Небольшая группа старшеклассников в элитной школе, возмущенная тем, что жесткий препод математики не дал им пересдать заваленный зачет, подговорила самую "ботанистую" из них настучать на учителя, чтобы его уволили и они смогли бы сдать "хвосты" другому преподу. Сделав это, друзья проникли ночью в школу чтобы устроить там алкогольную вечеринку, которая вскоре переросла в кровавую баню, ибо молодых людей стал мочить кувалдой мужик в маске школьного талисмана. Выбраться из школы ученики не могли из-за установленных недавно по всему зданию бронированных стекол и новой системы безопасности, и поэтому вскоре в живых осталась только "ботаничка", которой пришлось серьезно пересмотреть свою систему ценностей...
   А вот мне после просмотра этого "школьного слэшера" не придется пересматривать свое отношение к женщинам режиссерам, которым, как я считаю, за редким исключением лишь подтверждающим правило не стоит в жанровое кино соваться. Им лучше снимать подростковые драмы о взрослении, чем эта лента, по сути, и является. Но так как дебютантке Ли Энн Кур инвесторы выделили деньги, видимо, на слэшер, то ей пришлось коряво прикрутить его к подростковому кино о трудностях взросления в школе. В котором есть все стереотипные персонажи таких фильмов, а именно: девочка-ботаничка, всеми силами старающаяся влиться в компанию "крутых и богатых"; ее богатая подружка оторва, голова которой забита не учебой, а мальчиками и родительскими деньгами; "крутая" бабенка-спортсменка, предпочитающая работать не головой, а руками; симпатичный парень, которого хотят все девчонки; и его несколько несуразный друг, компенсирующий свою несуразность всякими приколами и харизмой "души компании".
   Если вы посмотрели хотя бы несколько американских фильмов о школьниках старших классов, безусловной классикой которых является, конечно, замечательный "The Breakfast Club" (1985) Джона Хьюза (John Hughes), то вы узнаете практически все ситуации и в этой ленте, с той только разницей, что ее персонажей нам особенно не раскрывают. А значит, и сопереживать им вы не будете, когда в конце второго акта их начнут неторопливо "мочить". И в этом заключается одна из проблем данного фильма. Ведь обычно в слэшерах есть два условных "пути", по которому идут кинематографисты: создать на экране симпатичных персонажей, за которых зрители будут переживать, когда за ними начнет гнаться и убивать очередной маньяк; или "заселить" картину неинтересными ходульными персонажами, годными лишь для того, чтобы маньяк потихоньку разделался с ними самыми кровавыми и изощренными методами.
   К сожалению, у режиссерши и авторши сценария Ли Энн Кур не получилось пройти в этом фильме ни по одному из обозначенных выше путей. Все персонажи у нее получились крайне ходульными, но и убивают их самым примитивным и скучным способом, - кувалдой по башке, причем зачастую за кадром. Ну куда это годится, в самом деле?! Причем убивают крайне неторопливо, - первое убийство происходит на 46-й минуте, и в дальнейшем темп действия не особо растет. Да и обычной для слэшеров интриги "кто убийца" в картине тоже нет, потому что кто этот убийца в костюме школьного "маскота" становится понятно буквально с самого начала, и потом никак креативно не обыгрывается.
   "Окей, со "слэшером" тут дело не заладилось", скажите вы, "но есть же в этой ленте все-равно что-то хорошее?". И я отвечу вам - да, есть. Например, действительно неплохой актерский ансамбль, в котором солирует молодая "американка испанского происхождения" Монтсе Хернандез, отлично сыгравшая талантливую девочку из среднего класса, которой очень хочется стать "своей" в компании богатых раздолбаев. Или хорошая работа оператора Луки Базели (Luka Bazeli). Да и вообще картина обладает ярко выраженным "вайбом восьмидесятых", хотя ее действие происходит в наше время, и смотрится "Тело Студента", даже несмотря на упомянутые мной огрехи, довольно неплохо и, в принципе, с интересом. Но это если брать "в общем". А если говорить про частности, то как "слэшер" картина очень слабая, и явно не дотягивает даже до посредственных образчиков "рассвета жанра" в начале восьмидесятых или его короткого "ренессанса" в конце девяностых годов прошлого века. Да и как фильм про трудности взросления в старшей школе лента тоже получилась так себе, без раскрытия реальных подростковых проблем и характеров. Хотя режиссер и и пытается поднимать неприятные темы социального расслоения, не очень педагогичного поведения некоторых преподавателей, и особо актуальную для Америки тему школьной безопасности. Но всё это как-то мимо, по верхам.
   Пошедшую во всем мире сразу на видео и стриминг картину теперь можно посмотреть и на наших сервисах. Вот только стоит ли? Я бы ответил на этот вопрос так: если у вас есть настроение потратить полтора часа своего времени на снятую "с женской точки зрения" историю взросления школьников старших классов с весьма "лайтовыми" элементами слэшера и серьезным "восьмидесятническим вайбом", то гляньте. Но если вы ожидаете от фильма хорошего кровавого слэшера или серьезной подростковой драмы, то смело проходите мимо.