Снятый в лучших традициях европейского хоррора семидесятых и частично стилизованный под него, дебютный проект молодого и амбициозного кинематографиста Пьера Цигаридиса рассказывает нам две истории ведьм. В первой из которых, под названием "The Boogeywoman", речь идет про старую ведьму, которой приглянулась молодая беременная женщина Сара, приехавшая со своим мужем к его брату, в доме которых с ней приключилось нехорошее. Вторая же история, под названием "Masha", рассказывает про молодую, но довольно странную девушку Машу, считающую себя ведьмой. Считающую, разумеется, не на пустом месте, и ждущую кончины своей бабки-ведьмы, чтобы заполучить всю ее силу. А пока старуха жива, Маша "колбасит" свою соседку и ее близких.
   Оба эти эпизода определенным образом связаны, и в ленте, также, есть Эпилог, в котором на этой истории не поставили точку, а предложили зрителям многоточие в виде надписи "to be continued...". И лично мне было бы интересно посмотреть продолжение, особенно если его создателям выделят чуть больше денег, и они смогут расширить свою "ведьминскую киновселенную" не только новыми персонажами, но и более масштабными событиями и интересными локациями. Потому что снятый во время COVID'а за небольшие деньги довольно камерный проект Пьера Цигаридиса большим масштабом хвастануть не может, рассказывая нам две относительно простые, но местами довольно эффектные истории. Эффектные, по большому счету, в плане визуала, над которым Пьер Цигаридис действительно поработал на славу, снабдив свою ленту интересными ракурсами, частым использованием сверхкрупных планов и эффектным минималистичным освещением.
   Так как он не только явно вдохновлялся, но и частично стилизовал картину под европейское хоррор-кино семидесятых, режиссер рассказывает свои истории зрителям с помощью скрупулезно выверенных кадров и по большей части "академической" манеры съемок. Не чураясь, впрочем, иногда кинетической ручной камеры и местами довольно эффектного "quick cuts" монтажа. Именно благодаря действительно отличной визуальной составляющей фильм держит на себе внимание зрителей даже во время относительно "скучных" моментов, где ничего особо интересного не происходит и история никак не двигается. И это, конечно, недоработка режиссера и его ко-сценаристов, среди которых была одна из актрис и исполнительный продюсер. При этом актеры, надо отдать им должное, стараются, а некоторые из них обладают очень необычной внешностью. Например, исполнительница роли Маши Ребека Кеннеди, "нестандартная" внешность которой, напоминающая, кстати, чем-то Сисси Спейсек (Sissy Spacek) в "Кэрри" ("Carrie", 1976), придает ее персонажу дополнительной инфернальности и "коварной злобы". Сделано это было, разумеется, сознательно, потому что "ведьм" для этого проекта специально подбирали, как бы это помягче сказать, - "фактурных".
   Но с их "страшно-злобными" гримасами перестарались, и моменты их натужного гримасниченья смотрятся довольно нелепо, даже в контексте происходящих на экране событий. Не получилось у кинематографистов и с "пугалками", которые тут просто не работают, даже несмотря на все старания. И хотя нагнать "мистическо ведьминской" неуютной атмосферы у Пьера Цигаридиса местами получилось, но выдержать весь фильм в этом ключе - нет, и поэтому смотреть его пускай и любопытно, но не страшно. Что, впрочем, для дебюта простительно, тем более что с визуалом, как я уже отметил выше, дела обстоят просто отлично. И в этом смысле этот проект лично мне напоминает "Повелителей Салема" Роба Зомби (Rob Zombie's "The Lords Of Salem", 2012), который тоже был снят камерно за небольшие деньги, и про визуал и атмосферу европейского хоррора старой школы. Только для Роба это был пятый фильм, снятый им после "блокбастеров" для реализации творческих амбиций, а "Two Witches" (не путать с культовой одноименной готик-рок группой из Финляндии ;)) для Пьера Цигаридиса - первый, и его камерный формат был явно продиктован весьма ограниченными ресурсами. Которые он сумел использовать по полной, в результате чего "Астрал. Проклятие Ведьм", как обозвали этот фильм наши прокатчики, вполне достоин внимания всех, кому интересны ведьминские истории, частично снятые в стиле европейского хоррора семидесятых. У нас картину, как это часто бывает в последнее время, прокатывали уже после того, как она вышла во многих странах на Blu-Ray, поэтому особого смысла смотреть ее в кинотеатрах не было. Но в цифровом виде посмотрите, ибо фильм, на самом деле, вполне интересный, чего не передает в полной мере довольно посредственный трейлер.