Только эра раздолбайских восьмидесятых могла породить такой кинопродукт, как "Уличный Мусор", над которым поработали не последние люди в сегодняшнем Голливуде. Уже с первых титров зрителю дают понять, что его ждет разухабистая и безбашенная комедия про бомжей, которые...

...живут себе спокойно в свое удовольствие на одном из автомобильных кладбищ Нью-Йорка, и в ус не дуют. Среди разношерстной компании "лиц без определенного места жительства" выделяются лишь молодой бородач Фред, сложивший себе уютный домик из автомобильных покрышек, его младший брат Кевин, тайно вздыхающий по азиаточке Венди, и сумасшедший ветеран Вьетнама, Фрэнк, во время очередных приступов крошащий людей направо и налево. Вскоре, однако, бомж-популяция стала уменьшаться, потому что владелец дешевой вино-водочной лавки, где постоянно отоваривались малоимущие, нашел у себя на складе завалявшийся ящик с неким пойлом под названием "Viper". Начав толкать его по доллару за пузырек, очень быстро этот напиток стал расползаться по карманам бомжей, которые, выпив его, начинали плавиться прямо на глазах, превращаясь в конечном итоге в безобразную разноцветную кашу. Первым о "чудесных свойствах" дешевого пойла проведал бородач Фред, решив с помощью "Вайпера" расквитаться со своими давними врагами...

Впрочем, час расплаты произойдет лишь под конец, да и самой "плавки" в фильме не много, так, пара человек в самом начале, и пара-тройка бомжиков в конце. Зато параллельно мы можем наблюдать за развитием сразу нескольких сюжетных линий, связанных с: расследованием убийств полоумного Фрэнка не менее полоумным полицейским Биллом; постепенным развитием любовных отношений между Кевином и Венди; бесконечными попытками безобразно толстого босса Венди ей "присунуть"; сексуальными приключениями Фреда, умудрившегося привести на свалку в жопу пьяную девушку итальянского мафиози, которую потом "всем миром" изнасиловали и убили; ну и, наконец, попытки обиженного "макаронника" самостоятельно найти виновного, и разобраться с ним "по понятиям"... ;) В промежутках между этими основными линиями мы можем, также, наблюдать незамысловатый быт бомжей, их нехитрые сексуальные услады, подработку (размазывание грязи по стеклам автомобилей), а также узнать про опасности, которые подстерегают их на вечерних улицах Бруклина (в виде банды колоритных панков ;)). Чтобы зрителю не было скучно, в картине присутствуют не только в меру юморные диалоги и "плавящиеся" на глазах бомжи, но еще: бейсбольный матч свежеотрезанным пенисом в slow-motion!; потрясающие в своей абсурдности "вьетнамские кошмары" полоумного ветерана; разборки полицейского mano-o-mano, с последующим блевом на голову поверженного врага (!!!); небольшой акт некрофилии; куча неполиткорректных шуточек, много чернейшего юмора и совершенно абсурдных ситуаций. И все это, между прочим, с отличными эффектами, неплохими актерами, хорошим арт-дизайном и замечательной работой оператора!

Продюсером и автором сценария всего этого безобразия стал Рой Фрумкес, наиболее известный своим эпическим документальным фильмом о съемках зомби-шедевра Ромеро, "Document of the Dead" (1985), а также другими документалками и сценариями к некоторым голливудским фильмам ("The Substitute", 1996). Режиссером же этого трэш-беспредела стал Майкл Муро, один из самых талантливых и востребованных в Голливуде steadycam операторов, снявший кучу мегабюджетных блокбастеров и неоднократно работавший с Джеймсом Кэмероном (James Cameron). В его фильме, разумеется, идеальная операторская работа, включая и "steadycam shots", которыми занимался, естественно, сам Майкл, в то время как остальные сцены снимал оператор Дэвид Сперлинг (David Sperling), тоже человек в Голливуде не последний. Впрочем, будучи большим жанровым поклонником, господин Муро не мог не включить в свой фильм и кое-какие подколы над классикой, самым очевидным из которых является забавная издевка над "Зловещими Мертвецами" Сэма Рэйми. На этом фильме в качестве ассистента начал свою кинокарьеру и будущий режиссер "X-Men" (2000) и "Возвращения Супермена" ("Superman Returns", 2006), Брайан Сингер (Bryan Singer), которого, впрочем, во время съемок с этой должности уволили :) Что же касается актеров, то никто из них широкой публике не известен, хотя практически все они справились со своими ролями замечательно. Некоторые, правда, засветились в продукции ТРОМЫ, как Пэт Райан (Pat Ryan), а некоторые, как Джеймс Лоринц и Тони Дарроу (James Lorinz, Tony Darrow), пошли еще дальше, и стали довольно востребованными актерами. Большинство же из "бомжей" дальше этого фильма так и не продвинулись :)

Как я уже отметил выше, "Street Trash" является уникальной продукцией, которую можно было снять лишь в восьмидесятых, и не просто снять, но еще и получить для нее неплохую дистрибуцию (и "Серебряного Ворона" на фестивале фантастических фильмов в Брюсселе ;)). Сам великий и ужасный Дино Де Лаурентис (Dino De Laurentiis, в том же году выпустивший на экраны вторых "Зловещих Мертвецов") порывался прокатывать этот фильм, но продюсеры остановились на компании VESTRON, которая предложила им намного более гибкую и грамотную прокатную и маркетинговую политику. По сути дела именно "Street Trash" стал одним из завершающих "unrated"-аккордов безумно кровавых и совершенно безбашенных жанровых фильмов восьмидесятых, после которых на долгие пятнадцать лет настала эра "безопасных R-rated фильмов", "молодежных триллеров" и бесконечных римейков. Всем поклонникам культа и трэша посмотреть эту безумную классику нужно обязательно, а "политкорректым дядям" лучше не беспокоится, и за версту обходить в видеопрокате диск с этим фильмом... ;)