незваным гостям оказались совсем не рады...

Как не особо рады будут все, купившиеся на культовый статус этой ленты и посмотревшие ее, ибо "Spider Baby" является классическим примером фильма, ставшего культом не из-за своего качества, а благодаря обстоятельствам создания и проката. Являясь по задумке комедийным хоррором про каннибалов, в фильме нет ни комедии, ни хоррора, ни каннибалов :) Точнее, все подобия шуток и комедийных ситуаций абсолютно не смешны; на каннибалов нам лишь пару раз довольно непрозрачно намекают; а элементы хоррора хотя и есть, но настолько банальные и совсем не страшные, что хоррором это можно назвать с большой натяжкой. По большому счету этот фильм, чуток напоминающий "Семейку Адамс" - неудачная попытка создания очередной истории безумной семейки маньяков, в которой, тем не менее, харизматичных или более-менее интересных маньяков нет, сюжет донельзя предсказуем, а все убийства происходят за кадром. Ну и на что тут, прости господи, смотреть? Лишь на кривляния молодого Сида Хэйга в образе деградировавшего до собачьего состояния братца, или на престарелого Лона Чейни, не пыльно отрабатывающего очередной гонорар? Нет, Лон, разумеется, профессионал, и делает свою работу хорошо, чего нельзя сказать про откровенно кривляющегося Сида, но им одним лишь сыт не будешь, а так как ничего интересного в картине ровным счетом не происходит, то смотреть ее безумно скучно. Настолько, что большинство зрителей наверняка не досмотрит фильм даже до середины, а все особенно "принципиальные" будут физически ощущать ну ОЧЕНЬ медленное течение времени во время просмотра... ;)

Кстати то, что лента черно-белая и снималась весьма быстро, лишь усугубляет ситуацию, ибо на особый "креатив" во время съемок времени у создателей не было, а черно-белая картинка "старит" фильм еще больше, делая его совсем уж малопривлекательным. Оператор ленты, впрочем, не халтурил и, надо отдать ему должное, постарался выжать из предоставленных ему ресурсов если и не все, то очень многое, чего не скажешь о Джэке Хилле, который мало того, что написал посредственный сценарий, так еще и умудрился его скучно поставить. И это при том, что, по большому счету, с актерами ему повезло, и большинство людей в кадре действительно стараются, но сделать с неинтересным сценарием и блеклой режиссурой, разумеется, ничего не могут.

Впрочем, проведение спасло их от немедленного разрушения карьеры, отсрочив выход этой ленты в прокат аж на четыре года :) Все дело в том, что как раз в момент окончания работы над фильмом лопнул надувшийся к тому времени пузырь недвижимости Лос-Анжелеса, и продюсеры картины обанкротились, а саму ленту, вместе с другими их активами, арестовали по решению суда. И лишь через четыре года независимый режиссер и продюсер Дэвид Л. Хьюит (David L. Hewitt) сумел выкупить права на фильм, прикрутив его вторым номером к двум собственным картинам под разными названиями, - как "Spider Baby" с лентой "Hells Chosen Few", и как "The Liver Eaters" с фильмом "Dr. Terror's Gallery of Horrors". Собственно, именно из факта сложной прокатной судьбы и дальнейшего провала ленты в выгребную яму "public domain", когда фильм издавали на видеокассетах ужасающего качества все кому не лень, и родился его нынешний культ, не имеющий ничего общего с реальным качеством или исторической ценностью картины. Ибо качество у фильма если и не ужасающее, то уж точно не высокое, а историческая ценность весьма сомнительна даже в рамках жанра. Это, впрочем, не помешало появлению мюзикла (!), двух кавер-версий заглавной песенки в исполнении Лона Чейни, и попытке запустить ремейк, которая, впрочем, закончилась провалом. Поэтому "Крошку" я не рекомендую никому, кроме особенно упертых киноманов, желающих посмотреть на дебютную ленту будущего постановщика "The Big Doll House" (1971) и "Foxy Brown" (1974), кривляющегося молодого Сида Хэйга и поющего Лона Чейни :)