Влюбленная пара талантливых молодых ученых в стенах суперсовременной лаборатории одного из фармацевтических концернов занималась созданием гибридов из ДНК разных животных. Их работа шла успешно, и ученые захотели перейти на следующую ступень - смешать в "протеиновый коктейль" не только ДНК животных, но и человека, что, однако, расходилось с планами корпорации, которая хотела прежде коммерциализировать уже существующие наработки. Не желая тратить пять лет своей жизни на скучную рутинную работу, ученая пара решила действовать "из-под полы", работая по ночам в секрете от начальства над следующим этапом своего проекта. Вскоре им действительно удалось создать животно-человеческого гибрида, который не только выжил, но и стал активно развиваться. "Девочку" назвали Дрен, и первые несколько месяцев своей жизни она провела в подвале лаборатории, вдали от посторонних глаз, а когда скрывать ее там больше не было возможности, то Дрен перевезли на старую ферму, где бОльшую часть времени она была предоставлена сама себе. Именно там и разыгрались трагические события, в очередной раз подтвердившие опасность человеческой "игры в бога"...
Сценарий этого фильма изначально был написан Винченцо Натали с партнерами (Antoinette Terry Bryant, Doug Taylor) как продолжение его культового "Куба" ("Cube", 1997), но в то время у него не было ни денег, ни технологических возможностей для реализации проекта, который был задвинут в долгий ящик. Однако в 2007-м году про нереализованный сценарий вспомнили, и он вошел в стадию активной разработки, получив неплохой для жанрового кино бюджет в 26 миллионов долларов, 25% которого дала французская Gaumont. Она же настояла на кастинге француженки Дельфин Шанеак на роль "чудо девочки" Дрен, в то время как две другие главные роли отошли оскаровскому лауреату (!) Адриену Броди, в последнее время ударившемуся в жанровое кино, и канадке Саре Полли, которая снялась, в свое время, в успешном ремейке "Рассвета Мертвецов" ("Dawn of the Dead", 2004). Не забыл Винченцо и про своего давнего друга, актера Дэвида Хьюлета (David Hewlett), которому в новом фильме талантливого канадца досталась небольшая роль начальника ученой пары.
Как видите, кастинг ленты очень сильный, поэтому играют все замечательно, но особенно я бы отметил убедительную игру француженки Дельфин Шанеак, идеально воплотившей на экране образ Дрен. Ей, впрочем, серьезно помогли гримеры со специалистами по цифровым эффектам, которые тоже поработали на славу, получив за свои труды приз на фестивале Sitges. Но к призам этим людям не привыкать, ибо гримом занимались специалисты K.N.B. Effects Group, а цифровыми эффектами легендарная C.O.R.E. Digital Pictures, которая всегда славилась высоким качеством своей работы за небольшие, по меркам Голливуда, деньги. В Канаде, впрочем, снимать всегда было намного дешевле, чем в Голливуде, так что продюсеры "Химеры", среди которых, кстати, был и Гильермо Дель Торо (Guillermo del Toro), потратили производственный бюджет с умом, выжав из него максимум для своего фильма. Фильма, который уверенно играет на территории "creature feature", но является, при этом, еще и своеобразной "генетической драмой".
Вообще, уж если говорить на чистоту, то особой оригинальности от ленты про очередной "неправильный" эксперимент ученых зрителю ждать не приходится, ибо таких фильмов снят уже воз и ОГРОМНАЯ тележка. Вот и "Химере" (а на самом деле название ленты переводится как "Склейка", или "Стыковка") не удалось избавиться от многочисленных штампов жанра, хотя часть из них обыграна довольно креативно, а дополнительные уровни, привнесенные в картину сценаристами, вписываются в пространство "creature feature" весьма органично. Но факт остается фактом, насмотренный человек всю структуру фильма знает наперед, а "неожиданные" повороты сюжета, на самом деле, ожидаемы и вполне логичны, что, однако, совершенно не умаляет достоинств ленты и никак не портит впечатление от ее просмотра. Ну а дополнительные "фишки", привнесенные создателями, очень сильно будут радовать закаленную жанровую аудиторию как "рисковостью" некоторых моментов (секс сцена в амбаре - это нечто!), так и грамотной переработкой давно набивших оскомину жанровых штампов, заигравших в "Химере" новыми красками. Да и с чисто визуальной точки зрения лента выполнена бесподобно, спасибо оператору Тетсуо Нагата (Tetsuo Nagata) и режиссеру Винченцо Натали, исключительный талант которого уже давно не вызывает абсолютно никаких сомнений.
Все это, впрочем, не всегда помогает прокату, который живет по своим законам, частенько превознося посредственность и "опуская" действительно хорошие фильмы. Не смотря на то, что в широком театральном прокате "creature features" уже давно не было и на жанровом поле у "Химеры" вообще не было конкурентов, в первый уикенд проката фильм открылся лишь на восьмом месте, собрав с двух с половиной тысяч экранов жалкие семь миллионов, а на данный момент в его копилке всего шестнадцать миллионов, что, разумеется, продюсеров вряд ли порадовало. У ленты, правда, есть еще шанс "отбиться" в международном прокате, который только начинается, но шанс этот, если честно, довольно призрачный, и не смотря на свое качество, "Химера" для продюсеров наверняка останется финансовым разочарованием. Для зрителей, впрочем, картина встанет в один ряд с лучшими образчиками жанра, поэтому всем любителям умных "creature features" и поклонникам Винченцо Натали я рекомендую посмотреть ее в кинотеатре, благо идет она у нас широко.
