Во время захлестнувшего мир вампирского апокалипсиса семью подростка убивает кровопийца, а сам он остается жив лишь благодаря появлению Мистера, - немногословного охотника на вампиров, взявшего осиротевшего паренька под свою опеку. Вдвоем, они едут на север в полумифический город-оазис "New Eden", встречая на своем пути как хороших людей, так и поехавших крышей религиозных отморозков. Которые делают их путешествие гораздо сложнее, чем оно могло бы быть, и которое заканчивается на границе Канады расставанием.
   Изначально этот проект задумывался творческим дуэтом Джима Микла и Ника Дамичи как вебсериал про одинокого охотника на вампиров, который можно было бы снимать дешево и сердито по выходным. Они написали сценарии сорока серий по восемь минут и пришли на поклон к жанровому многостаночнику Ларри Фессендену (Larry Fessenden), который посоветовал парням переработать проект в полный метр с упором на персонажей и их чувство изоляции, а не кровавую баню. Которая в картине про вампиров, разумеется, тоже присутствует, но упор в фильме сделан именно на двух главных героях и нескольких их попутчиках, которые присоединились к ним во время долгого путешествия на север. По этой причине жанр картины можно охарактеризовать как постапокалиптическое вампирское роад муви, поднимающее темы быстрого погружения цивилизации в хаос во время экстраординарных обстоятельств, людской взаимовыручки, непростого периода взросления и тяжелого выбора, которые персонажи вынуждены время от времени делать на своем пути. Пути к мечте, по сути, возможно, к иллюзии, но именно путь дает им силы двигаться дальше и жить, несмотря ни на что.
   Конечно, путь этот весьма непростой, и я сейчас говорю не о персонажах фильма, а о кинематографистах, вынужденных работать в непростых условиях небольшого бюджета (625 тысяч долларов) и временнЫх ограничений. Ларри Фессенден, впрочем, через свою компанию Glass Eye Pix снимал крутые фильмы и с меньшими бюджетами, поэтому его продюсерские (и актерские, у него еще здесь небольшая роль) таланты на этом проекте оказались востребованы как никогда, в результате чего вы ни за что не догадаетесь, что фильм снимали за сущие, по голливудским меркам, копейки. Да и не особо большие даже по меркам "независимого кино" деньги. Которые буквально до последнего цента ушли в производство, благодаря чему в картине есть хорошие актеры, хорошие грим и спецэффекты, хорошая кинематография и хорошая режиссура. Последнее, впрочем, деньгами не покупается, тут нужен талант, и у Джима Микла он действительно есть, как и у его партнера Ника Дамичи, не только написавшего совместно с Джимом сценарий, но и сыгравшего тут главную роль "крутого" охотника на вампиров. Который мало говорит, но много делает, предпочитая колья и холодное оружие огнестрельному. В то время как Джим Микл предпочитает неторопливое и размеренное повествование с долгими планами и элегантными проездами быстрым склейкам и ультракинетичной камере. Которая тут в немногочисленных экшен сценах тоже присутствует, но бОльшая часть фильма снята почти "академически", что выгодно отличает его от многих современных образчиков жанра. Хотя с "неторопливостью" Джим в некоторых моментах перебрал, поэтому фильм под конец начинает выглядеть чутка затянутым, но лишь чутка, минут на 5-7, не более.
   Что не умаляет остальных его достоинств, оцененных как критиками, так и зрителями, вместе с жюри многочисленных жанровых фестивалей, на которых лента получила несколько призов (три) и кучу номинаций (десять). В прокате Штатов "Земля Вампиров" побывала всего на шести экранах, собрав с них чуть больше тридцати трех тысяч долларов, но хорошо потом заработала на видео, что через шесть лет сподвигло Ника Дамичи вновь примерить на себя личину Мистера. Если вы любитель более "размеренного" апокалипсиса и не вполне стандартных вампиров, то посмотреть "Stake Land" вам стоит. А остальным - по желанию.