Известный "мастер третьей категории" (Category III, гонконгский аналог американского NC-17) Герман Яу в 1993-м году не сидел сложа руки, выдав на-гора сразу три фильма, в двух из которых снялся его любимчик Энтони Вонг. Один из них, "The Untold Story", почти сразу же стал культовой классикой, а про "Охотника" мы сейчас поговорим :)

Итак, добрый страхователь жизни и хороший семьянин Кин, как и многие в Гонконге, был недоволен работой наглых, хамящих и вечно обсчитывающих таксистов. Но чашу терпения продуктивного члена общества переполнил инцидент с его беременной женой, которую один из таксующих придурков протащил несколько метров за своей машиной, в результате чего женщина в больничке умерла, а Кин в одночасье лишился не только любимой жены, но и не родившегося сына. Поняв, что покарать уродов на колесах может только он один, Кин взял в руки пистолет и отправился мочить ночных таксистов.

По сравнению с "Нерассказанной Историей" или другим культом режиссера все с тем же душкой Вонгом в главной роли, "Ebola Syndrome" (1996), "Охотник на Таксистов" выглядит софткорно, ибо убийств в нем относительно мало и они не такие безбашенные, как в вышеупомянутых мной фильмах. Зато в "Охотнике" главному герою действительно можно сопереживать, ибо он не беспринципный отморозок, а по-настоящему несчастный и хороший человек, вынужденный убивать лишь по воле трагически сложившихся обстоятельств. Да и потом, если не он - то кто? ;) Ведь фабула этого фильма основана на реальных событиях, когда в Гонконге общественность действительно протестовала против вконец уже обнаглевших таксистов. До убийств тогда дело, правда, так и не дошло, но зрители, я уверен, во время просмотра этого фильма активно маст..., простите, сублимировали ;)

Так как снимал Герман Яу не остросоциальную драму, а коммерческий продукт для взрослой аудитории, то в свойственной ему чернушно-безбашенной манере в картине есть парочка довольно садистских убийств, разбавленных мегатоннами слэпстик-юмора, за который почти полностью отвечает Мэн Тат Энг. А еще в "Охотнике" есть куча экшен эпизодов с крутыми автомобильными погонями и martial arts трюками, но на удивление ВООБЩЕ нет сисек и секса. Тут они, впрочем, и не особо нужны, ибо главный герой не отмороженный на всю голову социопат, а примерный семьянин, которому секс вне брака противопоказан. Чтобы это понять, впрочем, ему все равно понадобилась проститутка ;)

Благодаря своей динамике и стандартному хронометражу в полтора часа, фильм смотрится легко и непринужденно, а Энтони Вонг в нем предстает в атипичной для себя роли. Герман Яу, впрочем, себе не изменяет, хотя, как я уже сказал чуть выше, по сравнению с другими его культовыми опусами, эта лента смотрится софткорно. Но посмотреть ее, тем не менее, я рекомендую всем без исключения, ибо это очень неплохой revenge/black comedy/triller с отличными актерами и динамичной постановкой.