Пусть вас не путает западное название этого фильма "Охотники За Вампирами Цуй Харка", ибо легендарный гонконгский режиссер/продюсер/сценарист на данном проекте выступил лишь в двух последних своих ипостасях (сценарист и продюсер), посадив в режиссерское кресло вместо себя Велсона Чина. Я подозреваю, что Цуй Харк просто решил не позориться, будучи еще и режиссером этого "шедевра", а поручил за себя отдуваться молодому протеже, которому если и "достанется" от критики и зрителей, так хоть не жалко. А от критики достанется... вероятно, и от зрителей тоже!

Зачастую в азиатских фильмах смысл происходящего на экране от западного зрителя ускользает, а очень часто этого смысла там и вовсе нет, как ни крути. Мне кажется, что "сюжет" этой картины относится к последнему случаю, ибо никакой логики, элементарного здравого смысла и вообще вменяемой истории в нем нет. Действие фильма разворачивается в средневековом Китае, на территории которого промышляла боевая группа борцов с вампирами. По мифологии фильма, некоторые души после смерти не находят упокоения, а посему их тела возвращаются к жизни в виде зомби. Зомби, в свою очередь, подкрепившись человечинкой, через какое-то время переходят в свою конечную стадию (прямо как гусеницы превращаются в куколку, а потом и в бабочку %)) и становятся вампирами. Фильм открывается со сцены, в которой небольшой отряд "охотников" находит могилу могущественного вампира, однако в неравной схватке многие из группы погибают и ... flash forward на три месяца вперед. Четверо выживших героев, ведя свои поиски с помощью особого рода компаса, реагирующего на вампиров, устраиваются слугами в дом династии Джианг (Jiang), которая славна была своим богатством и тем, что сохраняла тела умерших родственников в виде восковых мумий. Подозревая, что где-то в доме притаился вампир, четверо "слуг" завели свое собственное расследование и вскоре стали основными участниками множества мистических событий с участием зомби, вампиров, бандитов, молодых симпатичных невест и прочих экзотических персонажей...

Звучит как полный бред, и бредом же является. Во всем фильме нет и толики здравого смысла, хотя все подается не как абсурдная комедия, а как "историческая сказка", на полном серьезе! Но как можно на полном серьезе воспринимать кино, в котором герои постоянно летают по воздуху, выделывая головокружительные кренделя в борьбе со сгнившими "вампирами", при этом сохраняя на лице "сосредоточенно-героическое" выражение? Нет, как это часто бывает в фильмах из Гонконга, в этом кино есть и ярко выраженные комические моменты, но общего настроя фильма они, тем не менее, не меняют. Но отнюдь не "серьезность" является самой большой проблемой этого кино. Портит фильм его исключительная занудность, банальность и клишированность боевых сцен, неинтересные персонажи, смехотворные "вампиры" и вообще довольно низкий уровень реализации проекта.

Начнем с вампиров. По азиатской версии, у вампиров нет клыков, выглядят они как полуразложившиеся трупы, а процесс высасывания человеческой крови у них происходит на расстоянии - очень похоже на работу современного пылесоса, к примеру марки LG Cycling :) Хотя в фильме, судя по названию, сцен с вампирами должно быть немало, на самом деле в большинстве случаев "разборки" происходят между живыми людьми, и лишь в самом конце показана "грандиозная" десятиминутная битва с "главным вампиром", происходящая преимущественно в воздухе :) Тут мы плавно подошли к боевым сценам, реализация которых в этом фильме просто поражает своей банальностью. Их просто неинтересно смотреть, настолько хреново поработал над ними хореограф и столь деревянно они выглядят на экране. При этом все приемы "wire-fu" (так называют боевые трюки с использованием тросов, которые впоследствии цифровым способом вычищаются из кадра) настолько очевидны даже неподготовленному зрителю, что очень часто становится как-то стыдно за создателей, ведь даже средненькое азиатское "боевое кино" способно на ГОРАЗДО большее! Но может быть, топорность боевых эпизодов компенсируется их эффектной кровавостью? И на этот вопрос ответ будет отрицательным! Удивительно, но крови в этом фильме вообще практически нет, и это в ленте про вампиров и боевые искусства! Спецэффекты также не сказать, чтобы были хороши - вампирский грим представляет из себя просто непонятное месиво на лицах, а в немногочисленных эпизодах с использованием компьютерной графики весьма очевидна ее исключительная дешевизна.

Наверняка у вас уже создалось впечатление, что в этом фильме вообще нет ничего хорошего, но это не совсем так - иногда в ленте проскакивают очень красивые картинки, но моментов таких немного, и раскиданы они далеко друг от друга :) В остальном же, это, как иногда выражаются, "полный порожняк". Причем "порожняк" это даже для поклонников азиатского кинематографа, у которых "порог терпимости" гораздо выше простого зрителя, но даже они с большим трудом досидят до конца этого фильма (и это при том, что "американская" версия короче оригинальной аж на двадцать минут!). Одним словом - ни уму, ни сердцу - ни поклонники вампиров, ни любители азиатского "воздушного мордобоя" не найдут в этом фильме для себя ничего интересного, а обычный зритель и подавно выключит на двадцатой минуте (в лучшем случае!)...