К началу восьмидесятых бум слэшеров в Америке был в самом разгаре, и появление пародий на них было лишь делом времени. Жаль только, что первая такая пародия под названием "Тела Студентов" оказалась мегазапредельнейшим дерьмом...
В небольшом американском городке натужно дышащий убийца в черных резиновых сапогах и зеленых резиновых перчатках "мочит" тинэйджеров, занимающихся сексом. Под подозрение попадают все, но так как из-за урезания бюджета основные школьные мероприятия (футбольный матч, экзамены и выпускной) проходят в один день, то и личность убийцы становится известна уже ночью...
Если сказать, что шутки в этом фильме детсадовские, то это будет выглядеть как комплимент, ибо шутки тут скорее грудничковые, то бишь абсолютно дебильные и совершенно не смешные. Пытаясь обстебать расхожие штампы вышедших к тому времени известных слэшеров, вроде "Black Christmas" (1974), "Halloween" (1978), "When a Stranger Calls" (1979), "Friday the 13th" (1980) и "Prom Night" (1980), создатели "Тел" делают это настолько топорно, пошло, неоригинально и не смешно, что во время просмотра зрители с IQ выше 50 чувствуют исключительно смущение и стыд. Причем стыдно им не за то, что они тратят свое время на просмотр откровенного кала, а за всех, кто принимал в этой ленте участие. Например, за актеров, почти никто из которых в кино больше не снимался, или режиссера Мики Роуза, который на самом деле режиссером фильма не был, равно как и его сценаристом, хотя в титрах значится в обеих этих должностях. Просто лента снималась во время забастовки сценаристов, поэтому ее реальный сценарист Джерри Белсон (Jerry Belson) не мог появиться в титрах, равно как и ее реальный режиссер и продюсер Майкл Ритчи (Michael Ritchie), указавший вместо себя в титрах "Аллена Смити" (Allen Smithee). А что же реально делал Мики Роуз, спросите вы? Немножечко помог со сценарием, ибо он действительно является сценаристом, и подносил кофе Майклу Ритчи пока тот сидел в режиссерском кресле и раздавал указания :)
Указания эти, впрочем, умом и креативом не отличались, ибо, как я уже отметил выше, более топорной и не смешной пародии на слэшер еще поискать. Все "шутки" этого фильма в основном сводятся к возникновению "пояснительного текста" к происходящим на экране событиям и буквальному (с помощью мерцающих цифр) отсчету тел, а также "комичному", как будто у него запор, тяжелому дыханию убийцы-извращенца. Если вам этого покажется мало, то еще в картине есть сперма, вытекающая из телефонной трубки, пердящие трупы, натуральные уродцы (непропорционально сложенный и с признаками явного дебилизма на лице персонаж), огромное количество рекламы Dr. Pepper (а так же KFC, Dunkin Donuts и кучи других брэндов, полный список которых можно посмотреть в конце титров) и неожиданная вставка на 26-й минуте, в которой презентабельный мужик в костюме говорит буквально следующее: "Леди и джентльмены, для того чтобы фильм получил прокатный рейтинг R, в нем должны быть сцены обнаженки, натуралистичного насилия и нецензурного упоминания сексуальных актов. Так как в этом фильме ничего подобного нет, а исследования подтвердили, что фильмы категории R на данный момент являются самыми популярными среди посетителей кинотеатров, то продюсеры этой картины попросили меня воспользоваться случаем и сказать вам следующее, - идите нахуй!". Затем на несколько секунд идет сообщение о том, что MPAA присвоило фильму рейтинг R, после чего лента продолжается как ни в чем не бывало. Собственно говоря, рейтинг R "Телам" действительно присвоили из-за этой вставки, потому что в остальном это материал для рейтинга PG - без мата (кроме вышеупомянутого момента), крови и обнаженки, зато с огромным количеством непередаваемой тупизны. Забавно, что сейчас продюсеры наоборот, всеми правдами и неправдами стараются получить для своих лент прокатный рейтинг "пониже", даже если материал картины откровенно взрослый, что очень ярко иллюстрирует изменение кинодемографии за последние тридцать лет.
И если нынешние пОдростки, возможно, часть "шуток" этого фильма и оценили бы, в силу неокрепшего ума и малого образования, то более взрослая аудитория того времени "Тела" не оценила, хотя и принесла в копилку Paramount чуть больше пяти миллионов долларов. Зато потом, на телевидении, благодаря своему "family friendly" содержанию (пошлость многих "шуток", конечно, под это определение не подходит, но ведь матом не ругаются и сисек не показывают! ;)) картина стала частым гостем кабельных и федеральных каналов, что заработало ей не только известность, но и определенную популярность. Которая, разумеется, вытекает не из ее отсутствующих достоинств, а исключительно из ностальгических воспоминаний нынче выросших подростков восьмидесятых. Смотреть этот лютый кошмар я не рекомендую никому, и лучше вообще забудьте, что читали эту рецензию и смотрели на эти скриншоты... Да, все плохо именно настолько ;)
24 декабря 2012, 07:20 Oleg
Ну, если уж Меренкову не понравилось, значит точно смотреть не стоит. А то у меня сложилось впечатление, что Сергею в последние года 4, нравится вообще всё. Половину того, чему он поставил максимальную оценку, смотреть просто не возможно.
24 декабря 2012, 18:17 Андрей Паломник
На все 100% согласен с Сергеем. Лично я это фильм использовал как колыбельную (включаешь перед сном и смотришь, пока не заснешь, а на следующий день продолжаешь с момента, который помнишь последним). Данного опуса мне хватило, если я не ошибаюсь, на пять раз :)))
25 декабря 2012, 00:53 Kloga
О, спасибо за наводку, видимо отличный конкурент лучшему лекарству от бессонницы всех времен и народов - пеплуму "Триумфатор". :)
Тем более что лицензия скоро всё равно окажется у меня в руках, но я двинутый коллекционер слэшеров, так что видел и не такое. :)