27 июня 2010, 23:44 Ah
В наше (эх..) время, фильмы которые реально заслуживают внимания проваливаются в прокате с унылым постоянством.
Это уже становится чем то вроде знака качества (особенно как раз для жанровых лент).
А "Химеру" смотреть обязательно надо, чтобы знать что бывает с хорошим бюджетом в руках талантливых людей.
28 июня 2010, 15:31 Kloga
Нда. Как-то совсем не ждал, что Винченцо Натлаи выпустит creature feature. Гильермо Дель Торо тоже радует. Он стабильно отказывается от крупнейших проектов в пользу хорошего жанрового кино. :)
29 июня 2010, 01:07 Стилет
Как-то иплет Броуди не внушает нажежд.. Но рецензия -внушает. Надо смотреть.
29 июня 2010, 02:55 Ah
Ни Полли, ни, тем более, Броди на учёных действительно совершенно не тянут, но в данном фильме в них важнее видеть семейную пару которой очень не хватало ребёнка. Все их действия на протяжении ленты это рефлексии родителей, которые не были готовы к свалившейся ответственности, тем более что Дрен развивалась не по дням а по часам. Короче люди тоже живут инстинктами.
Но, самое важное, сознание Дрен так и осталась нераскрытой тайной, к этой Героине "Сфинкс" ближе чем "Химера".
29 июня 2010, 16:39 Kloga
Ну почему сразу не тянут ? А что, ечли ученые так обязательно Джефф Голдблюм или ещё кто-нибудь в том же духе ?
29 июня 2010, 02:59 Тыкворез
А вот почему, как не зайду на сайт, рецензия, на какую нибудь вонючую новинку из кинотеатра? А раньше упор был на высшие старинные фильмы... Я не об этом конкретно фильме, я его не смотрел вообще и не знаю посмотрю ли. Я о тенденции нездоровой справляюсь
29 июня 2010, 10:00 kopot
вонючую новинку из кинотеатра
-----------------
какие то у вас кинотеатры неправильные..))
у нас с новинками все впорядке..не пахнут..)
29 июня 2010, 16:34 Kloga
Тыкворез, просто сейчас вспышка активности жанрового кино. Не факт, правда, что хорошего. :(
10 июля 2010, 19:16 JohnDoe
Талантливый режиссер Натали по-хоже повторяет судьбу Шьямалана в начале карьеры суперкультовые гениальные произведения искусства "Куб" и "Шестое чувство" соответствено. А дальше все хуже и хуже. И вот тебе Нестыковка она же Ахинея. Тьфу. Для чего этот банальный, никчемный, бредовый фильм. А участие Броуди в последнее время становится Знаком некачества. Не ходите на Хищников, поверне на слово. Так что высший балл рецензента вызывают чувство недоумения. Что пьем (принимаем) ? :)))
16 июля 2010, 13:33 Хрун
чтобы иметь свое мнение надо или пить, или принимать? как вас несчастных долбоебов омедвепутило-то :)
20 июля 2010, 18:08 JohnDoe
Уверен, что медведопутилы однозначно одобрили бы сей кал как пустой, убогий и никчемный. Про долбоебов из засады любое чмо может кричать, ты в глаза глядя сказать попробуй. И Звонок смотреть не надо, что предсказать, что стирки прибавится. :)))
12 июля 2010, 13:38 Ash
На самом деле, кино - говно.
02 сентября 2010, 00:55 emperor
Кино заслуживает, что бы его посмотреть. Но после начинаешь понимать, что что-то не хватило. Полли и Броди, как уже было замечено не особо сочетаются с фильмом. По моему это кино надо было делать менее коммерчески, но более авторским. Поменьше формальной показухи, побольше осмысленности. А то там вроде любовь показывают, а чувств в фильме не нашел. Т.е про чувства без чувств. А это уже неправда. Хотя поставил бы балов 6 с плюсом.
Очень похожий бы отзыв я написал бы на последний фильм "Человек Волк", только там намного все хуже. Там вообще сплошная коммерческая пустота. Хоть и красиво снятая.
20 января 2011, 13:27 Buzz Light
Фильм совершенно тривиальный. Если в начале ожидалось хоть какая-то оригинальность или изящество, то с момента переезда семейства на ферму пошла абсолютная штамповка. Можно было почти поминутно расписывать, что будет дальше. Интриги там на 0,089. Одни киношные стереотипы.
А секс с этим вурдалаком вообще отдельная статья. Они б еще секс с животными или растениями показали. :)
По-моему для подростков сойдет кино. Но для думающего человека найти там что-то новое очень сложно.
23 марта 2013, 03:03 Ah
Как раз для думающих и снято.