Снятый за 26 дней в течение почти четырех лет на черно-белые 16 миллиметров и менее чем за тридцать тысяч долларов, этот фильм был просто обречен на культ, чего авторы, собственно говоря, и добивались...
Пол Баннел, эксцентричный, но талантливый сценарист и режиссер (а еще продюсер и немного актер), изначально задумывал этот фильм как эпизод телевизионного сериала "Монстры", и все уже было на мази, но... неожиданно умирает продюсер сериала, что автоматически означает конец проекта. Но уж очень Полу нравился собственный сценарий, и слишком ему хотелось остаться в вечности, поэтому, скрепя сердце, он решает делать фильм самостоятельно, дешево, но зато уж как сердито! Так как денег особых никому не платили, снималось все мучительно долго, в соответствии со сложным графиком задействованных в проекте людей, среди которых на пару съемочных дней удалось выцепить и Реджи Бэннистера, знаменитого своей ролью продавца мороженого во всех фильмах сериала "Phantasm". Любовь Пола Баннела к film-noire, абсурдистским комедиям Бюнуэля, замысловатым мизансценам Линча и удивительным движениям камеры Ардженто просто-таки вопиюща в "Этом Маленьком Монстре" - фильме исключительно "визуальном", а не построенном на развитии истории. История в нем, конечно же, есть, но она настолько странна и необязательна, что, по сути дела, ее там особо и нет, она просто служит фоном для связки одной удивительной сцены с другой. Актеров в этом фильме всего четверо, а основных и того меньше, три, причем все они играют замечательно. Мелисса Баум к концу съемок была уже на пятом месяце беременности и не влезала в платье, которое носила в самом начале работы над фильмом (в этих эпизодах ее просто снимали с переднего ракурса, не показывая спину, на которой не сходилось платье ;)), однако сделала свою работу исключительно удачно, убедительно сыграв добродушную молодую няньку, попавшую в экстраординарные обстоятельства. Бывший мальчик-актер, начавший свою карьеру в паре диснеевских фильмов, Уильям Миллс, удивительно органичен и крайне забавен в роли мистера Уиллока, а пышных грудоформ Энди Веннинг удивительно подходит Миллсу в качестве экранной супруги, миссис Уиллок. Реджи Бэннистер как всегда очарователен, но у него тут всего несколько эпизодов и от силы пять минут экранного времени, что на фоне 56 минут общего хронометража, все-таки, немало.
Абсурдные диалоги и ситуации сдобрены немалым количеством черного юмора, фантастические элементы поданы гротескно, а местами это настоящий хоррор, переходящий в экзистенциальные дизайнерско-визуальные экзерсисы "а-ля Линч", показанные камерой, идущей по затейливому, причудливому маршруту. И все это визуальное черно-белое великолепие сопровождается завораживающей и очень удачной музыкой Джерри Даниелсена (Jerry Danielsen), постоянного композитора Пола Баннела. После нескольких неожиданных поворотов, зритель привыкает ничему не удивляться в этом фильме, хотя концовка у него просто бесподобна! Столь необычный и стильный кино-экзерсис не прошел незамеченным критикой (хотя массовый зритель, по очевидным причинам, этого фильма не видел) и в 1995-м году получил "Golden Scroll of Merit" от "Американской Академии Фантастических, Фэнтези и Хоррор фильмов". Изданный в 2002-м году на DVD культовой Elite Entertainment, отныне фильм доступен и широким массам поклонников кино, и если вы действительно "ценитель", то ознакомиться со столь экстравагантным творением просто ваш долг... Это если "давить пафос", а если говорить по-простому, то этот фильм в своем роде выдающийся, и посмотреть его действительно стоит, хотя бы ради "культового самообразования" ;)
Комментарии (0):