Первые "Незнакомцы" ("The Strangers") в 2008-м году сделали в Штатах отличную кассу, собрав пятьдесят два с половиной миллиона долларов при бюджете в девять. И насобирав еще почти тридцать в международном прокате. Что, разумеется, сразу же возбудило продюсеров на создание сиквела "The Strangers: Prey At Night", объявленного еще в 2009-м, но вышедшего, отчего-то, лишь в 2018-м. И тоже собравшего вполне неплохо, - двадцать четыре с половиной миллиона в Штатах и шесть с половиной в остальном мире, при скромном бюджете в пять. Затем опять случилась пауза, и через шесть лет на экраны кинотеатров всего мира вышла первая часть новой трилогии под названием "Незнакомцы: Глава Первая", в которой нам рассказывают уже знакомую историю о том, как молодая пара, путешествуя по Америке, "заехала не туда", где стала жертвой убийц-психопатов в масках.
   Казалось бы, сколько можно снимать одно и то же про одно и то же? Похоже, бесконечно, учитывая, что это лишь первая часть уже полностью отснятой трилогии, вторая часть которой должна выйти осенью, а третья, наверное, в следующем году. И забегая вперед скажу, что ни вторую, ни третью серию лично я смотреть не буду, потому что сериал скатился уже в откровенный маразм, "рулит" которым некогда мегакоммерческий и популярный, но давно уже "упавший с Олимпа" Ренни Харлин. Бывший когда-то талантливым режиссером "категории А", потихоньку скатившимся во всё еще довольно крепкую "категорию B", и вот теперь уверенно осваивающий "категорию С". Потому что более анемичного и беспомощного "типа слэшера" в широком прокате за последнее время еще поискать.
   Понятно, что бюджет у проекта был традиционно небольшой (вроде бы восемь с половиной миллионов, неясно только за первую часть или за все три), из-за чего "Америку" снимали в Словакии, но это никак не оправдывает убогий сценарий, наполненный тупейшими ситуациями со всеми возможными клише, и совершенно провальные "попытки в саспенс". Вместо которого нас ждет скучнейшая тягомотина с уже традиционными для сериала неинтересными ходульными главгероями и молчаливыми маньяками в масках, предпочитающими холодное оружие и "близкий контакт" со своими жертвами. Которых в ленте всего две, и убивают их мегабанально и почти бескровно в самом конце фильма, предварительно погоняв по дому и плохо освещенному лесу. Смысла во всём этом - ноль, а вместо саспенса - навязшие уже в зубах клишированные кадры и мегатупые ситуации. Но если у первого фильма были отсылки к семидесятым, а у второго отличный "вайб восьмидесятых", то здесь нас просто потчуют говном, причём даже не третьей свежести. Без стиля, без идей, и практически без крови, что для слэшера, как вы понимаете, вообще ни в какие ворота.
   Во время просмотра я даже усомнился в том, что Ренни Харлин эту дичь реально снимал, потому что снято всё настолько банально и плоско, настолько без выдумки и хотя-бы мало-мальского креатива, что лично я бы не удивился если бы потом всплыла информация, что Ренни просто "одолжил" продюсерам своё имя в титрах за бабки, а снимал всё за него какой-нибудь помреж. Но нет, в интервью господин Харлин рассказывает о том, как непросто было снимать сразу три части одновременно, и какой для него это был "челлендж", так что похоже, что именитый некогда финн реально забил на "настоящую" режиссуру и просто тупо отбывает номер в проектах "непонятной категории".
   Некоторые из которых, вроде этого, стараниями "мини мэйджора" Lionsgate не только получают действительно широкий прокат (2856 экранов в Штатах!), но и удивительным образом несмотря на свое качество собирают немало бабла, - двадцать три с половиной миллиона в Штатах на сегодняшний день и три с небольшим миллиона в остальном мире. С "Незнакомцами", впрочем, ситуация очевидная - люди идут на узнаваемый брэнд, но вот пойдут ли они потом на вторую и третью части "новой трилогии" - большой вопрос, ибо первая "глава" настолько слабая, что лично я не представляю себе зрителя, с воодушевлением выходящего из зала с мыслью "поскорей бы осень и вторая часть, так интересно что там будет!" :)
   Я, конечно, ничего особенного от этой ленты не ожидал, но имя Ренни Харлина в моем понимании гарантировало хотя бы крепкий середнячок. Увы, меня и многих других пришедших на сеанс зрителей даже этого коварно лишили, показав унылую и скучную пустышку. Поэтому не повторяйте моих ошибок и не идите на это недоразумение в кино, чтобы потом не жалеть о бездарно потраченных нескольких сотнях.