Большой любитель фантастики и друг Дарио Ардженто (Dario Argento) Луиджи Коцци еще с середины семидесятых вынашивал планы снять фантастическую звездную сагу и даже написал сценарий, который начал предлагать чуть ли не всем итальянским продюсерам. Но никто им не заинтересовался, ибо в те времена фантастика не считалась особенно успешным в коммерческом плане жанром и проще было клепать бесконечные джиалло, которые стабильно приносили деньги. Но все в одночасье изменилось с выходом в Штатах "Звездных Войн" Джорджа Лукаса (George Lucas' "Star Wars", 1977), ставших мегахитом, о котором моментально прознали ушлые итальяшки, хотя в Италии фильм должен был выйти на широкие экраны только через шесть месяцев. Решив "ковать железо, не отходя от кассы" один из продюсеров, которому Луиджи высылал до этого свой "космический" сценарий и который также в свое время ему отказал, Нат Вахсбергер (Nat Wachsberger), в спешке перезвонил "молодому дарованию" (Коцци на тот момент было 30 лет) и сообщил, что передумал. Правда, оригинальный сценарий Луиджи он снимать не захотел, без обиняков поставив парня перед фактом, что ему нужны свои "Звездные Войны", и что новый текст должен лежать у него на столе через десять дней. Коцци, разумеется, не хотел упустить возможность снять "крутую фантастику", но проблема была в том, что "Звездные Войны" на экранах Италии еще не вышли и посмотреть он их, естественно, не мог. Однако у него в библиотеке нашлась никому в свое время не нужная новелизация по одной из первых версий сценария Лукаса, которую Луиджи за несколько часов "проглотил" и за неделю накропал свои "Звездные Войны с блэк-джеком и шлюхами". Причем со шлюхами почти в буквальном смысле... ;)

В галактике идет война между светлыми силами доброго императора и темными силами злобного графа Зарт Арна, который разработал новейшее сверхоружие, способное уничтожать целые планеты. На поиски логова графа император направил звездолет под командованием своего единственного сына, который подвергся нападению красных энергетических шаров и взорвался. Однако за несколько минут до взрыва от него отделились три спасательные капсулы, дав надежду императору на то, что сынок все еще жив. На его поиски он снарядил спасательный отряд, состоящий из зеленолицего шефа галактической полиции Тора (Thor), робота-шерифа Элла (Elle) и двух космических контрабандистов, - загорелого Актона и сексапильной Стеллы Стар. Вчетвером они отправились на поиски принца, в результате которых повстречались с космическими амазонками, громадным механическим стражем и дикими троглодитами, уничтожившими верного робота Элла. Но не Стеллу Стар, которая надрала всем задницы и нашла, в конечном итоге, принца вместе с логовом злобного графа. Одолеть которого в финальной битве оказалось непростой задачей...

Чтобы у зрителей с самого начала не возникло никаких сомнений, открывает свой опус господин Коцци точно так же как и Лукас "Star Wars", - планом звездного неба и пролетом над камерой громадного корабля. Только если у Джорджа это был потрясающий по своей красоте и техническому совершенству кадр, то у Луиджи - это кривая по(д)делка с коряво нарисованными звездами и дергающейся пластиковой моделью космолета. Ну а дальше все идет прямо с места в карьер, - после пролета корабля мы видим преследование космической полицией космических же контрабандистов в лице "магического" пришельца (о чем в фильме догадаться практически нереально) Анкора (привет Хан Соло!) и полураздетой Стеллы Стар (здравствуй, Лея ;)), которые по-быстренькому сваливают от них в гиперпространство, реализованное с помощью примитивной фрактальной компьютерной графики (а-ля screensaver Windows :)), явно переснятой на кинопленку с экрана монитора. Потом они играют в "лазерную войнушку", "стреляя" из откровенно деревянных "лазерных ружей" и бластеров более чем странной формы. Потом общаются с голограммой доброго императора, который тут, видимо, является итальянской версией мудрого Оби-Вана Кеноби (Ben Obi-Wan Kenobi) в исполнении известного оскароносного (!) канадского актера Кристофера Пламмера. Затем "в команде" появляется дешевая версия C-3PO, робот Элл, внутри которого сидел тогдашний муж Каролины Манро Джад Хамильтон (Judd Hamilton). Потом мы можем наблюдать во всей красе и местного Дарта Вейдера (Darth Vader), злобного графа Зарт Арна в гомерическом исполнении будущего "Маньяка" ("Maniac", 1980) Джо Спинела. Ну а ближе к концу появляется и лазерный меч, куда ж без него, и эпическая битва с космической станцией графа, пролеты над которой так напоминают пролеты над Звездой Смерти... ;)

