После серьезного успеха "Пираний" Джо Данте (Joe Dante's "Piranha", 1978), которые при скромном бюджете в 600 тысяч принесли в карман Кормана (Roger Corman) миллионы, легендарный продюсер решил продолжить клёпку клонов "Челюстей" ("Jaws", 1975) по лекалам фильма Данте. Проблема была только в том, что дважды в одну реку не войдешь, особенно если сценарий тебе писала секретарша, а снималось все это безобразие за гораздо меньшие деньги на Филиппинах...
В результате подводного землетрясения у берегов Гавайских островов из глубин веков поднялась страшенная доисторическая рыба, которая с аппетитом принялась уплетать американских туристов. Пока они не опомнились, и не начали охотиться уже на нее саму с истинно американским размахом...
Снимать очередную вариацию на тему "Челюстей" Роджер отправил на Филиппины своего давнего работника и на все руки мастера Чарльза Б. Гриффита, который написал для него в свое время, среди прочих, такие хиты как "A Bucket of Blood" (1959), "The Little Shop of Horrors" (1960) и "Death Race 2000" (1975). Будучи в основном неплохим сценаристом с черноватым юмором, Ричард не чурался и режиссуры, и продюсирования, и даже актерства, снимаясь, правда, лишь в эпизодических ролях. Однако для этого проекта сценарий он не писал, и вообще охарактеризовал свою работу над фильмом как "ужасный опыт", хотя бы потому, что "доисторического монстра" местные умельцы подогнали ему крайне халтурного, и бОльшую часть спецэффектов пришлось переделывать потом уже в Штатах.
Начав снимать картину как "экшен", по ходу дела Чарльз быстро понял, что с такой дико халтурной, а оттого неимоверно смешной резиновой рыбой, соорудить он может лишь комедию. Чем он и занялся, внеся в фильм много, прямо скажем, не смешной и откровенно нелепой отсебятины, что лишь усугубило ситуацию. В дальнейшем, впрочем, ее еще больше усугубило вмешательство Кормана, который уже в Штатах многое выкинул из отснятого и начерно смонтированного Гриффитом материала, "поддав спецэффектов" и сместив акценты в сторону анемичного "экшена", но оставив, при этом, идиотский несмешной "юмор". В результате всех этих пертурбаций картину смотреть ужасающе трудно и ее 85-ти минутный хронометраж для зрителя растягивается чуть ли не на три ужасно скучных и однообразных часа.
Ведь в ленте, по большому счету, почти ничего не происходит, кроме бесконечных морских вылазок, частых, но одинаковых и криво смонтированных нападений резинового "морского чудовища", и дебильных диалогов абсолютно неинтересных и несимпатичных персонажей. И даже двухминутная демонстрация голых сисек зрителей не возбуждает, а еще больше удручает...
Прекрасно понимая, что вторых "Пираний" из "Up From The Depths" у него не вышло, Роджер выкинул получившееся в итоге говно на экраны драйв-инов в связке с гораздо более компетентным и качественным фильмом Дэвида Кроненберга (David Cronenberg) "The Brood" (1979), наверняка вернув потраченные на производство деньги, но вряд ли много заработав. Это, однако, не помешало ему склепать через восемь лет ремейк под названием "Demon of Paradise" (1987), в котором доисторическую рыбу заменили доисторической рептилией, а все остальное оставили таким же ужасающе скучным и убогим. Смотреть это кошмарное поделие я не рекомендую никому, особенно поклонникам замечательного фильма Джо Данте, и уж тем более фанатам "Челюстей"... ;)
Комментарии (0):