Стигматы - раны Христа. Появляются лишь у глубоко верующих людей. Парикмахерша из Питсбурга Фрэнки Пейдж никогда верующей не была, но после того, как путешествующая мама из Мексики прислала ей распятие, украденное местным мальчишкой с тела покойного священника городской, с ней стали случаться приступы, во время которых появлялись стигматы. Сначала сквозные раны на запястьях, потом следы ударов плетью на спине. После второго случая на расследование этого явления был направлен отец Эндрю Кирнан, ученый-священник, специалист по развенчиванию религиозных "чудес". Он так же присутствовал при похоронах настоятеля церкви в Мексике по причине странного явления - в день смерти священника статуя Девы Марии заплакала кровавыми слезами, а в небо взлетели десятки голубей...

Через некоторое время стало понятно, что телом Фрэнки периодически управляет некий дух, пытающийся донести определенное послание. Дух этот принадлежал умершему священнику, а послание - неизвестное доселе Евангелие, написанное со слов самого Христа и на его же языке - арамейском. Основной посыл этого документа был таков - "Царство Божие в вас самих, а не в постройках из дерева и камня. Разруби полено и Я буду там; подними камень и увидишь Меня". Естественно, церковь была заинтересована в том, чтобы данный текст никогда не стал достоянием широкой общественности, ибо это раз и навсегда лишило бы ее той власти, которую она приобрела за все века обмана и лицемерия; поэтому в дело вмешался сам кардинал Даниель Хаузмэн, непосредственный начальник отца Эндрю. Как только стало ясно, в чем дело, он немедленно вылетел в Питсбург и взял страдающую, истекающую кровью Фрэнки под свою "опеку" с целью физического устранения "посланника". Однако отец Эндрю подоспел в самый ответственный момент...

Фильм неоднозначный. С одной стороны, он настроен против христианской церкви в том виде, в котором она существует сейчас - сборище лицемерных лгунов и стяжателей, думающих только о том, как бы нахапать побольше и распространить свою власть на все большее число людей. С другой стороны, картина не против религии вообще, более того, в конечном итоге утверждается, что Бог есть, и Иисус Христос действительно сын божий, просто его слова и учение искажены. Естественно, ожидалось, что фильм на подобную тему привлечет к себе самое пристальное внимание святых отцов и Церковь поспособствует его запрету или, как минимум, осудит подобное "вольнодумство". Но, на удивление, ничего подобного не было. Церковь, конечно, обратила внимание на картину, немного скривила личико, но ничего более серьезного предпринято не было, и эту тему, как говорится, просто "спустили на тормозах".

В плане идейном - фильм на высоте. В постановочном плане - картина также заслуживает похвалы. Руперт Вэйнрайт - человек, пришедший из рекламы и музыкальных видео, и это, безусловно, отразилось на его режиссуре "большого кино". Видеоряд картины очень яркий, запоминающийся, стильный, при этом местами очень удачно использован "рваный клиповый монтаж", что лишь акцентирует внимание зрителей на некоторых моментах повествования. Работа художника и дизайнера также заслуживает наивысшей похвалы, а оператор, что, впрочем, в продукции такого уровня вполне естественно, сработал на твердое "пять". Грим и спецэффекты также на высоте, естественны и не вызывают сомнения в достоверности происходящего на экране (что бывает не так уж и часто в фильмах подобного рода, ибо в основном все же заметно слишком сильное использование грима, а здесь этого нет). Удачный видеоряд дополняется не менее удачным звуковым оформлением, в записи и сочинении которого принимал участие Билли Корган (Billy Corgan), лидер легендарных Smashing Pumpkins.

Итак, фильм, безусловно, заслуживает весьма пристального внимания. Даже не столько своим исполнением и прекрасными актерскими работами далеко не последних людей в Голливуде, сколько своей идеей и посылом, в ней заложенным. Рекомендуется к просмотру весьма широкой аудитории думающих людей.