Почему-то именно в Австралии в начале восьмидесятых годов прошлого века пышным цветом расцвели всевозможные фантастические антиутопии и "постапокалиптические приключения" (классика жанра - "Mad Max", 1979). Ну, а что, если народу нравится, значит нужно вывалить на рынок побольше продукта, пока бум на такого рода кино не прошел, вот продюсеры и хватались за любые мало-мальски подходящие сценарии, действие которых происходило в будущем, и был либо "постапокалипсис", либо на худой конец просто "мегаполицейский режим", а-ля "1984". "Turkey Shoot" как раз относится к последнему разряду и рассказывает нам историю про то, как...

...в недалеком будущем вся власть принадлежит, нет, не "советам", а утопическому полицейскому государству, которое ссылает всех инакомыслящих (называя их "deviants", то бишь "с отклонениями от нормы") в специальные "оздоровительные центры" для коррекции поведения. По-моему, очевидно, какими именно методами в этих центрах из заключенных делают "нормальных членов общества" - пытки, сексуальное и физическое насилие, тупая скотская работа, всевозможные унижения и смерть, ибо из "стен гестапо" мало кто выходит на свободу "новым человеком":) Но в особо прогрессивном лагере, под руководством садиствующего Чарльза Тэтчера, помимо "обычных процедур" предусматривалась и интересная альтернатива - ты можешь выйти за стены лагеря на свободу, но, лишь в качестве дичи для высокопоставленных "охотников", которые будут гнаться за тобой по пятам с арбалетами, автоматами, мачете и прочими благами цивилизации. Продержишься сутки - иди на все четыре стороны (заключенным, правда, не говорили, что находятся они на острове ;)), ну а попался - пеняй на себя! Однако в этот раз "дичь" уж слишком бОрзая попалась, и охотникам самим пришлось не сладко...

Вместо того чтобы снимать по откровенно идиотскому сценарию фильм в духе черной комедии, то бишь несерьезно, как того хотел режиссер, продюсеры настояли на "серьезности постановки", для участия в которой уже были "выписаны" довольно известные актеры (Стив Рэйлсбэк, Оливия Хасси, плюс куча австралийских актеров "мыльных опер" на вторых ролях), однако буквально за неделю до начала съемок из общего бюджета в 3.2 миллиона долларов один из инвесторов забрал свою долю в 700 тысяч, и съемочной группе буквально на ходу пришлось все перекраивать. Количество съемочных дней с первоначально запланированных сорока четырех пришлось урезать до тридцати, выкинув по ходу дела чуть ли не четверть сценария, в которой объяснялось, за какие такие проступки попали за решетку основные действующие лица. В результате, фильм начинается буквально с места в карьер - трех новых заключенных привозят на "место дислокации", и понеслось... "Зачем?", "что?", "почему?" - таких вопросов лучше не задавать, а смотреть фильм и тихонечко офигевать, к примеру, от вылитого "человека-оборотня", которого один из охотников привез с собой в качестве охотничьего пса. Или от абсолютно китчевой арбалетчицы-лесбиянки, которая, прежде чем убить свою жертву (большегрудую защитницу прав животных Линду Стонер), занялась с ней "женской любовью" (правда, за кадром ;)). Естественно, все без исключения персонажи этого фильма делают несусветные глупости, ведут себя как полные идиоты и говорят настолько клишированными железобетонными фразами, что становится по-настоящему неловко за сценаристов (да, их было несколько!), ибо даже шестиклассник напишет лучше. Зато в фильме много стрельбы, эффектных взрывов и кровавого насилия, так что, если абстрагироваться от общей идиотии постановки, то посмотреть все-таки есть на что, пускай и с не сходящей с лица ухмылкой.

Именно кровавое насилие стало причиной того, что во всех странах кроме Австралии (где режиссеру также пришлось внести в своей первоначальный вариант небольшие изменения, чтобы получить прокатный сертификат) фильм был более или менее порезан, причем больше всех отличились американцы, сократив его аж на 13 минут и изменив название на "Побег 2000". Сначала фильм вышел в 1981 году в Австралии, где критика подняла его на смех (что совсем не удивительно), и большого успеха у зрителей он не имел, но зато в Англии, где в 1983-м году он прокатывался под именем "Кровавый Лагерь Тэтчера", картину ждал внушительный успех. Благодаря грамотной маркетинговой кампании местного дистрибьютора, разумеется, а не качествам самого фильма, который как был, так и остался странной поделкой, которая сама не знает, чем она хочет быть. Лучше все-таки было делать "черную комедию", тогда идиотию этого кина можно было бы списать на жанр, а так - уже ничего не спишешь, "серьезное кино" как-никак, "крутая фантастика" ;)

Как любопытный образчик австралийского кинематографа (с режиссером-британцем и основными актерами-американцами ;)) вполне определенной эпохи, этот фильм может быть довольно интересным, да и посмотреть в нем есть на что, благо эффекты делал не последний в индустрии человек, Джон Стирс (John Stears, работавший и над некоторыми сериями "Бондианы", и над "Звездными Войнами"). Если же оценивать фильм с кинематографической точки зрения, то, конечно же, это кинцо на любителя, на любителя "историй про тюрьмы", кровавого насилия и сценарной идиотии. "Кино не для всех", одним словом ;)