Начинающая кейтеринговая компания, состоящая из одного непутевого официанта и его симпатичной начальницы, организует вечеринку на открытом воздухе в одном из частных поместий, на которую незваными гостями прилетели осы-мутанты. Сначала они покусали гостей, а потом из покусанных вылупились громадные осы-монстры, принявшиеся крушить дом и охотиться за оставшимися в живых. Которым не оставалось ничего иного, кроме как остервенело бороться с паразитами за свою жизнь с помощью всего, что только попадется им под руку :)

К мастерам низкобюджетных "creature features" из Америки присоединились и немцы, всего за два с половиной миллиона долларов снявшие отличный монстр-фильм с хорошими актерами и неизменным для подобной продукции Лэнсом Хенриксоном на удивление не в камео, а в одной из главных ролей. Режиссер картины Бенни Диез до своего полнометражного дебюта занимался компьютерными спецэффектами и снял несколько короткометражек, поэтому ему не составило большого труда забацать короткий, но весьма впечатляющий промо-ролик "Ужаленных", чтобы подстегнуть интерес потенциальных инвесторов вложиться в полный метр. И подстегнул, поэтому в равных долях в его фильм вложились американцы XYZ Films и немцы из Rat Pack Filmproduktion, настоявшие на том, чтобы снималось все в Германии, но с основными актерами американцами и на английском, разумеется, языке, для максимально широкой дистрибуции. Что и было проделано, с большим, надо сказать, успехом.

Ибо в Штатах/Канаде с таким небольшим бюджетом мы получаем обычно шлак не очень высокого, или весьма хренового качества, с откровенно дешевыми компьютерными спецэффектами и незнакомыми актерами, иногда с небольшими камео культовых завсегдатаев подобного рода продукции, вроде все того же Лэнса. Однако тут мы получили крепко сделанную хоррор-комедию, очень трепетно относящуюся не только к очевидным прародителям жанра "громадные насекомые мутанты" из пятидесятых и шестидесятых годов прошлого века, но и к другой жанровой продукции, вроде "Чужих" Джеймса Кэмерона (James Cameron, "Aliens", 1986), или "Возвращения Живых Мертвецов" Дэна О'Бэннона (Dan O'Bannon, "The Return Of The Living Dead", 1985), из которого мельком в кадре появляется банка с веществом "триоксин" (trioxin).

Бенни Диез в своем полнометражном кинодебюте показал себя не только действительно хорошим специалистом по спецэффектам, ибо они тут выглядят на несколько голов выше аналогичной американской продукции, но еще и грамотным режиссером, умеющим работать как с актерами, из которых он выжал немало забавных комических моментов, так и с технической командой, выдавшей на-гора хорошую "картинку". При этом не забывает Бенни и о динамике, благодаря которой фильм почти нигде (можно чутка придраться лишь к середине третьего акта) не провисает, грамотно чередуя "спокойные" моменты с "хоррором" и экшен эпизодами.

Коих здесь, надо сказать, немало, равно как и "хоррора", исполненного с массой мерзких физиологических подробностей с помощью "реальных" пауков на крупных планах. Потому что как и все хорошие жанровые режиссёры Бенни Диез точно знает, что все, что можно снять на камеру, надо снимать на камеру, а не пытаться довести потом картинку в пост-продакшене. Разумеется, многое в современном кино приходится "допиливать" потом на компьютере, но главное тут соблюсти баланс "реального" и "виртуального", что у господина Диеза, с моей точки зрения, прекрасно получилось.

Из-за чего его дебютное творение выглядит, как я сказал уже, отлично, хотя и не открывает нам каких-то новых горизонтов жанра. Так это нынче все равно уже практически невозможно, поэтому нам остается только наслаждаться либо пересказом классических историй прошлого про насекомых-мутантов на новом витке технического прогресса (читай, с крутыми спецэффектами), либо креативной игрой со смешением жанров. Ну а в нашем конкретном случае, - и тем и другим, поэтому все, кто любит динамичные и качественные "creature features" со впечатляющими монстрами и черным юмором, посмотреть "Ужаленных" я сильно рекомендую.