Семейная пара Розенблад проходит через сложный период разлада в отношениях. То, что когда-то начиналось как романтическая и красивая любовь, с течением времени превратилось в бытовуху, которая породила скандалы. Другие семейные пары тоже проходят через этот период, но Дебора и Чарльз - особенные, потому что они, - семейная пара маньяков-каннибалов... ;)

Эту историю придумала "под себя" культовая жанровая трэш-дива Дебби Рошон (Debbie Rochon) и отдала своему другу, сценаристу, продюсеру и режиссеру Джону Кийесу, в дебютной картине которого ("American Nightmare", 2002) она снялась двумя годами раньше. Джон написал по оригинальной идее Дебби сценарий, и готов был уже снимать фильм с ней в главной роли, но за три недели до начала съемок с госпожой Рошон случился несчастный случай, и вместо нее Дебору сыграла Брэнди Литл. Что, как мне кажется, пошло картине лишь на пользу, потому что Брэнди стала идеальной партнершей другого известного "в узких кругах" актера, режиссера, продюсера и сценариста Трента Хааги, для которого роль Чарльза стала возможностью показать свой драматический талант. Ведь до этого Трент был известен как комедийный трэш-актер, засветившийся в нескольких проектах TROMA и их конкурентов по микробюджетному шлаку, вроде Tempe Entertainment (вряд ли вы знаете такую компанию, а ведь она со дня своего основания в 1985-м наклепала многие десятки микробюджетного жанрового го#на с названиями, вроде "My Dead Girlfriend" и "Mulva: Zombie Ass Kicker!" :)).

Экранная пара Брэнди и Трента получилась очень реалистичной, настолько, что их проблемам действительно веришь, хотя часть из них очевидно специфическая, вроде обидок на то, что персонаж Трента уже который раз подряд не дает своей жене убить свежую жертву. И хотя картин про "влюбленных маньяков" наснимали уже немало, на "Пригородный Кошмар" хорошо работает контраст настоящих семейных проблем и психопатической сущности Деборы с Чарльзом, которые совершенно не отделяют свою "маньячную" жизнь от семейной, где за долгие годы брака у них накопилось масса проблем. Проблем, переросших в большой скандал со взаимными претензиями, оскорблениями, и членовредительством. Но под конец они все равно осознали, что до сих пор любят друг друга, несмотря ни на что.

Как несмотря ни на что над этой картиной поработали, зачастую почти бесплатно, очень талантливые люди, в результате чего фильм получился реально качественным и смотрится он на одном дыхании, хотя и снят в единственной локации - небольшом загородном доме. С бюджетом в сто тысяч долларов и девятью съемочными днями Джону Кийесу с коллективом единомышленников удалось сотворить чудеса, и данный фильм действительно сильно отличается от других "независимых" проектов дистрибьютора EI Independent Cinema в лучшую сторону как качеством своей актерской игры, так и общей постановкой. Игра двух основных актеров, как я сказал уже выше, безусловно хороша, и именно в этой роли Трент Хаага продемонстрировал свой реальный актерский потенциал, выдав на-гора полноценный драматический перформанс, не лишенный, разумеется, доли сатиры и черного юмора. Его экранная жена Брэнди Литл тоже смотрится весьма органично, демонстрируя замечательный перформанс в образе женщины, давно уже разочаровавшейся в семейной жизни и потерявшей веру в то, что романтическая любовь, с которой начинались их отношения, когда-нибудь к ним снова вернется.

Режиссер Джон Кийес явно знает не только как грамотно работать с актерами, но и как с небольшими средствами снять полноценное кино, которое даже в одной локации смотрится с большим интересом, чему в немалой степени поспособствовала динамичная картинка, снятая ручной HDTV камерой, что на тот момент было в новинку. Потому что многие "независимые" в начале нулевых все еще снимали на "классические" 16 миллиметров, что, разумеется, давало полноценную "киношную" картинку, но стоило намного дороже и привносило в съемочный и post-production процесс кучу гимора. В "Пригородном Кошмаре", конечно, картинка выдает свои видео-корни, но режиссер с оператором с помощью света постарались ее специально стилизовать таким образом, чтобы зритель как бы присутствовал в кадре вместе с героями, еще больше погружаясь в их семейные проблемы, помноженные на маньячное безумие.

Действительно нечасто "независимые" выдают на-гора жанровые проекты такого высокого уровня, хотя считается, что небольшие бюджеты должны рожать бурю креатива. Иногда так действительно происходит, и мы получаем качественные фильмы вроде "Пригородного Кошмара", но в большинстве случаев мизерные бюджеты означают на выходе просто лютое говно... ;)