Пятый фильм умирающей франшизы про Дракулу умирающей же студии Hammer получился, как и следовало ожидать, халтурным и довольно скучным. Собственно, как и его сиквел, "Шрамы Дракулы" (Scars of Dracula), снятый в том же году и шедший по американским драйв-инам в составе "double features". "Мажорная" когда-то Hammer Films к началу семидесятых изрядно поиздержалась, растеряв по пути не только бюджеты, но и идеи. По сути дела, идея у студийных боссов была лишь одна - "доить" успешные когда-то франшизы (про Вольфмана, Франкенштейна или Дракулу) по полной программе, в надежде хоть еще чуток "срубить бабок" и не загнуться окончательно. Данная "стратегия", однако, наоборот, приблизила банкротство студии, на идиотские скучные фильмы которой народ не шел не только в Англии, но и в США, где с конца шестидесятых за производство дешевой хоррор-продукции активно взялись местные фирмачи, серьезно подкосив тем самым хаммеровский импорт. Так вот, пятый фильм из серии про Дракулу был снят лишь потому, что Крису Ли, как всегда, нужны были деньги (хотя он сто раз уже зарекался снова одевать черный плащ с алой подкладкой), и продюсеры были вынуждены пойти актеру на финансовые уступки, ибо знали, что ни один дистрибьютор не возьмет их фильм про Дракулу без Ли. На уступки пришлось пойти и в плане сценария, который изначально был написан совсем под другой проект с вечной темой противостояния отцов и детей. Оперативно туда был "вписан" Дракула, и вуаля - вот он и есть, дай бог, четверть экранного времени... Изначально в картину хотели пригласить и американскую хоррор-легенду, Винсента Прайса (Vincent Price), но смехотворный бюджет и так уже трещал по швам, и "приглашенную звезду" не потянули...

Вылилось все это безобразие в историю про то, как противного вида торгаш был выкинут попутчиками из кареты и стал невольным свидетелем очередной смерти Дракулы (насажанного на огромный крест ;)) из предыдущего фильма 1968-го года "Dracula Has Risen from the Grave". После своей смерти князь тьмы оставил на земле плащик, "золотой" медальон и лужицу крови, превратившуюся в красный порошок. Весь этот нехитрый скарб был заботливо собран невольным свидетелем кончины графа и упрятан до поры до времени в сундук. Но долго пылиться в нафталине плащику и порошочку вовсе не пришлось, так как вскоре все это хозяйство за бешеные деньги прикупили три джентльмена, давно пресытившиеся плотскими утехами и решившие, под руководством молодого сатаниста Лорда Кортли (Lord Courtley, в колоритном исполнении будущего Франкенштейна Ральфа Бэйтса (Ralph Bates)), попробовать "чего-нибудь погорячее". Этим "чем-нибудь" стало, естественно, возвращение к жизни графа Дракулы, во время которого испугавшиеся джентльмены забили до смерти главного зачинщика торжества, молодого лорда. И так как Дракуле такое зверское обращение со своими подчиненными не понравилось, то всем троим была уготована печальная участь умереть от рук своих детей, один за другим...

Бредятина, надо сказать, полная, хотя и не без хаммеровского колорита. В главных ролях играют очень хорошие британские актеры, хотя играть им там совершенно нечего, зато некоторым девушкам есть что показать (в секундном, правда, эпизоде). Сам "виновник торжества", граф, как я уже говорил выше, на экране практически не появляется, отведя себе в большинстве случаев роль статичного наблюдателя, зато в конце фильма старикан немного расходится, и мы можем наблюдать уморительную сцену дракулиного дебоша в церкви, когда он, как заправский копьеметатель, кидается в молодых людей трубами от органа (!!!) и тяжеленными (с виду) каменными блоками! Главные герои, при этом, невозмутимо стоят внизу и выясняют свои отношения, не особо следя за процессом :) Помимо чисто сценарной халтуры и идиотизма, есть и халтура производственная, когда, к примеру, "труп" девушки, которую вытаскивают из воды, совершенно явным образом и на переднем плане поддерживает себя за задницу партнера, чтобы не свалиться из его рук. На пересъемку подобных ляпов денег уже, видимо, не оставалось, поэтому эпизод оставили в фильме как есть, "не парясь"... И так, в общем-то, практически во всем. Хорошие актеры вынуждены "отбывать повинность" в идиотском сценарии, сто раз уже виденных студийных декорациях, и без какой-либо видимой режиссуры. Хотя местами, чего уж греха таить, снято кой-чего довольно неплохо, но общего положения дел этот факт нисколечко не спасает.

Поклонникам продукции Hammer или сериала про Дракулу и рекомендовать ничего не нужно - этот фильм они прикупят для коллекции в любом случае, а вот "обычному зрителю" максимальная рекомендация - "взять посмотреть", так как покупать такое кино вряд ли стоит, а вот ознакомиться, не помешает, в принципе...