В очередной раз изнасиловав "Чужого" Ридли Скотта (Ridley Scott's "Alien", 1979) через десять лет после его выхода посредством ленты "Внутренний Страх" ("The Terror Within", 1989), легендарный американский продюсер Роджер Корман (Roger Corman) не остановился на достигнутом, и через пару лет профинансировал "двойное изнасилование Чужого" под названием "Внутренний Страх II"... ;)
И этот никому не нужный сиквел появился на свет по двум причинам. Первая и основная из которых была, естественно, коммерческой, - "Внутренний Страх" принес Корману прибыль, а вторая причина была "творческой", - исполнитель одной из главных ролей, на тот момент в основном телевизионный актер Эндрю Стивенс, мечтал переместиться "за камеру", занявшись продюсированием и режиссурой. А где еще в те времена можно было по-быстрому "набить руку" как не на трэш-поделках Кормана, который требовал от своих подчиненных не особого качества финального продукта, а четкого следования разработанной им "формуле" - кровь, экшен и сиськи. И Эндрю Стивенс ему это выдал.
   Вместо ядерной катастрофы человечество столкнулось с катастрофой биологической - вроде бы как рукотворным смертельным вирусом, уничтожившим бОльшую часть населения и породившем жутких мутантов, которым для размножения надо было совокупляться с оставшимися в живых женщинами. Выживший в первой части Дэвид из чуть подкачанного, но "типа ученого", во второй части окончательно превратился в "постапокалиптического Рэмбо", слоняющегося по пустыне с арбалетом наперевес и собакой на поводке в поисках ингредиентов для вакцины. Во время своего путешествия он спас от нападения мутировавшего гражданина девушку, с которой тут же переспал, после чего их заманили в свое логово культисты, где Дэвида чуть не убили, а девушке во время церемонии жертвоприношения местный мутант все же "присунул на полшишечки". После чего ее живот расти стал не по дням, а по часам, и в этом виде бравый Дэвид доставил ее на подземную базу, где она разродилась мутантом. Который, как и в первой ленте, быстро вырос в громадного верзилу, начав всех крошить. А помогал ему в этом второй мутант, выросший из оторванного пальца... ;)
   Для тех, кто имел несчастье ознакомиться с первой частью, события второй будут очень знакомы просто потому, что она является тупым пересказом первого фильма с небольшими изменениями и уже двумя "финальными мутантами", вместо одного. Вторая часть же, х#$ли! ;) Решивший освоить, видимо, в кинопроизводстве все творческие профессии, Эндрю Стивенс не только снова сыграл здесь одну из главных ролей и режиссировал, но и написал незамысловатый сценарий сиквела, просто переписав, по сути, сценографию первой части с новыми персонажами и под слегка урезанный бюджет (около полумиллиона долларов). Который, впрочем, он потратил вполне рачительно, снабдив свою ленту не только очень неплохой кинематографией будущего оскароносца и постоянного оператора Стивена Спилберга (Steven Spielberg) Януша Камински (Janusz Kaminski), но и пригласив на одну из главных ролей знаменитого сержанта из "Цельнометаллической Оболочки" ("Full Metal Jacket", 1987) Р. Ли Эрми, заменившего на посту "свадебного генерала" Джорджа Кеннеди (George Kennedy) из первой части. А на роль "боевой подруги" Ли Эрми "Андрюша" не постеснялся пригласить свою мамашу Стеллу, бывшую некогда "Playboy's Playmate of the Month" и весьма известной актрисой в шестидесятых и начале семидесятых годов прошлого века. На момент съемок ленты ей стукнуло, впрочем, уже пятьдесят три, и взята она была в картину очевидно "по блату", ибо в роли докторши Стелла явно не перенапрягалась. Как, впрочем, и все остальные участники постановки, включая Р. Ли Эрми без стеснения признававшего, что он снимался в этой ленте по причине того, что ему надо было срочно внести очередной платеж за дом :)
   Собственно, все участники постановки и работали над ней исключительно по меркантильным мотивам. Актерам надо было платить по счетам, Эндрю Стивенс "тренировался на кошках", Януш Камински в то время делал лишь первые шаги в Голливуде и никому еще не был известен, а Роджер Корман, как обычно, пытался срубить бабла на эксплуатации любой мало-мальски успешной темы и никогда не гнушался эксплуатировать один и тот же сюжет по нескольку раз под разными названиями. Поэтому и здесь мы получили через два года после выхода первой части, по сути, снова ее же под соусом "второй". В картине то же место действия, похожие декорации, почти такое же количество действующих лиц и почти одинаковые события лишь с небольшими "корректировками", типа двух мутантов, вместо одного. Да что там говорить, многие эпизоды даже пересняты один в один, только с другими актерами. А еще в ней гораздо хуже грим и смешнее "спецэффекты", что особенно заметно в эпизодах перестрелок, когда актеры просто трясут оружием, делая вид, что стреляют, а из стволов ни пламя не идет, ни гильзы во все стороны не летят. Вспомните как в детском саду вы "в войнушку" с палками играли, вот здесь "перестрелки" выглядят примерно так же :)
   Что некоторые воспримут как "уникальный кормановский шарм", но на самом деле это просто откровенная халтура, разбросанная по всей картине щедрой рукой прижимистого продюсера Кормана и усугубленная неопытностью "начинающего режиссера" Стивенса, которого, кстати, я не назвал бы бездарем. Да, этот фильм по очень многим параметрам откровенно плохой, но Эндрю Стивенс, как мне показалось, искренне старался на этом проекте хотя бы чему-то научиться, и если судить по его обширнейшей дальнейшей фильмографии как режиссера и особенно продюсера, то данный урок пошел ему явно на пользу. А вот сумел ли заработать на этом Корман, - большой вопрос, и если заработал, то явно недостаточно для того, чтобы дать зеленый свет еще одному сиквелу.
   Если вы хотите оценить "двойное изнасилование Чужого" от дядюшки Кормана, или посмотреть с чего начинал в Голливуде маститый ныне Януш Камински - то милости просим, но если вас привлекает качественная постапокалиптическая хоррор-фантастика, то обходите "Внутренний Страх II" стороной.