Имевший исключительный нюх на коммерцию, продюсер Лучиано Мартино (Luciano Martino) в конце шестидесятых стал разрабатывать жанр триллера, который в Италии пока еще не превратился в "полноценное" джиалло. Чтобы не прогадать, в свой первый триллер он пригласил нескольких местных звезд и дорогую (пока еще, на тот момент ;)) американскую актрису Кэрол Бэйкер (Carroll Baker), что автоматически гарантировало картине международную дистрибуцию, но и отъедало существенную долю прибыли, так как Бэйкер потребовала себе процент с проката. Получившийся фильм, под названием "The Sweet Body of Deborah" (1968), действительно имел большой успех, что вдохновило продюсера на продолжение работы в жанре триллера, но высокая стоимость конечного продукта заставила пересмотреть концепцию производства. Хитроумный и расчетливый Лучиано решил отказаться от дорогих заграничных звезд и двигать в массы не особо известные, а значит, и не дорогие, таланты. С такой вот экономной концепцией он поручил производство нового триллера своему младшему брату, Серджио, который лишь недавно начал снимать в качестве режиссера (за его плечами на тот момент была лишь одна документалка и вестерн), перепробовав до этого множество кинопрофессий, включая должность ассистента. Именно работая ассистентом на немецком фильме "Мадам Бовари" ("Die Nackte Bovary", 1969) Серджио знакомится с очаровательной молоденькой актрисой Эдвиг Фенек, и понимает, что она именно та, кто ему нужен. Найдя для своего фильма главную звезду, все остальное уже было делом техники. Сценарий написали Витторио Карония, Эдуардо Манзанос Брочеро и Эрнесто Гастальди (Vittorio Caronia, Eduardo Manzanos Brochero, Ernesto Gastaldi), но лишь с последним режиссер продолжил активно сотрудничать, сняв по его текстам немало жанровых фильмов. На одной лишь Фенек кастинг, разумеется, не закончился, и на другие главные роли были приглашены люди, имена которых итальянской публике уже были известны. К примеру, "штатный злодей" Иван Рассимов, или аргентинец Альберто де Мендоза, ну и, конечно, звезда многочисленных вестернов Джордж Хилтон, которому давно уже пора было менять амплуа. Еще одна крупная роль досталась Кончите Аирольди, не обладавшей ни особо привлекательной внешностью, ни ярко выраженными актерскими талантами, но у которой, зато, был папа продюсер... ;)

В австрийской столице не спокойно - там завелся сексуальный маньяк, режущий бритвой и уличных проституток, и "простых девушек". Как раз в это самое время в Вену возвращается Джули Ворд, которую преследует ее бывший любовник-садист Жан, а вскоре начинает преследовать и загадочный убийца в черном. Первой от его руки гибнет подруга Джули, Кэрол Бранд, и хотя девушка грешила на своего "бывшего", Жана тоже вскоре убивают. По всему получается, что загадочный убийца находится в ее окружении, но кто он? ...

"Странный Порок Мисс Ворд" является не только первым, и очень успешным, триллером Серджио Мартино, но и вообще одним из первых "настоящих джиалло" со всеми его основными признаками - закрученным детективным сюжетом, неуловимым убийцей в черных перчатках, кровавым насилием и стильной кинематографией. Более того, в плане насилия этот фильм задал для своего времени новые стандарты, так как в первой картине Ардженто, к примеру, "Птица с Хрустальным Оперением" ("The Bird with the Crystal Plumage", 1970), убийства были не столь интенсивными и не особенно кровавыми. Мартино же всегда стремился "раздвинуть рамки дозволенного" и постоянно брать в своей продукции "новые высоты", поэтому тут обнаженных девушек убивают жестоко, кроваво и динамично, а камера, не стесняясь, показывает зрителю особо смачные подробности. Не подкачал маэстро и в плане секса, которого здесь много, а "просто обнаженки" - и того больше. "Наш человек", чего уж там, молодец! :) Впрочем, за сексом и насилием не забывал режиссер и о работе с камерой, поэтому фильм снят интересно, не банально, а в чем-то даже экспериментально. Эти эксперименты, впрочем, пока еще не столь радикальные, как в его следующем джиалло, "Дело Хвоста Скорпиона" ("The Case Of The Scorpion's Tail", 1971), где целые эпизоды могли быть сняты камерой под невероятным углом. Разумеется, как и в любом хорошем детективе, вы будете гадать до самого конца о личности убийцы, а финал картины, я уверен, удивит многих.

Являясь отличным образцом жанра и одним из первых "настоящих джиалло", этот фильм рекомендуется к просмотру самой широкой категории зрителей, не равнодушных к закрученным детективным историям с большим количеством кровавого насилия, обнаженки и секса. Снятая недорого, картина, тем не менее, сделана на самом высоком техническом и творческом уровне, а ее коммерческий успех моментально зажег на небосводе итальянского кино новую звезду, очаровательную и сексапильную Эдвиг Фенек. Ее экранный партнер Джордж Хилтон тоже, впрочем, в накладе не остался, успешно поменяв амплуа прожженного мексиканским солнцем героя вестерна на роли "мачистых" современников, и вместе эта "сладкая парочка" еще ни раз и не два встретятся в пространстве общих фильмов. Одним словом, "Странный Порок Мисс Ворд" это лента, которая должна быть в коллекции любого уважающего себя киномана, коим вы, я надеюсь, и являетесь... ;)