Но если вы подумали, что Луиджи обворовал лишь только "Звездные Войны", то сильно ошибаетесь. Ибо на самом деле его больше вдохновляли фильмы легендарного гуру stop-motion спецэффектов Рэя Хэррихаузена (Ray Harryhausen), вроде "Ясона и Аргонавтов" ("Jason and the Argonauts", 1963) или "Золотого Путешествия Синдбада" ("The Golden Voyage of Sinbad", 1973) с участием все той же Каролины Манро. Стелла Стар которой, в свою очередь, явно списана с "Барбареллы" Роже Вадима (Roger Vadim's "Barbarella", 1968). И так можно перечислять, на самом деле, почти до бесконечности... ;)

До бесконечности же можно удивляться и общему детсадовскому уровню постановки, где собрали воедино все самые кошмарные фантастические и трэш клише, какие только можно было найти. Начиная от долгого "злобного смеха" безбожно переигрывающих злодеев и заканчивая пафосными диалогами такой нереальной глупости, что становится просто физически стыдно за неплохих, в общем то, актеров, вынужденных произносить ЭТО на камеру. Кроме будущего "спасателя Малибу" ("Baywatch", 1989-1999), молодого красавчика Дэвида Хассельхофа, за которого лично мне ни капельки не стыдно :) При этом, несмотря на откровенную дешевизну всей постановки, продюсеры умудрились затащить в нее не только нескольких действительно хороших и известных актеров (Джо Спинел, Кристофер Пламмер, последнего, впрочем, всего на три дня :)), но и подписать известнейшего оскароносного композитора и автора саундтрэка к двенадцати фильмам про Бонда, Джона Барри (John Barry)! Хотя Джон тут явно не перенапрягался и ничего запоминающегося на-гора не выдал, но сам факт...

Этот факт, разумеется, добавил веса всей постановке, которая хоть и являлась откровенно дешевой по меркам американской киноиндустрии, но для Италии была проектом весьма амбициозным, ибо до этого там не производили фантастических лент с таким количеством разнообразных спецэффектов и звуковой дорожкой в Dolby Stereo. Для фильма построили в павильонах Cinecitta немало студийных декораций, натурные съемки производились на Этне и в швейцарских Альпах, а общий масштаб и большие амбиции картины привлекли к ней внимание относительно крупных дистрибьюторов, в результате чего в Штатах ее прокатывала контора Роджера Кормана (Roger Corman) New World Pictures, а по миру так и вообще Columbia! При этом изначально права на штатовскую дистрибуцию были у прямого конкурента Кормана, AIP, которая потеряла их в результате своей продажи Filmways Incorporated, решившей не рисковать с этим фильмом. А зря, ибо пронырливый дядюшка Корман заработал с него почти тридцать миллионов долларов (именно столько, кстати, уплатила Filmways за AIP), что стало катализатором для его собственного масштабного космического проекта под названием "Battle Beyond the Stars" (1980).

Международный успех "Starcrash", разумеется, стал катализатором и для других космических поделок и перделок, бОльшая часть из которых, естественно, снималась в Италии, но и США не отставали, выдавая на-гора немало космической фантастики различной степени трэшовости. Хотя переплюнуть по этому показателю фильм Коцци довольно сложно, но можно, если вспомнить, например, поделки Альфонсо Бреския (Alfonso Brescia), вроде "Зверя в Космосе" ("The Beast In Space", 1980) :) Смотреть этот угарный детский сад и сборную солянку из "Барбареллы", "Звездных Войн" и "Ясона и Аргонавтов" сейчас, конечно, исключительно забавно, особенно в компании и выпивая, но только если вы настроены на трэш-волну. Потому что только на этой волне можно адекватно воспринимать "space-fu", нехитрые приемы которого демонстрируют во время драки одни из главных героев, а также золотые "торпеды", влетающие в космическую станцию через стеклянные окна, из которых потом вылезают солдаты с бластерами и начинают "мочить" супостатов. Или элегантный способ экстренной эвакуации из космического города, который вот-вот взорвется, - выпрыгнуть "рыбкой" из открытого окна прямо в космос... ;)